Дневник памяти
Качественная мелодрама с прекрасными актёрами и хорошим смыслом, «Ежедневник памяти» Ника Кассаветиса обязательно выдавит слезу из каждой зрительницы женского пола, независимо от возраста. Если не выдавит – значит, пол у вас не тот. Фильм сделан с означенной целью, и основное преимущество – поплакать на нем нестыдно. Ясно, что нестыдно: будит те самые заветные мечты, с которыми люди начинают жить, дабы закончить в большинстве случаев, превращая несбывшееся в тёмную злобу.
Как это безрадостно.
Кадр из фильма
Увлекательный старик (Джеймс Гарнер) каждый день в доме старых просматривает прекрасной старая женщина (Джина Роулэндс) рукопись амурного романа. Роман в полной мере традиционен, но качественен снова же: ни отношения, ни слова не глупы и вместе с тем обычны. Большинство фильма – экранизация данной рукописи.
В первой половине 40-ых годов двадцатого века в сельской местности американского Юга познакомились юный сын бедного фермера (Райан Гослинг) и юная дочка богатых аристократов (Рэйчел МакАдамс). У них состоялась бурная летняя страсть, а позже ее мать (Джоан Аллен) разлучила их окончательно. Он ушел на войну, она стала студенткой респектабельного колледжа и, как все аристократки, подрабатывала в военного госпиталь. В том месте нашелся второй любимый (Джеймс Марсден), большое количество более подходящий.
Он был тяжелораненый, но также из богатых, и по окончании выздоровления набился в женихи. Но, слава всевышнему, в 40-е годы не принято было сразу же бежать в ЗАГС либо запрыгивать в постель. Состояние «помолвки» продлилось до конца войны, а в то время, когда прописали свадьбу, эту самую Элли из трамвая случайно заметил тот самый возвратившийся с фронта Ной.
Он именно дом выстроил, по окончании того как похоронил отца (Сэм Шепард). Он это когда-то давал слово. И опять началось…
Кадр из фильма
Что началось, чем кончилось, какие конкретно были подробности, было бы чистый спойлер. Возможно лишь по ходу отметить пара остроумных реплик («Тебе запрещено за меня замуж, ты тогда не осуществишь собственный основное назначение – бунт против родительской власти») и пара уникальных поворотов (исторические события легко и скоро вплавляются в мелодраму).
Фильм весьма компактен, за счет того, что у экранизированной рукописи имеется качественные связки – до-минорная постоянные перебивки и прелюдия Шопена сегодняшним днем. Однако, сущность его – не в мелодраме «из прошлого». То, что происходит «на данный момент» в доме старых, большое количество значительнее в плане слезоточивости. В целом фильм является экранизациейбестселлера Николаса Спаркса, и Спаркс совсем случайно отыскал то, об отсутствии чего сетовал еще Чехов.
Чехов писал Толстому приблизительно так, что «все романы постоянно кончаются или смертью храбреца, или его отъездом. И отправься-отыщи третий выход»… При всей традиционности «Ежедневника памяти» данный третий выход в том месте имеется и может ввести «женские романы» в ранг хорошей литературы.
Кадр из фильма
Как ни необычно, именно существенность драматургической находки выдает определенную режиссерскую слабость. Режиссер отправился на предлогу у коммерческих заинтересованностей, другими словами ясно и красиво, как обожает широкий зритель. А драматургия давала возможность сделать все по-настоящему – по правде, как не редкость в памяти.
Тогда 40-е годы должны быть не блестящие, а мутные и в намного большей степени стилизованные. 40-е годы должны быть прежде всего работой мозга, зрения, другими словами осветителей и оператора, а не костюмеров и декораторов. Увы.
Не смотря на то, что, но, утраты от данной слабости не так уж и громадны, потому, что у фильма имеется дополнительная прибавка. Посторонний будет не в курсе, но вообще-то достаточно как мы знаем, что Ник Кассаветис – сын той самой актрисы Джины Роулэндс и Джона Кассаветиса. Родители поженились начинающими артистами в далеком 1954 году.
Джон удачно снимался в детективах, пока не надоело, Джина, пока то же самое – неудачно и в глупых комедиях. Первенец Ник появился в 59-м (всего они родили четверых). В 60-е Джон быстро поменял профессию и стал одним из легендарных американских авангардистов, «подпольщиков» («Тени» /Shadows/ (1959)).
Джина сидела с детьми. А в начале 70-х из «подпольщиков» он переквалифицировался в обычные голливудские режиссеры, дабы наконец-то снимать жену. Ей было уже сорок, наружность была нестандартная, но супруг сделал из жены не просто кинозвезду, а признанную актрису («Дама под влиянием» /Woman Under the Influence, A/ (1974), «Глория» /Gloria/ (1980)).
Во второй половине 80-ых годов XX века Джон Кассаветис погиб в жалкие 60 лет, чего никто не ожидал. Только по окончании того первенец Ник отправился по стопам отца, также снимает мать и все время делает мелодрамы («Она красива» /She’s So Lovely/ (1997)). Пробует разгадать, откуда берутся, как складываются и что собой воображают такие отношения, как у собственных своих родителей.
Кадр из фильма
Зная личную предысторию, «Ежедневник памяти» принимаешь еще более лояльно. Последнее разъяснение – целый актерский ансамбль мелодрамы повышает ее ранг. Джеймс Гарнер – легенда 60-х, былой Мэверик, роль которого спустя десятилетия повторил Мел Гибсон, позвав Гарнера в качестве старшего товарища по римейку. Райан Гослинг – тот самый «Фанатик» /Believer, The/ (2001), что всего пара лет назад поразил Столичный фестиваль и оторвал Гран-при.
Сэм Шепард – не только актер, но известнейший драматург, лауреат Пулитцеровской премии, Джоан Аллен («Претендент» /Contender, The/ (2000), «Превосходство Борна» /Bourne Supremacy, The/ (2004)) – трехкратная номинантка на «Оскар». Лишь Рэйчел МакАдамс, юная героиня, светилась до тех пор пока, к сожалению, в одних глупых комедиях («Цыпочка» /Hot Chick, The/ (2002), «Дрянные девчонки» /Mean Girls/ (2004)). Ну, так флаг ей в руки сейчас отыскать собственного Джона Кассаветиса.