Дневники мертвецов

 мертвец

Пара лет назад взглянув с подачи приятеля “Восход солнца мертвецов” Зака Снайдера, я сразу же стал фанатом зомби-фильмов. После этого мне подвернулись “28 дней спустя”, и “28 недель спустя”, и я подсел. Замечательно осознавая, что кроме того лучшим из них до высот художественного мастерства на большом растоянии, я начал воспринимать это направление как здоровую (на данный момент уже не уверен – а “здоровую” ли?) альтернативу классическому зубоскальному и слезоточивому кино.

Так как время от времени полезно отвести взор, перейти от несложного к сложному (либо напротив), напрячься вместо расслабиться, либо оттянуться. Ленты про зомби давали такую возможность. Наблюдать подобные картины и не знать о Джордже Ромеро – нонсенс.

А знать и не заметить – моветон.

Мне не довелось застать в своё время исходную трилогию классика жанра: “Ночь живых мертвецов”, “День мертвецов” и “Рассвет мертвецов”. Но в то время, когда она расширилась до тетралогии “Почвой мёртвых”, я был тут как тут. Не будучи ни обрадованным по окончании неё, ни огорчённым, я отнёс это на трудности адаптации. Собственной к Ромеро. А Джордж тем временем сподобился на новую серию, уже пятую: “Ежедневники мертвецов”.

Которая выглядит как дополнение к прошлым частям.

В то время, когда это началось, студенты одного из театральных Институтов снимали кино на природе. Дипломную работу для режиссёрского факультета. Большой было настрой актёров сейчас гас под напором новостей, поступающих на старенький телевизионный приёмник. В мире творилось что-то неладное. Мертвецы восставали и принимались без разбора крушить живых. Удивление на лицах ребят сменялось смятением, смятение – страхом.

Они загрузили пожитки и отправились в обратный путь. И не так долго осталось ждать лично убедились в правоте масс-медиа. Навстречу их автобусу шли зомби. Камера включилась, отправилась запись.

Не сговариваясь, выпускники решили снимать фильм. Документальное кино о последних днях человечества на умирающей в агонии Почва. И да окажет помощь им Всевышний.

Я не через чур рассчитывал заметить в “Ежедневниках мертвецов” что-то принципиально новое если сравнивать с “Почвой мёртвых”. И, фактически, не заметил. Такая же пара тягучая, мрачноватая манера съёмок. Не поддающийся осмыслению сюжет, однородный в большинстве случаев грим.

Только картина та же, да не та. На этот раз камера подрагивает, заваливается на бок, даёт сбой изображения, в противном случае и вовсе выключается. Налицо полная имитация любительской съёмки. Я, само собой разумеется, осознаю план, кроме того хлопаю в ладоши его реализации, но не одобряю. Мне легко некомфортно такое наблюдать.

И не очень приятно. Через чур мелок угол обзора, рваный ритм перемещений. И основное – для чего идти на такие жертвы?

Скромный бюджет в два миллиона баксов не разрешил собрать сколь-нибудь важный актёрский состав. Самый примелькавшийся из них – Шон Робертс, участник таких проектов, как “Телепорт”, “Человек года”, “Волки-оборотни”, “Почва мёртвых”, “Дом на краю земли”, “Забирая жизни”, “Люди Икс”. Я постарался отыскать в памяти в них Шона и не сумел.

А это о чём-то да говорит.

Незаметность – удел каждого персонажа Ромеро. И это в лучшем случае. Но стоит кому-то из них показать инициативу (особенно грешит этим Мишель Морган), как все старания съёмочной группы – впустую. Естества в их работе ни на грамм. Мало “правды” и в самой истории. Её тяжело принимать на веру из-за очень слабенького действия на чувства и разум. Храбрецы не выглядят испуганными, не страшно и нам. Не убеждают нас и зомби.

Не по-настоящему это. И игра – не игра, и хоррор – никак не хоррор. Не приключения, не триллер, не комедия, не фарс. Так, не осознай что под маской страха.

Переливание из безлюдного в порожнее.

Не знаю, за что так превозносят Ромеро? Неужто и хорошая трилогия такова? Тогда я не осознаю… И умываю руки.

Дневники мертвецов


Читайте также: