Дневной дозор

дневной

Во вместительном холле кинотеатра было не протолкнуться. “Дневной дозор” шёл “круглосуточно”, но билетов не было. Ни на сегодня, ни на завтра, ни на послезавтра. Лишний билетик пока не спрашивали, но в кино желали. Все до единого.

Повезло тем, кто своевременно подсуетился.

Бронь действовала. Действительно, дабы её выкупить, было нужно простоять около часа. Практически как за маслом в брежневскую эру.

Но люди готовьсяк жертвам. “Дозор” ожидали.

Благодаря прекрасным братьям Крестовским из группы “Уматурман”, сюжет первой части стоял перед глазами и оживал в памяти по первому требованию. Пересмотреть картину также труда не составляло. То было хорошее творение, и мне кроме того показалось, что полтора года назад я его недооценил, не смотря на то, что от тех собственных слов и по сей день не отказываюсь. От сиквела многого не ожидал, но больно уж тема увлекательная. И, само собой разумеется, реклама. Обучились, иху мать, и времечко подгадали.

А сейчас вкушают плоды. Столько народа в кинотеатре я видел в первый раз. Могу себе представить размеры доходов.

Но, пускай этим занимается бухгалтерия. Мы же поболтаем о сюжете.

Утратив сына Егора для себя и общества, Антон Городецкий всеми силами пытается его вернуть и переманить на собственную сторону – к силам хороша. В противном случае мир погрузится во тьму, и наступит на Земле вечная ночь. Это удается у Антона не через чур, если не сообщить больше. Егор не просто сеет зло лошадиными порциями, но и развязывает руки Завулону, стремящемуся к войне.

В ней тот видит победителем собственное чёрное войско.

Спорить с ним тяжело. Об этом гласит наличие и древнее пророчество в рядах его армии великого Иного – Егорки Городецкого.

Первая мишень на пути Завулона – Антон. Не всевышний весть какая сила, но фигура публичная, очень заинтересованная в финале противостояния. Тут у Антона и персональный интерес имеется и корпоративный не в последнюю очередь. Бегает, нервничает, попадает в передряги. И в один раз сразу после общения с Городецким-старшим гибнет вампирша. “Дневной дозор” требует выдачи подозреваемого, “Ночной” противится.

И без того хрупкие отношения между группировками, наверное, совсем входят в тупик. На Антона начинается практически разрешённая охота, шансы выжить падают на глазах. Только одна вещь способна выправить обстановку – “Мел Судьбы”.

Городецкий с партнёрами пускается на его поиски. И неприятель не сидит, сложа руки.

О сюжете – хватит. Поди сами уже всё понимаете. Сейчас – о впечатлениях. Для меня фильм условно разделился на 3 неравные части без чёткой разграничительной грани. Бестолковая, малоинформативная, туповатая, но очень радостная первая, совсем неприметная, безлюдная середина и броская, живая, насыщенная событиями развязка.

По совокупности – жёсткая “шестёрка”.

Сперва я пара опешил. Вступление очевидно затягивалось. Время на месте не стояло, но и чего-то ответственного в кадре не происходило. Шёл простой рабочий процесс. Храбрецы делали собственное дело с эмоцией, толком и расстановкой. Легко, бесшабашно, непринуждённо.

Юмор пёр отовсюду. Зал сотрясали взрывы гомерического хохота. Кое-какие шутки были весьма успешны (как пример: эмоциональные переживания Игната перипетий футбольного матча). Но они не содействовали формированию сюжета. А также уводили его в сторону. Я грешным делом поразмыслил, что “Дневной дозор” – это пародия на “Ночной”. Как третья часть “Ужасных мертвецов” по отношению к первым двум.

Всё на это показывало, но не верилось. Через чур рано.

А позже как-то быстро юмор ушёл и ни покинул по окончании себя ничего. Лента утратила энергетику, стало совсем тоскливо. Главные события развернулись по окончании.

Помаленьку количество нужных действий превысило процент ненужных, в картине показалась осмысленность, а с ней и эффекты. Настроение заметно улучшилась. Финальные сцены и вовсе порадовали.

Осталось неясно одно: “Для чего сейчас нужен “Сумеречный дозор”?” Тема то исчерпана.

Вот почитал я себя тогдашнего и сделал вывод, что не лишним будет разбавить давешние впечатления новыми знаниями. Как такового “Дневного дозора” (в случае если делать выводы по литературному источнику) в этом самом фильме Бекмамбетова нет в принципе. Режиссёр зачем-то разбил роман “Ночной дозор” на две части, и обозвал вторую не так, как следовало (к примеру, “Ночной дозор – 2?) по сути и логике происходящего, а по заглавию следующей книги, не затронув ни на каплю её содержание.

Не воображаю, как будут выпутываться парни, в случае если решат продолжить эпопею.

Действительно, в то время, когда ты наблюдаешь и ничего этого не знаешь, тебя тревожат совсем другие вопросы. Ты отмечаешь, что “сиквел не содержит никаких новых идей, а “мел судьбы” – только досужая выдумка, натяжка. Она не вытекает из логики происходящего, не через чур вписывается в совокупность взаимоотношений, не подчиняется установленным правилам”.

Да, так всё это видится в то время и без того думается. на данный момент это звучит смешно. Но не уверен, что взгляни я “Дневной дозор” в 2011-ом, поменял бы вывод.

По-моему, Бекмамбетов не стремился к полному соответствию с книгой. Он снимал продолжение полюбившегося блокбастера и снабжал те эффекты, каковые заведут публику и вынудят брать билеты. А что кроме громкой атрибутики, может привлечь зрителя?

Само собой разумеется, любимые храбрецы!

И они присутствуют. Кто-то ушёл в тень (Медведь, Тигрёнок и частично сам Антон), а кто-то выдвинулся на первые роли (Костя, Алиса и Ольга). От этих перемещений, по-моему, зрители лишь победили. По крайней мере, Ольга (Галина Тюнина) собственное появление всецело оправдала. Её игра – верховный актёрский пилотаж. Понравился Алексей Чадов в роли вампирчика Кости, ну и Жанна Фриске не подкачала. Традиционно оптимален Завулон (Виктор Вержбицкий), да и мальчик (Дмитрий Мартынов) играется ничего.

Согласиться, я не осознал пассажей в исполнении Попугая (думается, Игорь Лифанов) и не оценил работу Марии Порошиной (Светлана). В моём восприятии это – минус. Константин Хабенский и сейчас не потряс. Рваная игра с попеременным креном в обе стороны: где-то практически гениально, но в основном – очень средне.

Но это отечественный русский Нео, и я его принимаю.

Недочёты первого фильма медлено перетекли во второй, но эффекты взяли собственное развитие. Сейчас это уже хороший всемирный уровень. Снято достаточно талантливо, без излишеств.

Лишь тут видеоряд время от времени существует обособленно от сюжета, подчиняясь не конкретной ситуации, а неспециализированному направлению перемещения.

Рекламы так же, как и прежде большое количество, но на данный момент Бекмамбетов разрешает себе по отношению к ней кое-какие вольности: то не в серьез оформит, в противном случае и нахрапом заберёт (“Ветхий мельник” в баре у Зоара). В случае если раньше это возмутило бы зрителя до глубины души, то на данный момент проходит практически на “ура”. Изменяется отечественное кино, а вместе с ним изменяемся и мы.

Не обращая внимания на очевидную общность “Дозоров”, им не избежать обоюдных сравнений. Мне думается, что “Дневной дозор” уступает “Ночному”. Самую малость. В нём нет свежести, последовательности, интеллектуального наполнения, какой-то непосредственности, фирменной песни, наконец. Но хватает юмора, отточенных диалогов, динамики и высококлассных зрительных эффектов.

Сиквел предсказуем, и это один из основных его недочётов. В то время, когда появляется информация о “меле судьбы”, делается ясно, что нас ожидает в концовке. Она не приносит разочарования, но и особенного удовлетворения также.

Вот вам и цена всяких пророчеств. Приятно, само собой разумеется, что мир изменчив, что нет в нём ничего постоянного, что возможно исправить неточности, допущенные в прежние времена. Но что в итоге получается? Другая будущее, вторая жизнь, второе кино.

Какое?

Неожиданное, не подчиняющееся никаким законам, эфемерное. Голова идёт кругом. Как-то это неверно, неправильно.

Исходя из этого и эмоции вызывает неоднозначные.

Вывод? Кроме того не знаю. Пожалуй что “Дневной дозор” – обычное кино. На большее я не согласен.

ГОРОД 312 \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: