Доверься мужчине
Доверься мужчине (2005) / Trust the Man
драма / комедия / мелодрама
Режиссер: Барт ФройндлихВ ролях: Дэвид Духовны, Джулианна Мур, Саша Гиллен, Брианна Гиллен, Liam Broggy
Про нехорошее кино неизменно имеется, что сообщить, с хорошим существенно тяжелее. Не смотря на то, что новая авторская комедия Барта Фройндлиха «Доверься мужчине» /Trust the Man/ (2006) также не без недочётов, но отправить на нее хотелось бы всех хороших людей. За небольших 10 миллионов Барт сделал громадной презент матери и женя собственных детей Джулианне Мур, да и другое трио – Дэвид Духовны, Билли Крадап и Мэгги Гилленхаал – в обиде не осталось.
Кадр из фильма
Обстановка в чем-то автобиографична. Супруга (Мур) – узнаваемая актриса, супруг (Духовны) в кризисе среднего возраста кинул работу и сидит с двумя детьми. Дружит с братом жены (Крадап), а герлфренд брата (Гилленхаал) дружит с самой женой.
Так они и говорили. Выпивали-ели, посещали аналитиков из-за сексуальных и экзистенциальных неприятностей, иногда ругались. Но в «автобиографичности» нельзя забыть, что на Мур Фройндлих женился лишь по окончании того, как они продолжительно прожили и родили мальчика и девочку. И в жизни он на десять лет моложе не только Духовны, собственного «альтер эго», но и собственной жены.
Исходя из этого, с одной стороны, большая часть неприятностей, появляющихся в ситуации фильма, он для себя уже решил, а, иначе, спроецировал на «альтер эго» собственный собственное будущее.
Другими словами Фройндлих прежде всего смеется над собой, и только позже посмеивается над судьбой, за счет чего фильм и вышел обалденно хорошим. Ему кроме того не нужен сюжет, не смотря на то, что тот, само собой разумеется, присутствует. Ну, все это было тысячу раз – сексуальные комедии в летнюю (зимнюю) ночь у Бергмана 60-х, Ромера 70-х, Аллена 80-х, массы посредственностей всех времен. Две, три, четыре пары сожителей и как у них все сплетается.
Но как раз генетическая бессюжетность «Доверься мужчине» выдает его оригинальность. Возможно просто следить за сокровищем каждого мига и хихикать над каждой перебранкой:
— В случае если довольно часто ходить к психоаналитику, утонешь в собственной заднице.
— Сейчас я точно не доем рыбу.
— У рыбы нет задницы.
— Имеется.
Уникально, что в фильме нет ни денег, ни квартирного вопроса. Другими словами все это имеется, но занимает ровно то место, которое ему положено в мозгах обычных людей. Нет кроме этого сарказма и надрыва по поводу общечеловеческого ничтожества, подлости и лжи, любовных разрывов и супружеских измен.
В том месте местами, до какой степени нормально персонажи реагируют на все такие вещи («Ну, что же ты наделал?»). Нет и дотянувшейся политкорректности, и в Нью-Йорке в сюжет въехал только один негр, а югославский эмигрант Горан справедливо носит кличку «Стоп-кран», по причине того, что тормоз он по судьбе. Ну, причем тут политкорректность, в случае если человек – тормоз?
А что в фильме имеется – так это редчайшая легкость бытия со всеми его настоящими проблемами: всеразъедающим ходом времени, общим страхом смерти и старости, неизбежностью нежелательных изменений, роковой ролью небольших слабостей в скрещении целых судеб и благодаря всего этого – патологическим недоверием никого никому.
Но легкость выходит, только если не направляться любимой русской пословице Рональда Рейгана «Доверьяй, но проверьяй». По Фройндлиху это одна из самых поганых пословиц на свете. Легкость вышла напротив: он снял жизнь людей незакомплексованных, небольных врожденным пороком эмоции собственного преимущества. Небольшие слабости вовсе не означают конечное ничтожество, в особенности в случае если известны.
Все его люди – сильные, и по Фройндлиху суть заглавия – вовсе не во взаимоотношениях полов. Речь заходит об отношениях людей, каковые лишь по окончании людской преимущества становятся мужчинами либо дамами. И слова «доверься мужчине» означают прежде всего «доверься мужчине в самом себе», «доверяй себе», «будь мужчиной в нехорошей игре, не делай хорошую мину, даже если ты дама». Меньше, не дрейфь, кидайся спиной в чужие не сильный руки.
Лишь во вторую очередь фильм посмеивается над семьёй и браком.
Это ни за что не «алленовский» фильм. Скорее, ему позавидовал бы Сомерсет Моэм, чей «Театр» изящно развит на современном этапе. Развит, потому, что субъектом иронии делается сейчас не одна-одинешенька Джулия Ламберт, но целая компания. «Доверься мужчине» – это еще и чемпионат актерского мастерства. Все четверо звезд все кино с азартом пробуют переиграть друг друга, а побеждает дружба и еще, пожалуй, Эллен Баркин в трехминутном эпизоде с издательницей-лесбиянкой.
Блестяще, притом что хороши и оба психиатра – но по большому счету так как хорошее кино узнается по эпизодам.
Кадр из фильма
Единственное, что не устроило, думается, никого – чересчур умильный, другими словами отсутствующий финал. Со своим потенциалом Фройндлих имел возможность бы напрячься и сочинить что-то, столь же уникальное, как целый сценарий, в особенности в случае если учесть, что фильм по большей части «сценарный». Но, финальное умиление от себя публикой легко простится. Неприятность останется только у автора: на самом-то деле он еще не знает, что угрожает ему лично при кризисе среднего возраста.
Не готов.