Драйв
Живёт себе в городе громадном несложный юноша. Кто он и для чего – не светло. О себе не говорит. Не желает, да и не может. Показался лет 5 назад из ниоткуда, устроился в гараж к Шэннону, пыхтит и не высовывается. Имеется что скрывать?
Кто знает… Нам кроме того имени его не информируют. Шофер (Driver) и все дела…
А водит он вправду здорово. Драйв у него в крови. Из этого и автомобильные трюки для кино и редкие, во многом случайные, выезды “на дело”.
По тому, как он ведёт беседу, ставит условия и всё просчитывает, возможно сделать вывод – специалист!
Но как выразился один классик – жить в обществе и быть свободным от общества запрещено. Вот и Драйвер не удержался. Уж больно хороша была соседка. Ноги так сами и пошли, а руки внесли предложение помощь.
Познакомились, сдружились.
Её кликали Ирина. Супруг сидел, она была одна, воспитывала ребёнка. Юноша был рядом как запрещено кстати.
Им было прекрасно, а прекрасно ни при каких обстоятельствах не бывает продолжительно.
Закончился срок, и выпустили мужа. А с ним возвратились неприятности. Каковые безотлагательно необходимо было решать. Ясно, что не останется в стороне и Драйвер. Более того, его участие станет определяющим.
Мы видим, как из неприметного и немногословного паренька, как будто бы Чужой, лезет прошлое. Жёсткое, если не сообщить – ожесточённое, злое. И как рушится мир, в котором, казалось, он отыскал собственное тёплое местечко, а возможно – и счастье.
Само собой разумеется, “Драйв” – это драма. Что бы ни говорили зазывалы рекламных роликов. Да, имеется тут самую малость экшна, крутые разборки, автомобильные погони, снятые, кстати, очень и очень.
В показе оных по большому счету не увидено излишеств. Никаких особых трюков и выпендрёжа, всё весьма совершенно верно и компактно. Практически как в жизни.
И Драйвер вовсе не супермен, а просто мастер собственного дела.
Сюжет чем-то перекликается с “Оправданной жестокостью”, не смотря на то, что в том месте определённости больше. Кто имеется главный герой тут, мы можем лишь догадываться. Что от него ожидать – также не светло, по крайней мере, до некоторых пор. Тяжело заявить, что лучше в действительности. “Драйв” оставляет вопросы, как неспециализированные, так и частные.
Да и финал истории носит локальный темперамент.
“Драйв” – экранизация одноимённого романа Джеймса Саллиса. Литературная база чувствуется, но не выходит на первый замысел. Сюжету свойственна стройность и обустроенность, некоторый колорит и свой стиль.
Кино смотрится, оно увлекает и затягивает. Датский режиссёр Николас Виндинг Рёфн великолепно выстраивает кадр, задаёт ритм, микширует воздух. Ночной город, немногословный храбрец, застывший взор через боковое стекло, отблески фонарей на капоте авто, мерное мелькание деревьев, домов делают тебя податливым, практически гипнотизируют.
И это плен воистину сладок.
В картине использованы юные, но уже состоявшиеся звёзды мирового кино Райан Гослинг и Кэри Маллиган. Следить за ними – настоящее удовольствие. Очень скупой на эмоции и немногословный (в этом фильме) Гослинг однако рисует очень колоритный образ, что привлекает внимание.
Гослинг играется уголками и глазами губ, и смотрится на уникальность убедительно.
Мимика Маллиган куда богаче, но и тут глаза – база баз. Не напрасно говорят что это – зеркало души. Ирина в “Драйве” – как открытая книга. Красивая снаружи и хорошая в. Выглядит – очень сильно.
Но, как и неизменно. К ней нет ничего.
А вот не обращая внимания на всю ясность Гослинга, несколько раз просыпаются сомнения в крутизне его персонажа. Что-то чуть уловимое, практически невесомое. В словах, интонациях голоса. Может мне это лишь думается, и однако…
У фильма блестящий саундтрек. Музыка выплывает из безмолвия и темноты и поражает красотой. Три-четыре раза за сеанс, но как своевременно и как необходимо!
“Драйв” – номинант на “Золотую пальмовую ветвь Кинофестиваля в Каннах” и победитель в номинации “Режиссура”. Он участник “TOP-250 IMDB” и непременно хороший во всех отношениях экземпляр.
Это кино о прошлом, которое неизменно с нами и которое воздействует на отечественные сегодняшние поступки. Иногда кроме того фатально.