Другая магия
На что переключиться, исчерпав «Гарри Поттера»? Мы нашли десять романов, тетралогий и трилогий, чьи авторы по-второму осознавали воспитание и магию подростков.
Имеется тысяча и один неэффективный метод поставить себя в оппозиционеров Гарри Поттеру, но действенным выясняется только тысяча второй – исчерпать все наслаждения от Поттера и переключиться на наслаждение от чего-нибудь другого. Следуя данной умной тактике, мы составили срочный перечень фантастических романов, тетралогий и трилогий, чьи авторы также озабочены проблемами воспитания подростков, но без участия пресловутой волшебстве. И кроме этого безотлагательно нуждающихся в экранизации.
«Vita nostra» Марины и Сергея Дяченко
Ребёнка Самохину при помощи наглого шантажа заставляют распрощаться с мамой и поступить в странный Университет новых разработок, находящийся в провинциальной дыре у черта на куличках. В принципе, все отечественные советы возможно прямо на данный момент исчерпать одной только данной книгой, и кто искал концептуальную и художественно состоятельную альтернативу поттериане – то вот она. И мы не шутим.
По форме это хорошее фэнтези воспитания-взросления про ребенка, угодившего в школу волшебства, но 1) с поправкой, что заведение трудится по уставу отечественного Института со всей сопутствующей мифологией, безобразиями и ритуалами – общежитием, славянским промискуитетом, сессиями, попойками и пр. 2) фактически «волшебство», представляет собой только личный и, прямо скажем, не самый интригующий случай того, чему тут обучают в действительности 3) книга представляет собой развернутую иллюстрацию известного тезиса поэта Бродского о человеке как части речи. Более правильную формулировку нужно будет искать у НЛП, философии номинализма и квантовой теории информации, исходя из этого ограничимся несложным наблюдением, что прочитавшие книгу до сих пор пребывают в состоянии ментального ступора – приятный эффект, на что они очевидно не рассчитывали.
Экранизация: Не весьма ясно, как средствами кино возможно изобразить работу «текстового модуля», создаваемую в голове Самохиной, но без данной штуки «Vita nostra» не получит в зрительских мозгах совершенно верно. Но, в случае если средства отыщутся, то мы за великое мастерство кино будем лишь рады.
«Игра Эндера», Орсон Скотт-Кард
Пацаненок Эндрю попадает в космическую элитную учебку, где по достаточно жёсткой технологии готовят полководцев для сдерживания жучков-инопланетян. Из мальчика вырастает супруг, что лучше всех может использовать боевые навыки. Но не желает.
И имеется на то обстоятельства. Орсон Скотт-Кард, деятельный борец с легализацией однополых браков, придумывает эпические маскулинные истории о воинской доблести будущих времен (не весьма, кстати, отдаленных – воздействие происходит в 22 веке). Будущие времена ожесточённые, превосходно, с кровью, детализированные, но если вы желаете, дабы из вашего оболтуса выросло существо с золотым сердцем и уверенное в собственной гетеросексуальной ориентации, то «Игра Эндера» вашему оболтусу лишь окажет помощь.
И никаких расслабляющих волю чудесных палочек.
Экранизация: За маскулинной доблестью будущих столетий принято идти к старику Хайнлайну, но в случае если киношники доберутся до «Игры Эндера» и не ударят в грязь лицом, все недоросли будут от фильма в полном восхищении. Первая попытка экранизировать мир Эндера окончилась неудачно: Вольфганг Петерсен покинул проект, за ним его покинул и Скотт-Кард, отказавшийся уродовать роман «голливудскими зелеными экранами».
Владислав Крапивин, цикл повестей «В глубине великого кристалла»
Живописец Владимир Саватеев
Голографический мультиверс в форме многомерного кристалла. Аномальные интерзоны. дети и Параллельные миры-сталкеры… Перечень возможно продолжить и «Тенью каравеллы», и «Голубятней на желтой поляне», и «Мальчиком со шпагой» и… да большое количество чем еще.
Крапивин – отечественный основной козырь, в то время, когда заходит обращение о том, каким отечественным, и не только, писателем, могущим правой рукой прививать спиногрызам разумное, хорошее и вечное, а левой показывать им фокусы, возможно крыть, не блефуя и передергивая, раскрученную франшизу Джоаны Роулинг.
Экранизация: «Мальчик со шпагой» был экранизирован на телестудии «Орленок» в 1975-м, но картина считается потерянной. По Крапивину в действительности сделаи большое количество фильмов, но народная память ни один не сохранила. Кроме того недавний ТВ-сериал, сделанный в 2008-м. Крапивин – хороший казус самородка, которому не достаточно хорошего маркетинга.
И хорошего продюсера. По крайней мере, на данной грани Великого Кристалла не достаточно совершенно верно.
«Трилогия Реки» Пола Макоули
Умный сирота-ребёнок добропорядочных кровей, сплавляясь вниз по течению великой, но мелеющей реки, обретает новых врагов и новых друзей – тайных и явных, взрослеет, поймёт себя, и делается спасителем мира – огромного космического артефакта, созданного загадочной расой Хранителей, населивших неестественный мир генетическими конструктами – людьми-животными… Гремучая смесь из фэнтези и футуризма, идей Джина Вулфа, «Умирающей Почвы» Джека Вэнса, «Мира Реки» Филиппа Фармера и мнго чего еще. Для подростков, мучаемых манией величия и жаждой авантюр, лучшего приключения не придумаешь.
Фантастически увлекательное чтение с сильным воспитательным эффектом. Одна из лучших книг английской фантастики новой «новой волны».
Экранизация: В эру, в то время, когда эффекты были еще актуальными, экранизация «Трилогии Реки» перекрыла бы затраты на двадцать фильмов про Гарри Поттера. на данный момент ее возможно снимать на видео без всякого зеленого экрана, путешествуя по различным экзотичным государствам, по которым протекают громадные реки.
Четырехтомник «Книга Нового Солнца» Джина Вулфа
Под своеобразные «поттерианские» параметры подходит лишь первая книга великой тетралогии «Пыточных дел мастер»: остывающее Солнце, Почва сверхотдаленного будущего, которую именуют Урт, мелкий подмастерье на побегушках у аутсайдерского Ордена, квартирующего в башне из руинированного звездолета, собирается стать опытным палачом. В финале он также станет спасителем всего, заново раскочегарив умирающее Солнце, но для этого нужно прочесть все четыре тома, что всецело отключит вас из настоящей судьбы дня на три.
Экранизация: Ни одно из произведений Джина Вулфа, которого чуть ли не каждый уважающий себя английский либо американский создатель, что возможно легко проверить в «гугле», торопится обозвать самым великим современным писателем, творящим на английском, не экранизированно. Но, глядя на книги солнц, вспоминать про двухчасовой аттракцион в чёрной помещении с дурной кинобудкой уже, положа руку на сердце, не хочется. Не экранизировали – оно и к лучшему.
«Дочь металлического дракона» Майкла Суэнвика
Еще один гремучий коктейль, в этом случае из жанра «подземелье и драконы», романа воспитания, фэнтези для девочек с эльфами и, внимание, киберпанка, бесплатно, что взбалтывал коктейль один из ранних энтузиастов этого славного направления в фантастике Майкл Суэнвик. Из пары чешуек кибер-дракона Меланхтона через пара лет родится нео-мифотворец Нил Гейман, также громадный специалист по составлению жанровых коктейлей, но уже не таких забористых. Второе отличие от Геймана – «Дочь металлического дракона» возможно советовать для чтения детям, не смотря на то, что возможность, что из ребенка, впечатленного данной книгой, вырастет безрадостный гот, все же остается.
Экранизация: Переносить «Дочь металлического дракона» на экран рано: члены профсоюза цифровых халтурщиков еще приобретают собственные зарплаты, и в их умелых ручках дракон Меланхтон, жужжащий сервоприводами и отдающий смазкой,. Подождем, в то время, когда его вздумает собрать из металолома и папье-маше какой-нибудь наглый новый Терри Гиллиам.
«Хранитель времени» Дэвида Зинделла
Вот еще один футуристическо-педагогический эпос про парня, желающего знать, что прекрасно, что не хорошо, обучиться хорошему ремеслу, полюбить необычную даму, получить настоящего приятеля и совершить подвиг. Юноша получает образование школе пилотов, применяющих вычислительную мощность собственных мозгов, дабы прокладывать маршруты звездолетов в многомерной изнанке Мультиверса.
Никто еще не возвращался из района интенсивного звездообразования называющиеся Твердь, но он в том направлении слетает и возвратится, дабы раскрыть вселенский заговор главы этого заведения. Роскошные описания математических полетов к звездам составляют основное волшебство романа, если сравнивать с которым гала-концерт всех фокусников из «Гарри Поттера» покажется унылым пустырем.
Экранизация: В принципе, с предела 80-х, в то время, когда был написан роман, разработки эволюционировали достаточно, дабы сделать по «Хранителю времени» приличную воспитательную космооперу. Осталось лишь, дабы до космооперы доросли продюсеры.
«Теплица» Брайана Олдиса
Необычная «Теплица» Олдиса скроена не совсем по поттеровскому чертежу, исходя из этого включаем ее в перечень с некоторыми оговорками. Как бы то ни было, храбрых пигмеев будущего ожидают не меньше прекрасные опробования, чем очкастого английского тинейджера: Почва прекратила вращаться, одна ее добрая половина погрузилась в вечную тьму, вторая превратилась в парилку с джунглями из разросшегося дерева баньян, Луну покрыли лужайки для гольфа, а между двумя небесными телами стали курсировать громадные космические пауки.
Повзрослевшая на миллиарды лет людская раса снова стала детьми, принимающими мир как чудо. Другими словами любую его часть без исключений. И без чудесной палочки.
Атрибуировать выращенную в «Теплице» волшебство кроме этого тяжело, как вернуть Евы и язык Адама, придумываюших обозначение для бабочки. Да и неизвестно, чем совершенно верно удобряли собственную волшебство эти английские фантасты «новой волны», экспериментировавшие с расширением сознания. В любом случае «Теплица» – произведение волшебное и поучительное. А это, думается, в полной мере уже гаррипотеровская теплица .
Экранизация: Какие-то споры из «Теплицы» занесло в ядовитый лес «Навсикаи из Равнины ветров» Хаяо Миядзаки. Но до полноценной экранизации ожидать придется, возможно, столько же, сколько до лунных полей для гольфа.
«Эмфирион», Джек Вэнс
Великого труженника фантастического жанра Джека Вэнса постигла бы та же будущее, что ожидала и Филипа Дика, не экранизируй Ридли Скотт «Снятся ли андроидам электроовцы» – почетное прозябание на полках собирателей очень способного палп-фикшна. Вэнса пока не экранизировали, но его «Блейдраннером» стало 45-томное ПСС, изданное группой без шуток настроенных энтузиастов и продемонстрировавшее миру и городу, с какой внушительной литературной величиной мы имеем дело. Кое-что издано уже по-русски, довольно часто способом тыка в перечень из 60 романов с хвостиком, попадаются тут и вещи проходные, но имеется и абсолютные шедевры, как «Эмфирион» – про ребёнка-аутсайдера, что поменяет судьбу целой планеты, раскрыв методом постепенного самообучения тайну ее прошлого.
Экранизация: До тех пор пока единственная возможность заметить мир Вэнса на громадном экране – будущая экранизация Скоттом Дериксоном «Гипериона» Дэна Симмонса, на которого Вэнс очень сильно повлиял.
Трилогия «Горменгаст», Мервин Пик
В замыслах Мервина Пика было создать грандиозную эпопею взросления в жанре «манерной готики» и сюрреалистического фэнтези (не смотря на то, что правильный жанр при с творениями Пика выяснить достаточно сложно), но смерть и болезнь автора помешала закончить: в свет вышли всего три тома, каковые, строго говоря, не вспоминали как трилогия, притом первый заканчивается, в то время, когда главному храбрецу Титусу Гроану исполнилось всего полтора года. Воздействие происходит в Замке Четырех Миров, откуда вышло так много сказочниц и современных сказочников, что их перечислением пускай лучше занимаются другие. Самое необычное тут не это, а что с целью достижения результата волшебства сам Мервин Пик ни разу не прибегает к волшебству!
Экранизация: Неоднократные попытки экранизировать «Горменгаста» предпринимало BBC (в первой попытке принимал участие кроме того Стинг), но все замечательно знают, что это совсем, совсем не то, что требуется.