Дура, попса, дура

Их делается все больше – женских фильмов, книг, пьес: Дам много в мастерстве, и искусства в них предостаточно. На сравнительно не так давно прошедшем ММКФ было и «женское» кино и кино «про дам». Действительно, я считаю, что нельзя делить по половому показателю произведения искусства, а возможно только признавать их таковыми либо нет, но однако, два фильма в программе нового российского кино меня заинтересовали как раз по обстоятельству их глубокой женственности.

Кадр из фильмаДура, попса, дура

Дура (2005)

драма / комедия

Режиссер: Максим КоростышевскийВ ролях: Оксана Коростышевская, Евгений Редько, Регина Мянник, Александр Балуев, Ольга Волкова

В фильме «Дура» (2005), снятом мужчиной – режиссером Максимом Коростышевским поведана пронзительная история двух сестер Тулиных – Лизы и Ульяны. Обе они красивые женщины, лишь, вот, не обе умницы. Ульяна взрослый человек с сознанием ребенка. Так происходит в природе. Это такая заболевание. Оказалось существо с наружностью Оксаны Коростышевской: наивное, наивное, романтичное и, одновременно с этим, по-детски ожесточённое и подлое.

Второй сестре Лизе (Регина Мянник) повезло еще меньше: у нее совсем не клеится личная жизнь (какая личная жизнь с умственно отсталой сестрой?!), а в театре (она актриса) не клеится с творчеством.

Мне кроме того думается, что «Дура» – фильм про бедную Лизу, а не про ту, которая в заглавии. Так как Ульяна радостна по-своему, она в гармонии с окружающим миром, с природой, с самой собой. Но показавшийся в доме Тулиных Мужчина-Писатель разрушает данный хрупкий мир, становясь яблоком раздора между сестрами.

Со своей стороны, дамы для Мушкина (Евгений Редько) становятся героинями нового романа, придуманный финал которого трагически реализуется в конечном итоге.

Кадр из фильма

Я бы назвала данный фильм Максима Корыстышевского состоявшимся и более цельным, чем прошлый называющиеся «Игра в модерн», если бы не одно «но», и это «но» – актриса Корыстышевская, правильнее, ее игра. Не будучи по профессии психиатром, не могу делать выводы, так ли выглядят и ведут себя люди с диагнозом Ульяны Тулиной. Легко, как зритель, я ей (актрисе) не верю, ее героиня меня не убеждает в собственной болезни, а из этого и отсутствие сострадания по большому счету ко всем персонажам картины.

Мое вывод полностью не совпало с оценкой зрительского жюри на кинофоруме «Амурская осень» в сентябре прошлого года, которое присудило Оксане приз за лучшую женскую роль. «Дура» выходит в июле в широкий прокат, сейчас и столичный зритель «все осознает и все заметит сам».

Другую картину, которая меня заинтересовала на кинофестивале, сняла дама – Елена Николаева.

Кадр из фильма

Попса (2005) / Popsa

мелодрама / музыка

Режиссер: Елена НиколаеваВ ролях: Татьяна Васильева, Елена Великанова, Лолита Милявская, Дмитрий Певцов, Валерий Гаркалин

Фильм «Попса» (2005), как возможно додуматься из заглавия, об отечественном шоу-бизнесе, в котором, как мы знаем, «бизнес» имеется, а «шоу» мало. Правильнее, об одном дне из судьбы продюсера Ларисы Ивановны, (напоминающей иногда «отечественное все» Аллу Борисовну), роль которой с блеском выполнила Татьяна Васильева. В картине иногда будут оказаться настоящие «звезды» русском эстрады – Лолита Милявская, Бари Алибасов, другие персонажи, и «звезды» киношные в маленьких броских эпизодах.

Но Васильева! Васильева затмила всех и превзошла саму себя. На мой взор, это лучшая роль актрисы за последние 10-15 лет.

Татьяна Васильева доказала в который раз, что она актриса большая, замечательная, глобальная, и замечательно играется любой материал, а не только драматургическую классику. Действительно, и сценарист «Попсы» Юрий Коротков расстарался, и написал красивую, бенефисную роль, о которой может грезить каждая актриса. Говорят, написал специально для Васильевой.

Кадр из фильма

Не смотря на то, что картину именуют «самой правдивой историей о шоу-бизнесе в отечественном кино», справедливости для увидим, что были и другие фильмы на эту тему, и, на мой взор, не нехорошие (к примеру, «Ландыш серебристый» (2000) Т. Кеосаяна). С правдивостью в «Попсе» все в порядке, а вот музыкальный последовательность («саундтрек» по-актуальному) не радует: его не достаточно ни в количественном, ни в качественном отношении.

Молоденькая и дорогая Елена Великанова составила актерскую несколько с Татьяной Васильевой, сыграв начинающую певицу по имени Слава. По-моему, ей удались две серьёзные вещи: не мешать громадной актрисе и не потеряться в ее тени.

Вот такие различные дамы, вот такие различные актрисы, и такое различное кино! Пускай же его будет больше – хорошего и весьма хорошего.

Моя Мишель — Дура


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: