Джастин лин: «я сажусь в машину, и мир перестает существовать»
23 мая в русском прокате стартовала новая часть известной франшизы «Форсаж». Воображаем интервью с режиссером фильма Джастином Лином.
— Воздействие «Форсажа 6» по большей части происходит в Лондоне. Учитывая, что съемки фильмов франшизы любой раз проходят в различных государствах, вам, возможно, всегда приходится применять собственные дипломатические навыки и налаживать коммуникацию?
— Еще при работе над третьей частью франшизы, над «Токийским дрифтом», я уяснил, что, в то время, когда мы едем в другую страну снимать кино, совсем не стоит вести себя так, словно бы мы в том месте хозяева. Я все осознаю, мы делаем громадной проект для громадной голливудской студии, но хорошо бы не забывать о том, что мы тут всего лишь гости, и уважать местное население, принимать во внимание с его устоями и обычаями, а не думать, что все обязаны тут же броситься тебе помогать.
Особенно принципиально важно это было в Англии — стране с богатейшей киноисторией и несметным множеством экспертов, обладающих всеми нужными для фильма профессиями. А в случае если отыскать неспециализированный язык с местными, то возможно добиться плодотворного сотрудничества и взаимодействия. Поразмыслить лишь, поскольку «Форсаж 6» стал всего лишь третьим фильмом в истории кино, для съемок которого перекрыли площадь Пикадилли!
Нам разрешили оккупировать одну из основных развязок города для сцены, в которой Дом и Летти приятель с втором состязаются. Это дорогого стоит! Действительно, мы привыкли к тому, что в большинстве случаев нам выделяют в центре города восемь кварталов, где возможно вовсю порезвиться.
Тут же мы снимали всего лишь 7 мин., а позже на 40 мин. прерывались, освобождали проезжую часть, пропускали трафик и опять перекрывали все на 7 мин.. И так всю ночь. Бедные английские таксисты!
— Ну хорошо, нечего их жалеть. Нам-то повезло значительно меньше: вы замаскировали Берлин под Москву. Практически плюнули в лицо русскому человеку!
— (Смеется.) Простите, пожалуйста. Это мы не со зла. У нас не оказалось добиться разрешения на съемку в Москве, исходя из этого было нужно искать альтернативы.
Я разглядывал Берлин как одну из локаций. Мне в том месте весьма понравилось, и, надеюсь, когда-нибудь франшиза в том направлении все-таки приземлится основательно. Но в данный раз Берлин сгодился лишь как копия Москвы.
«Мы привыкли к тому, что в большинстве случаев нам выделяют в историческом центре города восемь кварталов, где возможно вовсю порезвиться»
— В данный раз в «Форсаже» весьма четко озвучивается тема семьи. Согласитесь, как вам удалось соблюсти баланс между мелодрамой про вечные сокровища и молодежным экшном про стремительные тачки?
— Весьма сложно соорудить хороший экшн, в случае если зритель не в курсе, что это за храбрецы и что им по большому счету нужно. Суть экшна так как не лишь в опасных трюках и сумасшедшем драйве. Хорошо бы еще сопереживать персонажам, а не безучастно на экран, пробуя осознать, как это все сделано. Не пробуйте. Лучше посмотрите в душу к тому, кто жмет на газ, рискуя судьбой, постарайтесь осознать его мотивацию, и тогда, возможно, экшн покажется еще драйвовее и красочнее.
Неизменно полезно, в то время, когда в фильме имеется за кого волноваться. Понимаете, мы сняли большое количество сцен, каковые в окончательную версию картины так и не попали. По причине того, что они просто смотрелись неорганично и не к месту. И вот тогда мы решили придать живости истории с Летти, растолковать практически несколькими репликами ее переживания.
Так, сцена с танком на шоссе купила совсем второй оттенок.
— Наряду с этим многие зрители уверенны, что в «Форсаже» нет никакого психологизма, а имеется лишь лихие трюки и крутые машины. Более того, многих именно это и прельщает.
— Это, само собой разумеется, замечательно, но, в случае если бы все ограничивалось лишь трюками и машинами, всем остальным студиям было бы легко заиметь себе такую же франшизу и с каждым ее фильмом зашибать большое количество денег. Что делает «Форсаж» неповторимым, так это подход к развитию и персонажам взаимоотношений между ними. Я довольно часто общаюсь с фанатами, и большая часть из них завлекает в отечественных фильмах не лишь экшн, но и антропогенный фактор. Им легко соотносить себя с отечественными храбрецами.
И мы большое количество над этим трудимся, в особенности Вин. Ему не все равно, что происходит с Домиником Торетто, по причине того, что он напрямую отождествляет себя с персонажем. Он уверен в том, что лично послужил прототипом для него.
Кроме того в случае если это и не так, то Вин подмял под себя Дома, неспешно перевоплотил его в себя.
— Кто выбирает вам автомобили для фильма?
— Я выбираю. Вернее, Вин также выбирает, но за мной постоянно остаётся окончательное слово. Кто тут режиссер, в финише финишей? (Смеется.) Я вырос в Лос-Анджелесе, а в том месте машина постоянно играла огромную роль в жизни человека.
Я могу тут часами говорить вам, какой я хороший шофер, но в случае если без шуток, то я сажусь в машину, жму на мир — и газ перестает существовать. Имеется лишь я и мой руль.
— А как вам пришла в голову мысль создать данный так называемый флипмобиль для злодея?
— В то время, когда мы разрабатывали образ Шоу (его роль сыграл валлийский актер Люк Эванс — Прим. авт.), мы а также думали, в какую машину его логичнее было бы усадить. И заключили , что, если он будет направляться до финиша своим правилам, он обязан сам себе соорудить автомобиль. Тут я обратился к Деннису Маккарти, главе Picture Cars (компания, поставляющая автомобили для голливудских фильмов — Прим. авт.).
С ним мы сотрудничаем неизменно со времен «Токийского дрифта». Я и без того с каждым новым фильмом толкаю его на инженерные геройства, а в данный раз ему и вовсе предстояло изобрести машину, которая имела возможность бы переворачиваться. Я ему говорю: «Отечественный антагонист с ног на голову перевернет представления Дома о верности и семье. Исходя из этого символичным образом его машина также обязана переворачиваться с ног на голову».
Мы как-то это весьма практически восприняли. (Смеется.) В итоге мы сделали вывод, что за базу заберём болид «Формулы-1», и практически через несколько часов Деннис мне отправил по факсу первые эскизы отечественного изумительного и устрашающего флипмобиля.
— Кроме самодельных транспортных средств и танков, у вас в фильме хватает еще и обычных, людских машин известных марок. Возможно, они все желают одолжить вам машину-вторую для съемок, будучи заинтересованными в скрытой либо открытой рекламе?
— Да, не скрою, мне довольно часто звонят по этому предлогу. Я не самый сговорчивый режиссер в этом отношении. В большинстве случаев продакт-плейсмент сопровождается ограничениями и предписаниями, а я совсем не фанат этого дела.
И без того непросто приходится на съемочной площадке. Мне довелось за все эти долгие годы отказать куче респектабельных автомобильных марок, часть из которых я бы с огромным наслаждением заимел у себя в гараже. Но, в данном случае весьма комфортно так оказалось, что я сперва написал сцену, а позже нам внес предложение сотрудничество один из партнеров, с которым мы трудились еще в пятом «Форсаже».
Их автомобиль органично вписался в эпизод, и никто от нас для этого не потребовал перекувыркнуться через голову. Иными словами, совершенный партнер — это не тот, что приходит к тебе и диктует собственные условия, а тот, что выслушивает твои требования и уже исходя из этого предоставляет тебе выбор.
— какое количество автомобилей пострадало во время съемок?
— Мы и по этому показателю всегда растём. В случае если на «Форсаже 5» мы угробили порядка 200 автомобилей, то в данный раз уже 250.
— Правда ли это, что от режиссуры «Форсажа 7» вы отказались?
— Правда. Все, хватит с меня «Форсажей». (Смеется.)
— Надоело?
— Не то дабы прямо надоело… За последние восемь лет франшиза мне очень многое дала как режиссеру и вскормила мою семью. Но нельзя застаиваться. Я так как пришел из свободного кинематографа, а на данный момент я уже много лет пляшу под студийную дудку.
Хоть Universal, как я уже сказал, весьма расслабленно относится к отечественным опытам с франшизой, работа с такими громадными бюджетами все же накладывает собственный отпечаток. Весьма редко я по-настоящему делаю то, что желаю сделать, и редко иду до самого финиша в собственных устремлениях. Франшиза находится в красивой форме, исходя из этого нельзя сказать, что я удираю с тонущего корабля. Именно напротив.
на данный момент, в то время, когда в «Форсаже 6» мы достигли видимой вершины, самое время сложить собственные полномочия. На смену мне приходит еще одно дитя американского инди, хороший специалист Джеймс Ван (соавтор и режиссёр сценария «Пилы», а кроме этого продюсер всех остальных частей франшизы — Прим. авт.), и мне не терпится взглянуть, что он сделает с «Форсажем». Я в него верю.
— Чем сейчас займетесь? Имеется замыслы на судьбу?
— До тех пор пока нет ничего конкретного и однозначного, но по большому счету я хорошо себя ощущаю. 10 лет назад я был совсем в другом положении, не то что на данный момент. У меня несметное количество проектов, из которых непременно нужно будет выбирать: телесериалы, комедии, скромные инди-фильмы.
Когда я закончу разговаривать с вами, я сходу же сяду за переговоры со сценаристами проекта «Лос-анджелесский бунт», над которым я тружусь. Радостные времена грядут!
Создатель Заира Озова