Джеймс кэмерон: «халтурные 3d-фильмы дискредитируют саму идею»
Создатель Аватара Джеймс Кэмерон дал интервью ресурсу США TODAY, в котором сказал о дате выхода стерео-версии Титаника, о вероятном выпуске режиссерской версии Аватара и поболтал о возможностях 3D кинематографа.
Количество 3D кинотеатров существенно увеличилось к тому времени, в то время, когда Аватар вышел в прокат. Каково было влияние фильма на развитие рынка 3D продукции?
Аватар есть, в случае если так возможно выразиться, гребнем волны, ее кульминационным моментом. Создатели Аватара сыграли собственную роль в продвижении и развитии 3D, но и многие другие кино-производители не сидели, сложа руки, к примеру, Джеффри Катценберг, председатель совета директоров студии DreamWorks Animation. Отечественная роль за последние 5-6 лет заключалась в том, дабы убедить обладателей кинотеатров начать усовершенствование инфраструктуры их комнат, чтобы мы имели возможность демонстрировать в них отечественные фильмы.
Инфраструктура все еще требует усовершенствования?
Сейчас нам нужна вторая волна. У нас было более, чем хватает залов для Аватара и более, чем достаточно для Алисы в стране чудес. Но сейчас фильмы посыплются друг за другом.
Мы показали, что 3D-рынок очень прибылен и это не минутная прихоть, причуда – это уже некуда не убежит. В будущем будет еще занимательнее, по причине того, что 3D-телевизоры поменяют все. Но с телевизорами придется мало подождать, поскольку для них еще не создали требуемое количество контента.
Компании, создающие бытовую электронику, столкнулись с другой проблемой: у нас были фильмы (контент), но не было достаточного количества экранов, у них имеется 3D-телевизоры, но на них до тех пор пока нечего демонстрировать. Люди, конечно, будут брать такие телевизоры, по причине того, что они, без сомнений, оправдают себя в будущем. И если вы берёте 55-65-ти-дюймовый монитор, вы желаете быть уверенным, в том, что в течение 3-4-х часов станете наслаждаться передаваемым им изображением.
К сожалению, прямо сейчасеще не хватает программ для таких телевизоров.
Нужно осознавать, что контент для 3D-вещания неимеетвозможности состоять только из художественных фильмов, по причине того, что мы не в состоянии подготовить их достаточно скоро. Это должны быть телевизионные передачи.
Как производство телепередач в 3D — вопрос денег?
Производство живых телепередач в стерео-версии весьма дорогое. Цена производства — спортивная ли это передача либо музыкальный концерт — значительно возрастёт, в случае если изображение будет передаваться с зрительными эффектами.
3D и успех Аватара поменяли что-нибудь в размере финансирования кинофильмов?
Вы понимаете, тут везде полно специалистов. Они думают: Какие конкретно уроки возможно извлечь из Аватара? А! Нужно получать деньги посредством 3D.
Они игнорируют тот факт, что мы с самого начала создавали отечественный фильм в трехмерном изображении, и сделали вывод, что ту работу, которую мы делали пара лет, они смогут провернуть за восемь недель, как это на данный момент происходит с фильмом Битва Титанов.
В случае если кино-производители будут производить некачественные фильмы в трехмерном изображении, они застопорят и, не побоюсь сообщить, станут угрозой для развития 3D-кинематографа. Зрители будут огорчены отличием в качестве готового продукта.
И компании-производители бытовой электроники должны озаботиться тем же вопросом. Так как зритель по большей части не поймёт обстоятельства, по которой ему не нравится фильм. В то время, когда вы надеваете очки, вы думаете, что, может, неприятность в них, либо в самом телевизоре либо в том, как в действительности снят тот либо другой стереофильм.
Вам принадлежат пара 3D патентов. Вы планируете лицензировать их?
Это будет зависеть от того, с кем у нас будут заключены стратегические альянсы. Мы или предоставим отечественную
интеллектуальную собственность и сделаем ее лицензирование вероятным, или будем предъявлять иски. Отечественные изобретения- результат семилетней усердной работы, и они запатентованы. Тот, кто будет применять их незаконно, будет об этом без промедлений проинформирован.
Требуются ли особые навыки для работы в 3D если сравнивать с 2D?
Марио Фиоре был удостоен премии Оскар за лучшую операторскую работу в фильме Аватар. Он ни разу не снимал в стерео. семь дней он проводил тесты, выяснял, что да как, а позже снял фильм и унес к себе статуэтку.
Так что, было бы желание.
Как вы думаете, будут ли громадные различия в качестве производимых 3D-телевизоров?
Телевизоры, каковые я видел, были все хорошего качества. Я пологаю, что основная задача сейчас – создать то, что будут демонстрировать на этих экранах.
Возможно, стоит произвести переконвертацию существующего каталога фильмов в 3D?
Лишь в случае если это делать прекрасно. Я пологаю, что переконвертацией обязан заниматься создатель фильма. В случае если Звездные войны решат сделать трехмерным, то пускай это делает Джордж Лукас.
А как быть со ветхими фильмами, такими, как Колдун страны Оз?
В этом случае люди, обладающие правами на фильмотеку, принимают ответ, как им распорядиться их собственностью. Кстати, я считаю, что в скором будущем будет экономически невыгодно заниматься переконвертацией ветхих лент. В случае если применять для этого недорогой непроизвольный процесс – а другой применять нерентабельно – то это будет похоже на колоризацию, грубо говоря, окажется дерьмово.
Хороши ли переконвертированные фильмы?
Они ни при каких обстоятельствах не будут так же хороши, как те, что изначально снимались стереокамерой, потянут на 2,8D.
Как продолжительно продолжается данный процесс?
Ну, Битву Титанов сделают за 8 недель. Я считаю, что от 6-ти месяцев до года будет достаточно. Мы
запланировали выпустить 3D-версию Титаника к весне 2012 года, к 100-летию с момента смерти
известного корабля.
Будет ли выпущена версия для домашнего просмотра на 3D-телевизорах?
Думаю, да. Цена будет в полной мере приемлемой. Люди обожают стерео и наслаждаются теми преимуществами, которое оно им дает.
Каковы удачи Аватара за рубежом?
Вы станете поражены, услышав цифры. Во Франции более 50% экранов демонстрировали стереоскопические копии, в Российской Федерации — около 60%. Кое-какие интернациональные кинорынки развиваются намного стремительнее, чем американские.
Мы получили в Российской Федерации более 100 миллионов американских долларов, из них 80% на копиях, каковые демонстрировались в 3D.
В то время, когда 3D-версия Аватара выйдет на Blu-ray?
Мы не анонсируем дату официально, но, сохраняем надежду, на осень 2010 года. Быть может, будет и повторный выпуск фильма в прокат, поскольку согласно расчетам прокатчиков возможно было получить еще пара сотен миллионов долларов. на данный момент количество прокатных копий существенно сократилось по условиям договора, поскольку мы должны были уступить место Алисе в стране чудес.
В случае если интерес к фильму сохранится, мы готовьсявыпустить режиссерскую версию.