Джейсон флеминг: «мой герой в „вие“ похож на индиану джонса»
Имя Джейсона Флеминга думается до боли привычным. При его упоминании со всех сторон доносятся крики сперва ребят («Так это же крутой Толстый Том из фильма „Карты, деньги, два ствола“!»), а позже и девчонок («Джейсон Флеминг? Тот самый, что игрался отца в фильме „Таинственная история Бенджамина Баттона“?»). За спиной у актера насчитывается девять десятков самых разноплановых ролей.
Игрался он и в масштабных голливудских проектах, и в свободных фильмах, как и подобает выпускнику Английской академии драматического мастерства.
В юности Флеминг был полностью уверен, что цель его актерства — покорение женских сердец. А позже… Гай Ричи, Бернардо Бертолуччи, Дэвид Финчер и многие другие постановщики начали приглашать его в собственные ленты. Ему было предначертано стать актером, поскольку Джейсон — сын выдающегося шотландского режиссера Гордона Флеминга.
знаменитые имена и Слава сопровождают его всю жизнь. И вот эта звезда спустилась с небес на отечественную русскую почву. Еще тогда, семь лет назад, в то время, когда началась подготовка к производству картины «Вий».
Как раз об этом мы с артистом и поболтали в отечественном телефонном интервью. Непринужденная аристократичность разрешает ему общаться легко и конкретно. «Hi, darling!» — так начался отечественный разговор.
— Джейсон, поведайте, прошу вас, о ваших впечатлениях от Москвы. Не только со съемочной площадки, но и о отечественной культурной жизни.
— В то время, когда мне было 20 лет, я в первоначальный раз приехал в Москву вместе с английскими актерами Брайаном Коксом и Тимоти Уэстом по программе культурного обмена Raving the Curtain. Это была моя первая поездка в Москву. Это произошло лет двадцать пять назад.
В Москве было здорово, и я неоднократно позже пробовал опять в нее попасть. И вот попал наконец. Я опять побывал в Москве семь дней назад и заметил, как город очень сильно изменился.
— Давайте поболтаем о вашем новом фильме «Вий». Что вынудило вас дать согласие на столь необыкновенную роль?
— Я снялся уже в более чем девяноста картинах и сейчас соглашаюсь играться, лишь в случае если мне предлагают что-то бросающее вызов моему опыту. Отыскать фильм, в котором я говорю на русском и в котором мне предоставляется возможность поработать с командой со всех частей света, — это уникальность. Помимо этого, критерием для принятия ответа об участии в съемках есть страна, где будет сниматься проект. В душе я цыган, и для меня путешествовать по миру так же принципиально важно, как и делать хорошее кино.
Когда я выяснил, что буду трудиться с русскими, я мгновенно дал согласие.
— В фильме мы услышим вашу русскую обращение?
— Само собой разумеется, говорить в ленте приходится не только на русском. Воздействие фильма начинается в Англии, где я бегал за дочерью лорда Дадли. Очевидно, в том месте я говорю на британском, но, в то время, когда я попадаю в том направлении, где и происходит главное воздействие ленты, я говорю лишь на русском.
Мы именно только что закончили дублированную версию, где каждое мое слово — русское.
— Здорово!
— Сейчас спросите меня, могу ли я сказать на русском. Я буду честным и сообщу, что нет, но, в то время, когда вы смотрите фильм, так и не сообщишь!
У нас прерывается сообщение. Джейсон: «Москва, Москва, вас приводит к Лондону!»
— Але, Джейсон?
— Але? (Смеется.) Мы что, перешли на русский? Я не могу давать интервью на русском, это совершенно верно! Он сложный, таковой сложный данный ваш язык!
— Как вы подготавливались к роли? Может, наблюдали уникальный фильм, перечитывали классику?
— Да, я видел тот фильм, наблюдал отрывки из него на YouTube, но это было уже по окончании съемок проекта. В отечественной картине очень многое заимствовано из уникальной ленты, так, мы как бы отдаем дань той работе. Что касается русской классики, то я прекрасно знаком с Чеховым, просматривал кроме этого «наказание и Преступление», но о Гоголе ранее слышал мало.
— Поделитесь с нами, вашими преданными фанатами, радостными историями с площадки, с репетиций.
— О, с этим все сложно. Мне пришлось тяжело, поскольку фактически вся русская съемочная несколько и многие актеры не владели английскимязыком. Именно на съемках «Вия» я осознал суть выражения «быть одиноким в толпе», испытав его на себе.
Я не осознавал ни слова из того, что говорили люди около меня. Мне необходимо было расслабляться по окончании съемок в спокойном и негромком буддистском месте, дабы отойти от воздуха, где все около говорят, а ты ничего не осознаёшь.
— Звучит как-то безрадостно. И одиноко.
— О нет, все были в действительности приветливыми, доброжелательными. Мы подружились с режиссером Олегом, с продюсером Алексеем. И дружим сейчас.
Мы трудились над этим фильмом около семи лет. Начиная с моего первого интервью и заканчивая постпродакшном, что мы завершили недавно. Да, нужно же, прошло уже около семи лет! (Вспоминает.) Словом, хоть мы и не говорим на одном языке, но стали хорошими приятелями.
— Говорят, было создано целых пять образов для вашего персонажа, но наконец-то было нужно остановиться на одном. Принимали ли вы участие в разработке образа Джонатана Грина?
— Я не принимал участия в создании наружности собственного храбреца. Отечественный костюмер был чехом, стилисты — русскими, и я доверился специалистам. Русские эксперты, непременно, весьма гениальны. Для меня это было громадным открытием.
Очевидно, все мы знаем историю советского и русского кинематографа, но все-таки слышать о его великолепии и самому принимать участие в этом ходе — это не одно да и то же.
— Вам, возможно, понравилось трудиться с настоящими объектами в кадре? Я видела макет крыльев, подготовленных для съемок. Масштаб впечатляет!
— Тщательность работы над фильмом легко потрясающая! Внимание каждого эксперта к подробностям, и к тонкостям мизансцены меня весьма поразило. Такое я видел лишь один раз в собственной жизни, а именно на съемках фильма Дэвида Финчера «Таинственная история Бенджамина Баттона», где внимание к подробностям у съемочной группы также чисто театральное.
В случае если пиджак сделан в Англии, значит, на нем обязательно будет этикетка английского портного кроме того на внутренней стороне подкладки. На тот случай, в случае если внезапно на протяжении съемки камера натолкнется на нее. И вдобавок на столовых устройствах видны инициалы моего персонажа. Впечатляет, не правда ли? Понимаете, я сравнительно не так давно производил перерасмотрение «Таинственную историю Бенджамина Баттона» со своей женой и рыдал.
Она мне говорит: «Грустный фильм, я тебя осознаю». А я отвечаю: «Я плачу не вследствие того что он грустный, а вследствие того что горд, потому, что снялся в нем».
— Как бы вы обрисовали собственного храбреца, Джонатана Грина? Какое у вас к нему отношение?
— Вы понимаете, он складывается из двух частей. Из того, каков он в сценарии, и того, как я его сыграл. Джонатан Грин наподобие похож на Индиану Джонса, но все время что-то бормочет.
Он сочетание Индианы Джонса и Хью Гранта. Если бы Хью Грант сыграл Индиану Джонса, оказался бы Джонатан Грин. Он неловкий британец, попадающий в самые различные обстановки.
Он и ездит на лошадях, и забирается на горы, совершает все, что и Индиана Джонс, но так же клево, как у Харрисона Форда, у него не получается.
— Как вы думаете, отыщет ли фильм «Вий» отклик у интернациональной аудитории?
— По поводу эффектов и 3D я могу сообщить следующее. Я снимался в «Битве титанов», получившей 650 миллионов в мире, но кроме того в этом фильме эффектам весьма на большом растоянии до эффектов в «Вие». И все же, думаю, ленте предстоит нелегкий путь на мировую арену, поскольку зарубежные картины, в особенности русские, в Англии, к примеру, принимают не сходу.
Дабы ускорить данный процесс, мы сделали интернациональную версию фильма, перевели его на английский так, что, я думаю, немногие увидят то, что проект в действительности был снят на русском. Но, в случае если честно, для меня самое серьёзное содержится в том, дабы «Вий» был принят русской аудиторией.
— Это громадная ответственность — играться литературного персонажа, к тому же и придуманного русским классиком. Ощущали ли вы на себе давление при игре?
— Я вырос на произведениях Шекспира. Если бы я игрался Гамлета либо Кориолана, я бы ощущал огромное давление, поскольку я их в далеком прошлом знаю, и вследствие того что я следил за тем, как этих персонажей играются величайшие актеры. С Чарли Дэнсом, что выполнял лорда Дадли, мы уже трудились раньше совместно на съемках. Он именно игрался Кориолана, а я его слугу.
И вот сейчас, 20 лет спустя, нам довелось опять поработать совместно.
— Не посещала ли вас идея самому руководить съемочным процессом собственных проектов? Ваш папа так как был известным шотландским режиссером.
— Мой папа был режиссёром, с которым я не желал трудиться , пока меня не признают как актера другие режиссеры. И, к сожалению, в год, в то время, когда я трудился с Бертолуччи, именно в тот год, в то время, когда я имел возможность сняться у папы, он скончался. Мое величайшее сожаление пребывает в том, что я так ни при каких обстоятельствах и не поработал с отцом.
Но он бы гордился мной на данный момент, это я совершенно верно знаю.
Я желал бы попытаться себя в режиссерской работе. Пологаю, что любой актер, которому довелось поработать в кино столько, сколько мне, в следствии приходит к жажде снять личный фильм. Это естественная эволюция, так сообщить, для любого, кто вовлечен в киноиндустрию.
Понимаете, появляется желание осуществлять контроль производство самому. Но у меня не так много времени, дабы заняться производством фильма, поскольку у меня двое прекрасных мальчишек. Я могу или продолжить сниматься как актер и успевать убивать время с мальчиками, или сделать кино в качестве режиссера.
— Поведайте о том, какие конкретно отношения у вас сложились с отечественными русскими актерами.
— Юные актеры, Агнесс и Чадов (так Джейсон Флеминг именует Агнию Дитковските и Алексея Чадова — Прим. авт.), говорили со мной по-английски! Агнесс я обожаю и восхищаюсь ею. Чадов — юная звезда, с ним радостно. Был на площадке и мой любимый актер Валерий Золотухин, что, к сожалению, умер, в то время, когда мы закончили делать фильм. Я сходу осознал, что он настоящий русский отвлечённый актер.
И не только он. Было большое количество людей, чьи имена я не знал, но чьей игрой наслаждался. В Российской Федерации поразительно занимательная история кино и театра. Кроме того пара дней игры вместе с Валерием на одной площадке были целым наслаждением.
Мы снимали по большей части в Чехии и в окрестностях Москвы. Не было времени на развлечения, не смотря на то, что, само собой разумеется, не обошлось без водки.
— Джейсон, не так долго осталось ждать Рождество. Имеется ли у вас сокровенное желание?
— Понимаете, на Рождество у меня одно единственное желание: желаю, дабы «Вий» получил больше денег, чем предполагается. В случае если мое желание исполнится, то в производство запустится «Вий 2», в котором Джонатан Грин отправится в Китай, будет кататься на лошадях на протяжении Великой Китайской стенки. Я бы весьма желал его опять сыграть.
Вот, прошу вас, мое желание. Желаю, дабы «Вий» получил 180 миллионов долларов!
— А куда бы вы желали еще отправиться в новых приключениях про Джонатана Грина?
— Новый сценарий предполагает поездку Джонатана Грина в Китай. Я бы с наслаждением в том направлении отправился. Мои дети именно подрастут, и я смогу забрать их с собой. Я бы желал возвратиться на съемки в Россию, в случае если смогу хоть чуть-чуть выучить русский язык.
Мы с мамой приедем на премьеру «Вия» в Москве, так что увидимся в том месте.
Создатель Елизавета Чаленко