Джейсон стэйтем: «я не представляю, кто смотрит мои фильмы»
Джейсон Стэйтем — необычный мужской вариант Золушки современного английского розлива. Он продолжительно и настойчиво занимался спортом, участвуя кроме того в Олимпийских играх в составе английской сборной по прыжкам в воду. Но это занятие не приносило громадного дохода, и несложному пареньку ничего не оставалось, не считая как торговать на улице вещами. Неизвестно, как бы сложилась его будущее, не заприметь его фея в лице агента по подбору моделей.
Реклама джинсов, а позже и радостное попадание к Гаю Ричи в «Карты, деньги, два ствола» дали старт его карьере, и спустя 15 лет Джейсон уже есть основной экшн-звездой поколения, а фильмы с ним в роли брутального парня с пушкой выходят ежегодно.
31 января на российские экраны выходит «Паркер» — экранизация одного из романов Дональда Уэстлейка про добропорядочного и очень принципиального вора Паркера. Этого же персонажа, лишь под вторыми именами, в кино игрались Ли Марвин, Роберт Дюваль и Мэл Гибсон. Режиссер «Паркера» Тейлор Хэкфорд выбрал на ключевую роль Джейсона Стэйтема.
А в напарницах у него была Дженнифер Лопез — она играется агента по недвижимости, Лесли, которая нечайно делается участницей криминальных разборок между Паркером и кинувшими его на деньги подельниками. Но, Паркер так хорош собой, что Лесли кидается ему помогать с громадным энтузиазмом.
В жизни Джейсон Стэйтем так же оптимален, как на экране, и значительно более улыбчив. А еще очень вежлив. Заметив во время интервью, что вошедшей девушке-фотографу негде сесть, мгновенно быстро встал и принес ей стул.
КиноПоиск расспросил Стэйтема о том, чем его новая роль отличается от прошлых, определил, какие конкретно английские киногерои воодушевляли его в юные годы, и выведал, о чем втайне грезит храбрец боевиков.
— Джейсон, ваш персонаж в «Паркере» уже далеко не таковой пуленепробиваемый, как раньше. Ему весьма кроме того достается от вторых. Он не похож на тех храбрецов, которых вы игрались прежде.
Что вас в нем привлекло?
— Понимаете, любой храбрец чем-то отличается. Я уже не помню, в какое количество фильмах я снялся, но во всех была собственная история. Само собой разумеется, в большинстве фильмов огромную роль играется физическое воздействие, трюки, но все равно в каждом имеется что-то собственный.
Персонаж Уэстлейка — это человек слова. Он надежен, он постоянно предупреждает о собственных действиях и не желает никому причинить вред, в случае если лишь люди этого не заслуживают. Имеется довольно много обстоятельств, дабы симпатизировать этому юноше.
Но наряду с этим он по ту сторону закона, он все-таки преступник. Мне это в нем весьма понравилось.
— На вас как-то воздействовало то, что этого персонажа уже игрались Ли Марвин, Мэл Гибсон?
— Нет, честно говоря. И романов Уэстлейка я также не просматривал. У меня так как нет классического опыта, как у многих актеров. Я не знаю, как подготавливаться к роли через наблюдение за вторыми.
Я стараюсь максимально точно воплотить на экране то, что написано в сценарии.
— Для Тейлора Хэкфорда это, пожалуй, первый фильм в жанре криминального детектива. Как вам с ним работалось?
— Ему хотелось, дабы все было аутентично и точно. Он дал мне шанс сделать то, чего я в большинстве случаев не делаю, другими словами сыграть не супермена, что может в одиночку положить десятерых, а живого человека из крови и плоти. Тейлор — весьма открытый, весьма умный режиссер.
Он довольно много внимания уделял подробностям и желал, дабы вы поверили этому юноше, Паркеру, по причине того, что он так же устает, испытывает страдания и боль, как и простые люди. Мне так как весьма легко сниматься в сценах, где я надираю всем подряд задницы, но он желал чего-то другого. Он желал, дабы я был простым юношей, дабы не показывал все собственные знания боевых искусств.
Я держался этого направления.
— Вы ему давали какие-то рекомендации по поводу экшн-сцен?
— Ну что вы! У него же номинации на «Оскар» имеется. Такому юноше сложновато давать рекомендации! (Смеется.) По большому счету же мне было достаточно сложно: я привык играться крутых парней, а тут необходимо было что-то совсем второе. Да, он силен духом, но физически он такой же, как все. Ему возможно больно и не легко. Я кроме того не был уверен, что у меня окажется.
Я-то предпочитаю роли эдаких суперменов.
«Я привык играться крутых парней, а тут необходимо было что-то совсем второе»
— Понимаете, я, в то время, когда подготовилась к интервью, заметила весьма забавный отрывок из выступления Дилана Морана, где он как раз про вас говорит. Вы не видели?
— Нет, думается, нет.
— Там о том, как простым мужчинам среднего возраста нравится наблюдать фильмы со семь дней, по причине того, что они-то уже и встать с дивана не смогут, а вы как бы за них на экране все делаете. А вам как думается, кто ваш зритель?
— (Смеется.) Я не знаю, правда. Ты ни при каких обстоятельствах не знаешь, кто данный человек, что наблюдает твои фильмы. Я думаю время от времени: кто же наблюдает эти фильмы со мной? Но у меня нет ответа. Совсем себе не воображаю. (Смеется.) Понимаете, выполняют же анализ аудитории, но, если бы я знал, думаю, я бы как-то по-второму делал собственную работу, осознанно пробовал ориентироваться на это. Но я всего лишь желаю делать фильмы, каковые делаю.
А уж люди пускай сами решают, приходить им либо нет.
— А что касается трюковой стороны съемок в «Паркере», то для вас это, возможно, был собственного рода отпуск?
— Да, я делал куда более страшные вещи в вторых фильмах. Тут нет для того чтобы количества страшных драк и сцен. Это все-таки фильм, в базе которого лежат его история и персонаж. Исходя из этого у меня остались воспоминания о работе с режиссером, с Ником Нолти, с Майклом Чиклисом, а совсем не о трюках. А самые сумасшедшие трюки в собственной карьере я делал на площадке «Перевозчика 2» в Майами. Вот где я шел на совсем уж громадный риск, неоправданно большой. Мне повезло, что я не пострадал.
Я должен был бы, но мне. Так как далеко не все трюки ты обязан делать сам, неизменно имеется каскадер, если он нужен. Но мне все хотелось сделать самому.
Понимаете, у меня же спортивное прошлое, я большое количество всего попытался ребёнком, так из-за чего бы это не применять? Как другие получали образование актерских школах, так и у меня были годы подготовки другого рода — фактически каскадерской подготовки. Я прыгал в воду с высокой платформы, я изучал боевые искусства. И в случае если кто-то обучался актерству, то я практически 20 лет обучался трюкам.
Не пропадать же этому! Трюки — это неизменно радостно.
— Про «Паркера» написано больше 20 книг. Вы бы возвратились к этому персонажу, в случае если продюсеры решат запустить франшизу?
— Сиквел — это громадная роскошь. В случае если оказался хороший фильм и он понравился зрителям, если он собрал хорошую кассу и решено запустить сиквел, то я с эйфорией сыграю этого храбреца еще раз. Но для этого зрителям Паркер обязан понравиться так очень сильно, дабы они желали встретиться с ним еще раз. Это уже нам неподвластно. Власть у аудитории.
В случае если ей не понравится стиль фильма либо еще что-то, то все, никакого тебе сиквела.
— Вы выросли в Британии и точно наблюдали в детстве английское кино. Какие конкретно фильмы вы до сих пор любите производить перерасмотрение?
— Английское кино, а? (Расплывается в ухмылке.) Я громадный фанат фильмов о Джеймсе Бонде, само собой разумеется. Шон Коннери — мой любимый Бонд. Я не забываю все картины об агенте 007 с его участием. В них все превосходно: и трюки, и сюжет, и девушки… В неспециализированном, все то, что нравится мальчишкам! Я вырос на них и желал стать каскадером как раз благодаря этим фильмам. Дух захватывало, в то время, когда храбрецы на лыжах съезжают со скалы либо совершают парашютные прыжки. Как я желал все это делать!
Необычное желание вытворять всякие дурные трюки и привело меня в итоге к кино. Но многие из них у меня еще не было шанса сделать.
«Желание вытворять всякие дурные трюки и привело меня в кино»
— К нам сравнительно не так давно приезжал Джеки Чан, позже Арнольд Шварценеггер, сейчас вот вы посетили Москву. Так мы не так долго осталось ждать соберем коллекцию «Неудержимых»!
— Да, я слышал, что Джеки Чан обязан присоединиться к проекту, это будет весьма сильно. Я большой его поклонник. Еще бы!
Данный юноша, думается, сломал себе все что возможно, самостоятельно выполняя трюки. Он по-настоящему отдается делу. И на площадке «Неудержимых» неизменно весьма классно трудиться, мы вечно смеемся.
Столько энергии и экшна — эти фильмы весьма легко снимать.
— Но до этого вас ожидает еще и «Внутренний фронт»?
— Да, сценарий этого фильма Сталлоне вообще-то писал для себя. Понимаете, в то время, когда он внес предложение мне эту роль, которая предназначалась для него, я осознал, что это какой-то новый этап. У него оказалась весьма крутая история, и он еще подогнал ее под меня, как портной подгоняет по фигуре костюм.
Это потрясающе.
— Джейсон, ваш персонаж, Паркер, принимает грабеж как бизнес. Его многие сравнивают с предпринимателем. А если бы вы не попали в кино либо собрались на пенсию, то какой бизнес вы бы открыли?
Что вам по душе?
— Кроме того не знаю. (Вспоминает.) Возможно, открыл бы хороший отель с потрясающим рестораном. (Радуется.) Но это потребует громадной отдачи.
Создатель Дарико Цулая