Джон картер
Точно многие из вас просматривали о том, как некоторый искатель приключений из Вирджинии по имени Джон Картер волей случая оказывается на Марсе, наводит в том месте порядок и находит любовь.
“Марсианский цикл” классика фантастико-приключенческой литературы Эдгара Райса Берроуза известен не меньше сериала о Тарзане, но значительно сложнее в плане визуализации. И в случае если Тарзана снимали довольно часто и большое количество, то до Джона Картера добрались лишь на данный момент. Не смотря на то, что попытки экранизации предпринимались много раз, но так и не были осуществлены.
И только сейчас дело сдвинулось с мёртвой точки.
Студия “Дисней” выделила 250 миллионов долларов и поставила во главу проекта успешного мультипликатора Эндрю Стэнтона (“В отыскивании Немо”, “ВАЛЛ-И”). Итог не превзошёл ожидания (сейчас создатели только компенсировали затраты), но чисто снаружи понравился.
Тяжело сообщить, будет ли сейчас продолжение. Теоретически всё быть может, тем более что в цикле осталось ещё 10 неохваченных романов. А как будет на практике?
Но, об этом имеется кому поразмыслить. Мы же постараемся оценить сделанное.
“Марсианский цикл” Берроуза я, как себя не забываю, не просматривал, а потому думать о соответствиях и нестыковках не буду. Сообщу только, что экранизирован первый роман – “Принцесса Марса”.
От сюжета я ничего не ожидал. У времени имеется свойство старить. Факт, что львиная часть художественных произведений первой половины 20-го века безнадёжно устарели.
Стартовому роману писателя в год выхода фильма на экраны исполнилось ровно 100 лет. Для данного возраста “Принцесса Марса” ещё ничего себе. И если не задаваться вопросами типа: “Имеется ли жизнь на Марсе?”, “Джона Картера” в полной мере возможно наблюдать и наслаждаться . Тем более что направленность картины – героико-приключенческая.
В ней на первом месте экшн, характеры и только позже логика. Другой раз она теряется, но чаще про неё забываешь. Для чего забивать себе голову вызывающими большие сомнения сентенциями, в то время, когда перед глазами таковой размах, такая красота!
спецэффекты и Антураж в полном порядке, не смотря на то, что почему-то никакого восхищения не вызывают. Возможно, для ахов необходимо какое-то личное отношение к происходящему, а оно не складывается; какая-то заинтересованность, а её по солидному счёту нет.
Я не знаю, каков Картер в произведениях Берроуза. Его внешний вид, темперамент… Но Тейлор Китч (звезда молодёжной “Сделки с сатаной”) не представляется мне достаточно харизматичным и боевитым. На роль героя он тянет не через чур.
Сказываются излишки гламура и инфантильности. Но может, это лишь мои ощущения?
В отношении же Линн Коллинз (принцесса Марса, ключевая женская роль) они и вовсе неутешительны. Нет, это не актриса и, игры никакой не отмечается.
В общем, яркого впечатления актёрский состав не создаёт, не обращая внимания на то, что собраны в том месте люди узнаваемые и очень умелые. Из-за чего? Просто не смотря на обилия действия, играться в том месте очень нечего.
Куда эффектней и, что принципиально важно, живей смотрятся зелёные четырёхрукие гиганты. Вот где и эмоции через край и мимика, пускай кроме того и неестественная.
Роман Берроуза уникален, но, глядя на кино, всё время подмечаешь что-то привычное. Зелёные косвенно похожи на аборигенов из “Аватара”, сторожевой “пёс”… на кого же (крутится в голове и никак не приходит)? Ну да хорошо, не имеет значения, но какие-то неявные ассоциации проскакивают.
Да и сам фильм, при всех его больших преимуществах – не сенсация. броская, зрелищная, достаточно дорогая, спецэффектная клюква. Разовое, так сообщить, наслаждение.