Фанаты, фанаты
Реакция зала на футбольных «Фанатов» британца Ника Лава предполагается неадекватной, но бурной. Русские футбольные фанаты будут поощрительно гоготать под каждое матерное слово, раздающееся с экрана, хлопать в ладоши кровавым дракам и улюлюкать, в то время, когда на экране издеваются над «тёмными». Они не будут учитывать одну несложную вещь – что сами они не британские фанаты, хоть режь, хоть матерись, бейся, улюлюкай строго по примеру и заказывай роскошные автобусы из Подмосковья на матч под Питером.
Так как они не только последние пятьсот лет не стригли собственный газон, они всю тысячу лет на газон, грубо говоря, срут (фильм разрешает подобную лексику), в чем лишь и самовыражаются.
Кадр из фильма
Чисто внешнее сходство мира «Фанатов» с войнами люберецкой братвы а также принадлежность их идола люберецко-чукотскому Абрамовичу не следует, так, переносить на сам фильм. Он хороший, узкий, культурный, жутко смешной и всецело подтверждает тот факт, что в кино Англии – новый взлет. Спустя пяти десятилетий по окончании перемещения «рассерженных» оно опять рассердилось.
На гламур, на политкорректность, на социум, на буржуазные сокровища, на скуку и лажу. Оно формирует на данный момент актуальные формы гиперреализма – субъективные и свободные. Больше нигде для того чтобы нет.
И через пара дней в глухом английском предместье, в жалкой компании разномастных фанатов реально существующего «Челси» это кино способно донести вечные, неспециализированные, коренные закономерности судьбы. Так как в действительности фильм – о том, что вся цивилизация – порождение безличной скуки. Кто себя не отыскал, ищет развлечений, и вот богатеет, женится, заводит любовниц и детей и отрывается на вторых.
А таковой отрыв – неизменно война, и в случае если на улице не Вторая мировая, если вы не в Чечне, Ираке, Израиле, на худой конец – не в Северной Ирландии, то в свободное от работы и семьи время стена на стенку. Изобретенный британцами футбол – красивый предлог.
Кадр из фильма
Субъективная манера повествования от лица одного великовозрастного фаната (Дэнни Дайер) разрешает всей данной скуке внезапно быстро поумнеть. Он сам говорит про всех собственных дружбанов, и что желает, то совершает.
Внезапно перескакивает на детство, как они с втором (Нил Маскелл) трахали первых девочек, внезапно – в хроникальные съемки Второй мировой войны, на которой был второй фанат (Дадли Саттон), внезапно – на историю судьбы начальника фанатов, импотента и психопата (Фрэнк Харпер) либо по большому счету в собственные кошмарные сны. Кошмары, пожалуй – единственная неубедительная, через чур манерная подробность повествования, но другое… Матерщина беспробудная между собой, и все замечательно друг друга знают, лица, тупеющие от выпивки, но породистые у каждого, характеры – колоритные, ситуации – честные, диалоги – легко умора. «Твой спит? – И мой спит. – Да у него все равно член, как у щучки. – А у моего, как у корюшки». Это самый приличный текст.
Кадр из фильма
В Ноевом ковчеге Ника Лава – подлость «среднего класса» своих родителей невесты, подлость «органического антисемитизма» у самых тупых таксистов, подлость «лидерских амбиций» у молодого, да раннего Иуды, радикальное сомнение у каждого обычного маргинала и какое-то дикое благородство двух дедков-ветеранов. Последнее легко песня – вот на ней стоит все кино, все его отношения.
Еще, действительно, на том, что фанатские штучки, драчки, хулиганства и безумства не мешают ни одному из персонажей жить с удобствами, с деньгами и лендроверами, заработанными по будням обычным честным трудом. Кто – цветовод, кто кондиционерами торгует, а все, что произошло – уже позже. Произошла-то только одна стычка фанатов «Челси» с фанатами «Миллуолла» из-за нулевого полуфинала в субботу. А так – сплошь картины судьбы, хохмы, калейдоскоп.
Но Ноев ковчег налицо, поскольку отношения имеется. Всех ко всем, весьма четкие.
Кадр из фильма
Откуда они берутся? Из культуры нонконформизма: «Не отступать, не сдаваться». Рассказчик так как сообщит, в итоге, под гогот дружбанов: «Да, оно того стоило». И без культуры нонконформизма суть сообщённого не осознать.
Всей советской действительности хватило в свое время только на Николая Глазкова с однострочным стихотворением «Бегут они без приятеля, без жены»… Оно именуется «Футболисты», также есть общечеловеческим, но на упомянутую культуру не тянет совсем. А в фильме настоящее беспокойство вызывает один лишь внеэстетический пункт. «Фанаты» у нас будут идти с субтитрами, но писать словами, причем каждым фактически словом все полтора часа «хуячили», «ебанутый», «отпиздили» и т.п. еще затруднительней, чем произносить это вслух, если ты не из люберецкой братвы.