«Фантомная боль»: интервью с тилем швайгером
Тиль Швайгер — один из самых востребованных современных германских актеров, довольно часто снимающийся как в родной Германии, так и в американском кино, где одним из последних его достижений стало участие в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино. Помимо этого Швайгер в далеком прошлом и очень удачно занимается режиссурой, к примеру, снятые им картины «Босиком по мостовой» и «Красавчик» были хорошо приняты критиками и снискали любовь зрителей. В канун выходящего в прокат фильма «Фантомная боль», где актер занят в ключевой роли (он играется велогонщика, карьеру которого подрывает несчастный случай) КиноПоиск отыскал телефон Тиля Швайгера, и стал мучать его вопросами.
Тиль, первый вопрос об одном из твоих последних фильмов «Фантомная боль». Что бы ты сам про него поведал?.. Мне данный фильм весьма нравится.
Он и душевный сам по себе, и показывает достаточно милую историю о том, что возможно стать лучшим человеком, не обращая внимания на все несчастья, каковые с тобой смогут случиться. А что тебя подбило на участие? Коммерческий потенциал либо эта история была для тебя чем-то личным?
Ну, в действительности автор и режиссёр сценария — мой хороший приятель. Он написал сценарий и разрешил почитать мне. И мне сценарий так понравился, что я его трижды перечитал. Весьма меня прикоснулась эта история.
Я поразмыслил, что на экране она будет красиво смотреться. Потому я и дал согласие поучаствовать.
А какие конкретно истории тебе по большому счету больше всего нравятся? Ха… Ну, в первую очередь те, в которых я уже вижу кино, каковые меня заставляют одновременно и смеяться, и плакать — словом, каковые как-то эмоционально вовлекают. Еще мне нравятся всякие экшен-фильмы, легко потому чтовсегда бывают моменты, в то время, когда хочется очень не думать и не волноваться — лишь наблюдать, как все взрывается.
Такие киношки, само собой разумеется, мне также нравятся, но в случае если сказать о тех фильмах, каковые я желаю снимать сам, то это такие, каковые вынудили бы зрителей грезить. Ищешь именно ту самую волшебство кино? Да.
Тиль, какие конкретно у тебя самые броские кинопереживания были? Ох, разреши-ка подумать…Ну, вот мне нравится в диснеевском «Короле-льве», в конце, в то время, когда над гором поднимают мелкого львенка, и Симба делается королем — вот хороший был момент. Еще мне страшно нравится сцена в «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана, в то время, когда индеец в финале поднимает ту тяжеленную штуку, разбивает окно и сбегает.
Еще совсем волшебныймомент в «Успеть до полуночи» с Робертом Де Ниро и Чарльзом Гродиным (один из моих любимых фильмов, кстати)…Так вот в том месте имеется сцена, где Де Ниро идет к бывшей жене и видит собственную дочку в первый раз за многие годы. Он стоит перед ней и не знает, что сообщить… Вот это, возможно, одна из самых сильных сцен из всех, что я видел за собственную жизнь.
Еще был весьма забавный эпизод в «Мальчишнике в Вегасе», в то время, когда один из храбрецов писает в бассейн Майка Тайсона. Ха-ха! Умора! Вы это видели? Это было по-настоящему смешно… Еще страшно нравится сцена в «Бегущем по лезвию» с Харрисоном Фордом и Рутгером Хауэром на крыше. В то время, когда храбрец Хауэра говорит, что эта слеза потеряется в дожде.
Это что-то… А у тебя имеется какое-нибудь собственный представление об совершенном сюжете?
Не могу заявить, что нет…Для себя мне бы хотелось снять кино про Наполеона либо Барака Обаму. Но, по-моему, на данный момент это не самые лучшие сюжеты для зрительского кино.
Совершенная история обязана всецело захватывать зрителей, вырывать их из настоящей судьбы и направлять их по сюжету, дабы они ни разу не задумались о том, как играются актеры, к примеру, либо как то, что они видят на экране, сочетается с настоящей судьбой…Вот для меня идеал в этом.
Но пока-то ты сосредоточился на комедиях… К примеру, фильм «Красавчик». Он, если судить по кассовым сборам, очень сильно увлек зрителей. И вдобавок он домашний — и для зрителей, и для тебя лично. Как с твоими детьми работалось?
Мне весьма понравилось. В первую очередь, по причине того, что это была возможность быть с ним ежедневно. В большинстве случаев я их лишь по выходным либо праздникам вижу, по причине того, что они живут в Гамбурге.
Это не на большом растоянии от Берлина, где-то в полутора часах езды поездом, но ежедневно так не поездишь, исходя из этого в большинстве случаев я приезжаю к ним на выходные, а позже возвращаюсь в Берлин на всю оставшуюся рабочую неделю. Исходя из этого в то время, когда я трудился над этим фильмом, и рядом были дети, мне страшно это нравилось. И, по-моему, мы все превосходно совладали с фильмом. Тиль, а поведай, как тебе актерская игра твоих детей?
Лишь честно! По-моему, они хорошие актеры. Я ими весьма горжусь. А младшая по большому счету игралась в «Красавчике» и «Красавчике-2». Она на данный момент, понимаете ли, громадная звезда в Германии, ха-ха.
Все её обожают. А кто из детей самый хороший актер? Возможно, Луна — старшая дочка, которая со мной в «Фантомной боли» игралась, и младшая.
В случае если честно, лишь эти двое хотятбыть актрисами. Другие двое – мойсын и вторая старшая дочь, не очень-то жалуют актерство. Ты вследствие этого не переживаешь либо как папа осознаёшь, что в этом нет ничего ужасного?
О, для меня это полностью нормально. В смысле я, само собой разумеется, был бы рад, если бы они также в кино пошли трудиться, — в кино же так как большое количество различных профессий, — не обязательно же всем актерами быть.
К тому же я бы смог им хорошо оказать помощь… Но я стараюсь на них не давить и не пробую их насильно в кино пристроить,по причине того, что пологаю, что будет лучше, если они будут радостны, занимаясь тем, что нравится. Исходя из этого, лучше я их буду поддерживать в том, что они себе выберут для жизни. Если они не желают, то их не требуется делать продюсерами либо актерами — какой суть, в случае если вместо этого ребенок желает стать доктором либо водителем автобуса?
Слушай, ты как совершенный папа на данный момент говоришь! Ха-ха! Не, ну, действительно, я бы был лишь рад, если бы они все стали докторами, а не водителями автобусов, но если они чувствуют себя радостными, то я буду поддерживать их. Кроме того если они захотят обучаться на водителя — буду поддерживать… Я легко из-за чего об этом задал вопрос: так как каждый второй родитель, что и знать не желает, кем желают стать его дети, но он совершенно верно не сомневается в том, что знает, для его детей лучше… Да, бывает и такое, но это довольно глупо.
Слушай, а ты сам по большому счету как в кино был? С чего все началось? Первым в моей кинематографической биографии был фильм «Манта Манта». Было это в 91 году. Я кроме того ходил на кастинг. Фильм был про гонки. Оноказался весьма успешным, и я поразмыслил: тут все такое увлекательное, захватывающее…И мне все понравилось сначала, в целом.
Сперва, само собой разумеется, у меня не очень-то получалось и по большому счету мне это всё не весьма нравилось, но позже, к концу, я сделал вывод, что нужно этим заниматься профессионально… Так, а по поводу продолжения «Красавчика» — «Красавчика-2» что сообщишь? Это была твоя инициатива — продолжить данный проект, либо продюсеры внесли предложение?
Да я сам продюсер! (смеется) Еще и сценарист, и режиссер. По причине того, что первый фильм был весьма и весьма успешным,в голове тут же показалось какое-то безумное количество идей. Так что вторая часть была делом техники. Нам хотелось сделать романтическую комедию о том, что происходит по окончании хэппи-энда, которым завершается первый фильм.
И вот мы решили продемонстрировать, что происходит, в то время, когда начинается настоящая судьба. – ну, понимаете, в то время, когда они начинают совместно жить, и на них сваливается вся эта рутина.И мы сообщили: давайте про это сделаем комедию. И сделали. И второй фильм также весьма удачно состоялся в Германии.
А в последнии месяцы кем чаще приходится быть — актером, продюсером либо режиссером? Тяжело по большому счету совмещать?
Ну, знаешь, я могу выбирать — на данный момент большое количество и возможностей, и предложений. Но я все эти роли актера, режиссера, продюсера, сценариста и т.д. три с половиной года совмещал – фильм за фильмом, фильм за фильмом, фильм за фильмом… В один красивый момент я сделал вывод, что в текущем году желаю легко сам выбирать, чем заниматься и, пожалуй, больше сниматься, а не снимать самому. Я тружусь в кино-производственной-компании, и мы в том месте разрабатываем сценарии.
Вот желаем делать третью часть «Красавчика», но в текущем году не желаю брать на себя производственных обязательств, желаю сделать паузу, выделить какое-то время себе, глубоко вдохнуть и самую малость понаслаждаться судьбой.
Тиль, а деньги на фильмы на данный момент легко собирать? Тяжелее ли начало снимать кино в «эру кризиса»? Тяжелее не стало. Не знаю, как у вас, в Российской Федерации, но у нас кинотеатральные количество и сборы зрителей прилично так увеличились, воображаете? «Красавчик» по большому счету продемонстрировал отличных показателей за десять лет!По всей видимости, из-за кризиса люди стали меньше ездить отдыхать, но чаще ходить в кино. А в Российской Федерации как?
Похоже, что так же — продюсеры рапортуют о «начале финиша», но количество реализованных билетов падать пока не планирует. Кстати, твои фильмы у нас также хорошо прокатываются и зрители тепло их принимают. Еще я слышал, что многие жалели – дескать, тебя в «Бесславных ублюдках» было меньше, чем хотелось бы. Ну, я знал, чтомой персонаж должен был скоро умереть по сценарию.
Квентин Тарантино заявил, что желал бы, дабы он прожил продолжительнее, но если бы ему довелось дожить до конца фильма, ничего хорошего бы не получилось — люди, каковые говорят по-германски, умирают. Не смотря на то, что, само собой разумеется, хотелось бы дотянуть до конца… Но, в целом, мне весьма нравится мой храбрец. Его было радостно играться.
А тебе не думается, что в американском кино тебя эксплуатирует, как «совершенного германского офицера»?
Ага, имеется такое. Но хорошее тут в том, что я ни при каких обстоятельствах фашистов не игрался. Понимаете, вот отказался от всех ролей этаких настоящих фашистов, каковые мне предлагали, по причине того, что ненавижу их.
И вот как-то одновременно появляется Тарантино и говорит: «Эй, а не желаешь сыграть того, кто мочит фашистов?» И я сообщил: «Да-а, хо-хо (злобно смеётся)! Да, я в деле!».
Ну, у тебя классно оказалось. Благодарю. Тиль, из всех персонажей, которых ты игрался, какой самый любимый? Мне по-настоящему нравится мой храбрец из «Достучаться до небес» и главный герой из «Босиком по мостовой». Хороший выбор.
А вдруг сказать по большому счету о твоих фильмах — какие конкретно любимые? Ну, в случае если под участием осознавать еще да и то, что я мог быть не только актером, но и режиссером, то — «Босиком по мостовой», возможно. А вдруг брать те, где я был лишь актером, то это, пожалуй, — «Бесславные ублюдки». Ха, а «Достучаться до небес» — нет? Ну да, но это первенствовалфильм, к которому я написал сценарий, и что я продюсировал, и, в общем, я его делал вместе с Томасом (Яном)… Ну да, его я также обожаю… Но по-второму.
Сообщи, а персонаж «Фантомной боли» — Марк, с тобой лично что-нибудь общее имеет? Ну, в плане характера, очевидно. Он уверен в том, что в его травме виноваты все остальные — лишь не он сам. Вот в чем у меня с ним неспециализированного совершенно верно нет! Он не пробует достигнуть собственной цели – он просто сдается, и без того происходит ежедневно… С каждым днем… И вот это — полная моя противоположность.
В случае если я чего-то желаю, я стараюсь различными дорогами этого достигнуть, как бы не легко это ни было. А неспециализированного с ним у меня… Ну вот в начале, он, знаешь, таковой женский угодник. Девушек, как перчатки меняет… Во мне для того чтобы есть немного… Так ты все-таки плейбой либо семьянин? Да, возможно, что-то среднее…
Я совершенно верно никакой не плейбой и, скорее, семьянин. Это у меня в жизни основная цель и основная мечта такая — иметь громадную семью. И у меня, в общем, и имеется громадная семья.
Не обращая внимания на то, что мы с женой разошлись – мы это наподобие как не афишируем — мы все еще хорошие приятели, и я каждую свободную 60 секунд стараюсь с детьми проводить. Отдыхаем, вот, совместно. Но, иначе, я весьма свободолюбивый, и, знаешь, мне хочется оставаться свободным… А ты ни при каких обстоятельствах не вспоминал о том, как выглядит со стороны бренд «Тиль Швайгер»? Да, знаешь, я о себе все лишь как о человеке думаю… Вот, честно, я ни разу не вспоминал о том, какой из меня бренд… Хм… Бренд «Тиль Швайгер»… Не знаю кроме того…
Ну в том смысле, что ты, например, можешь быть самым популярным актером в Германии либо самым знаменитым германским актером в мире?
Не, ну я знаю, что я таковой и имеется. (смеется) Но, вот честно, намерено ни разу не вспоминал о том, какой я в том месте крутой актер и какая из меня крутая звезда. Я так по большому счету стараюсь не думать, по причине того, что это не делает мо жизнь лучше, знаешь ли… Я больше думаю, какой фильм сделать следующим, и как улучшить очередной сценарий, над которым тружусь. Вот как-то так…
Создатель Михаил Клочков