Фантомы, фантомы
Вышли «Фантомы»: римейк хорошего тайского фильма о фото-привидениях был дежурным капризом голливудской студии, обзаведшейся своим японским хоррором.
Фантомы (2008) / Shutter
кошмары / детектив / триллер
Режиссер: Масаюки ОтиайВ ролях: Джошуа Джексон, Рэйчел Тейлор, Мегуми Окина, Джон Хенсли, Майя Хэйзен
Кадр из фильма
Фотограф Бен (Джошуа Джексон) и блондинка Джейн (Рэйчел Тэйлор [II]), связав себя узами Гименея, улетают в Японию, где Бен по дружеской протекции отхватил удачный договор на съемку местного откутюра. Домашнее счастье омрачает ДТП: на ночном шоссе новобрачные сбивают девушку (Мегуми Окина). Не отыскав под колесами никакого трупа, а также позвав для дополнительной гарантии полицию, американцы доехали до дома с неприятным ощущением, что какую-то японку они по дороге все же переехали.
Ощущения на этом не кончаются: Джейн кричит от ночных кошмаров, а у Бена на всех фотоотпечатках начинает маячить белая сопля. Наконец, в то время, когда один их приятель погиб от фотоаппарата, а второй, не увиденный ранее в суицидальных склонностях, выпрыгнул с балкона рыбкой, Джейн решает узнать, за что их так невзлюбила девушка-фантом.
Какими лишь методами ни пробовали переделать актуальный азиатский хоррор под западного потребителя. Пробовали забрать азиатов без всякого оружия, отрядив на «Звонок» /Ring, The/ (2002) подающего надежды Гора Вербински: в следствии из всех кошмаров, каковые успела заслонить от зрителей Наоми Уоттс, в памяти остался Брайан Кокс, устроивший в ванне электрическое замыкание, да эпизодическая лошадь, скинутая с парохода в океан.
Осознав, что в чужих краях жанр задыхается, решили отправиться к японцам сами и скопировать «Проклятие» /Grudge, The/ (2004) руками его крестного отца Такаши Шимидзу. Вышло, снова же, криво. Сделали напротив: выписали в Штаты Хидео Накату делать повторный римейк «Звонка».
И лишь выдавив, уже скорее по инерции, второе американское «Проклятие» осознали, наконец, что лавочку пора бы закрывать: с каждым разом азиатские привидения, такие бодрые в оригинале, все больше выдыхались, а на выходе вместо чаемого кошмара получалась какая-то дохлятина.
Кадр из фильма
Думается, на этом страдания восточных хорроров закончились, ан нет: решающую точку в бесславной эпопее решила поставить компания «20 Век Фокс», внезапно нашедшая, в то время, когда целый цирк уже разъехался, что в ее бизнес-портфеле нет, видите ли, никакого японского ужастика. Таковой ужастик для компании нашли, но уже не в Японии, где все застолбили соперники, а в Таиланде. Именуется «Shutter», либо «Затвор» (фотографический, само собой разумеется), либо «Фантомы» /Shutter/ (2008), как предпочли отечественные прокатчики.
Замысел, спущенный на места отделом маркетинга громадной кинокорпорации, снимает заблаговременно все претензии к оригинальности проекта, как и громадный вопрос о художественных преимуществах аналогичных римейков по большому счету. «Фокс», которой также захотелось иметь в кармане японские кошмары, пускай и запоздалые, не стала мудрить и отправилась по колее, наезженной соперниками на «звонках» и «проклятьях». Съемки перенесла из вызывающего большие сомнения Бангкока в Токио, где все уже налажено.
Сделала хороший «пропозишн» еще не обкатанному в Голливуде Масаюки Отиаю, как когда-то «Коламбия» – Шимидзу: японец уже нашумел своим больничным хоррором «Зараза» /Kansen/ (2004), вольно трактующим видную пословицу «доктор, исцелися сам» (кстати, изданным у нас на DVD). Для таковой подельщины он чересчур гениален, но от аналогичных предложений не отказываются.
На роль блондинки, преследуемой фантомной брюнеткой, отрядили белокурую инженю Тэйлор из «Трансформеров» /Transformers/ (2007) – бюджетный заменитель Уоттс (либо Сары Мишель Геллар из «Проклятия», как кому угодно). Запустив лапу в чужой огород заграбастали Мегуми Окина, девочку-превидение из «Проклятия», прихватив по пути кое-что по мелочи (совершенно верно такой же, как в «Фантомах», суицид с балкона был в римейке «Проклятия» у Шимидзу).
Страшно никому не стало, но таковой задачи отделом маркетинга не ставилось. А Масаюки Отиай пускай не расстраивается – Наката и Шимидзу, трудившиеся с американскими клиентами, также не испугали никого.
Кадр из фильма
Отпускать фильм с этими тухлыми рекомендациями в действительности жаль – уникальный «Затвор» /Shutter/ (2004) был вправду оптимален. Но где вы на данный момент посмотрите картину, два года назад открывавшую в Москве фестиваль тайского кино, раз от нее остались одни «Фантомы»?