Фильм триера громче, чем бомбы получил кинопремию северного совета

фильм

Фото: kinopoisk.ru

Случилось тринадцатое вручение кинопремии, созданной Северным Советом, за которую в текущем году боролись пара скандинавских фильмов, вышедших в интернациональный прокат — историческая драма датчанина Мартина Сандливета Моя почва (Under sandet) , исландская история о взрослении Воробьи (?restir в оригинале — Дрозды) Рюнара Рюнарссона, социальное шведское кино Последствия (Efterskalv) Магнуса фон Хорна, Самый радостный сутки в жизни Олли Мяки (Hymyileva mies) финна Юхо Куосманена и норвежский фильм на английском Громче, чем бомбы (Louder than bombs) за авторством Йоахима Триера. Последний номинант и стал победителем.

По малоизвестному ранее сценарию Ингмара Бергмана снимут фильм

Сайт Датской телерадиовещательной компании (DR) приводит оценку, данную фильму жюри кинопремии. По единодушному точке зрения его участников, последняя работа Триера стала художественным подвигом, что вывел мастерство киноповествования на новый уровень.

Обозреватель норвежской газеты Aftenposten отметил в беседе с режиссером, что фильм Громче, чем бомбы думается наименее скандинавской из всех представленных работ. Режиссер ответил, что, согласно его точке зрения, самым занимательным стало то, что приз ему дали не за применение одного из национальных языков государств-участников Северного Совета, а за язык кинематографа, что не знает каких-либо барьеров, свойственных естественным языкам.

Триер кроме этого объявил, что история развития кинематографа в Норвегии значительно отличается от значительно более продолжительного пути — длиною в столетие — проделанного этим видом мастерства в соседних Швеции и Дании. И ему честно приятно, что упрочнения Норвегии в данной области начали приносить собственные плоды.

В случае если же учесть процесс создания данной картины, то более наглядного примера сотрудничества между скандинавскими государствами отыскать сложно. Сам Триер есть наполовину норвежцем, наполовину датчанином (и по отцовской линии, кстати, находится в отдаленном родстве со своим именитым датским сотрудником Ларсом фон Триером). Фотограф, принимавший участие в съемочном ходе — швед, а важным за монтаж стал датчанин.

Тема родства с именитым датским режиссером кроме этого не осталась без внимания. Йоахим Триер выделил, что премия делается почетной благодаря тем, кому она присуждалась ранее. В его глазах такими знаковыми лауреатами стали швед Рой Андерссон и Ларс фон Триер.

Сериал Капкан: хороший исландский ответ Фортитьюду

Я удивляюсь его самостоятельности как режиссера, он постоянно создаёт авторское кино, работа над каждым новым фильмом есть для него личным процессом — и как раз для для того чтобы хочется пойти в кинотеатр, — приводит слова Триера материал Датской телерадиовещательной компании.

Что же касается самого Триера, его завлекают человеческие катастрофы, неизменно говоримые им с типично меланхолией и скандинавской отстраненностью. В его картинах имеется место сомнениям человека в самом себе, депрессии, одиночеству, горю. По его собственным ощущениям, его фильмы являются визуальные путешествия по воспоминаниям и мыслям, каковые попеременно выходят на первый замысел.

2+1 Фильм ( 2016 )


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: