Флэш.ка
Флэш.ка (2006)
драма / триллер
Режиссер: Георгий ШенгелияВ ролях: Екатерина Гусева, Евгений Стычкин, Илья Шакунов, Олег Жданов, Андрей Ташков
Сейчас в столичном кинотеатре «Пушкинский» состоится премьера денежно-инвестиционного триллера «Флэш.ка» (2006), снятого Георгием Шенгелией по сценарию Алексея Тимма. Ни режиссер, ни сценарист не унизились до ковыряния в подробностях банковских махинаций, отчего картина произвела на Лидию Ъ-Маслову чувство милой наивности.
Кадр из фильма
Имеется некая мужество и высшая мудрость в том, дабы, основывая сюжет на авантюре банковского клерка, то ли заблаговременно спланировавшего кинуть опостылевшую контору, то ли импульсивно поддавшегося соблазну, практически не вникать в подробности аферы. Возможно, это и верно, в случае если разглядывать фильм господ Шенгелии и Тимма как историю не пропавших денег, а потерянной романтизма и чистоты.
Это, но, узнается далеко не сходу – сперва помой-му все предсказывает, что нам предстоит достаточно динамичное и брутальное зрелище сродни боевику Егора Михалкова-Кончаловского «Побег» (2005). Особенно назойливо на это намекает интерьер квартиры, где изнуренный неспециализированной неправильностью собственного существования храбрец (Илья Шакунов), промаявшись ночь без сна в противоположном от жены (Екатерина Гусева) углу кровати, ждёт полпятого утра, дабы с опаской прошлепать во вьетнамках на угол к телефонной будке.
Полностью лишенное всякой индивидуальности жилище супружеской пары финансистов так напоминает гламурную фатеру очень способного врача из «Побега», что в течение первых же секунд догадываешься: персонаж Шакунова в данной хай-тековской клетке не жилец. Ему кроме того не обязательно умышленно собачиться с женой, обосновывая, что он неимеетвозможности дремать «в этом аквариуме».
Вторым симптомом его узкой душевной организации оказывается непроизвольное слезоотделение, которое случается всегда в хранилище, где деньги лежат – не то они вправду «дают фон» в чрезмерном количестве, как поясняет бывалый охранник, не то у храбреца какая-то аллергия на наличность. К счастью, у него имеется отдушина, первое указание на которую застает зрителя неожиданно: в то время, когда выбравшийся для тайного звонка на улицу храбрец набирает тайный номер, по окончании резкой монтажной склейки внезапно начинается долгая, захватывающая дух панорама бескрайних зеленых лесов и лугов.
Первые секунды кроме того думаешь, что это уже отправилась реклама каких-нибудь кисломолочных продуктов, тем более что для пущего контраста природа во «Флэш.ке» снята, думается, на пленке «Кодак», дающей кислотные цвета типа «оторви глаз», а банковская судьба – на «Фуджи», в синеватых патолого-анатомических тонах. Это в неспециализированном-то основной художественный прием в фильме, весьма скоро сворачивающем денежные дрязги, скучные погони, однообразные разборки и погружающемся в неспешное философствование на лоне природы.
Это лоно, расположенное в Костромской области в 500 километрах от Москвы, в далеком прошлом обжил приятель храбреца – выгнанный с работы из прокуратуры следователь (Андрей Ташков), у которого кроме того собаку кличут Конфуций. На свежем воздухе и экологически чистых продуктах бывший сотрудник органов правопорядка опростился и отстал от технического прогресса до таковой степени, что кроме того MP3 звучит для него каббалистической нелепостью, и уж тем более не постичь ему своим просветленным умом, как в болтающейся на шнурке серебристой капсуле умещаются 320 млн. американских долларов, упрятанные в офшоры на Кайманах. По лицу храбреца Шакунова также не весьма заметно, что он сам это до конца осознаёт, как и собственные предстоящие замыслы по поводу драгоценной флэшки, свистнутой им из офиса – в этом он скорее надеется на прихваченного при побеге сисадмина (Евгений Стычкин), с которым у них завязывается нешуточная дружба на земле совместного катания на байдарках.
Кадр из фильма
Но самоё разительное перерождение переживает в Костромской области супруга беглеца – циничная стервь в шелковом халате, сделавшая карьеру себе и мужу, как показываютавторы фильма, в основном на протяжении «практически деловых встреч» с папиками из топ-менеджмента. Поджидая пустившегося в бега благоверного в той самой избушке, которую они снимали в юности, в то время, когда сплавлялись на байдарках по реке Унже, банковская куртизанка повязывает косынку, берет корзину, и нарвав белых грибов, садится чистить их на берегу, напевая «Дорогая моя, солнышко лесное…». И не смотря на то, что «Флэш.ка» представляет собой тот редкий случай, в то время, когда зло в финале номинально побеждает, все равно осадок, как говорится, остается: продувные менеджеры смогут какое количество угодно дразнить незадачливого кидалу «байдарочником»-простофилей – окончательное слово остается за следователем-конфуцианцем, выносящим приятелю оправдательный вердикт: «А глаза-то у тебя яркие».