Французская принцесса белль
1 июля отмечает сутки рождения Леа Сейду — французская актриса, звезда мирового кинематографа, отпрыск двух аристократических французских семей: по матери потомок фамилии Шлюмберже, основателей нефтяной компании, по отцу — кинематографического клана Сейду, возглавлявшего наибольшие французские киностудииPathe и Gaumont.
Леа-актрисе повезло появиться во Франции, которая подарила миру синематограф, до сих пор высоко держит кинематографическую планку и владеет одной из самых влиятельных кинематографий в мире. Каннский МКФ каждый год взрывает мир кино обоймой новинок, а французские актеры желанные гости в масштабных интернациональных проектах — Венсан Кассель, Омар Си, Матье Кассовиц, Матье Амальрик, Кристофер Ламберт, Томер Сислей, Ева Грин, оскаровские лауреаты Марион Котийяр (роль Эдит Пиаф в ленте Жизнь в розовом цвете) и Жан Дюжарден (Артист). Сейчас к данной команде присоединилась и Леа Сейду.
Парадоксально, что актерством Леа начала заниматься в юном возрасте только в целях психотерапии, дабы избавиться от подростковых комплексов и страхов. И по сию пору на журналистов она создаёт чувство скорее робкого застенчивого ребёнка, комментарии которого необходимо практически просматривать по губам,никак не звезды и светской дамы.
Известность на родине ей принесло участие в фильме Кристофа Оноре Красивая смоковница 2008 — экранизации известного романа госпожа Мари-Мадлен де Лафайетт, написанного во второй половине 70-ых годов семнадцатого века. Роман стал знаковым для французской литературы, чуть ли не первым опытом психотерапевтического романа в Европе, основан на настоящей истории, его глубина, необыкновенная трагическая развязка и подача материала амурного треугольника при дворе короля Генриха II в середине 16-го века до сих пор завлекают заинтересованное внимание кинематографистов и читателей.
Юная принцесса Клевская замужем за герцогом Клевским большое количество старше жены, к которому питает самые утепленные эмоции… но сердце ее невинно и не разбужено страстью. Искрой, которая зажигает чувственность простодушной девы, делается внимание придворного развратника герцога Немурского, но редкая внутренняя чистота не разрешает ей одурачить мужа и ринуться в амурный омут изо всех сил. И все бы разрешилось бесстрастно, но благопристойно, если бы не нравы дворцовых интриганов, каковые очертя голову доводят дело до ужасного финиша.
Версия р-ра Оноре, в которой принимала участие Леа, осовременена и перенесена во французскую школу, супруга Клевского заменил бойфренд-одноклассник, искусителя-герцога — учитель итальянского Немур. Но, сущность романа перенесена на экран достаточно деликатно и вечная актуальность этого сдержанности и неразрешимого противостояния страстности, целомудрия и искушенности, благовоспитанной верности и вольности нравов очевидна.
Леа в ключевой роли играется милую незащищенность, безыскусность, некую закрытость либо отстраненность с ноткой ностальгии, недосказанность и беспокойство, удачно окружающие ее персонаж завесой тайны. Данный имидж остается ее фирменным знаком сейчас. С Луи Гаррелем, кроме этого отпрыском парижской кинематографической богемы, в роли Немура они создают воздух напряжения и некоего психотерапевтического отчуждения, но за данной маской кипят нешуточные страсти.
Чувство психотерапевтической отчужденности усиливаетальтернативный имидж персонажей — Леа выглядит в полной мере современной девушкой с соседней улицы, а Гаррель скорее как всеобщий кумир и байроновский романтик, простота против фатальности.
Став известной, Леа пара лет ожидала настоящего признания на родине, которое пришло к ней в 2013 году сэпатажной эротической мелодрамой Абделатифа Кешиша Жизнь Адель. Как не комфортны были съемки в данной откровенной истории однополой любви, ставшей поводом и фоном для больного взросления героини, так же сторицей были вознаграждены упрочнения Леа и ее партнерши Адель Экзаркопулос: фильм собрал все самые респектабельные европейские призы, а также Золотую пальмовую ветвь Каннского МКФ, и в первый раз в истории фестиваля глава жюри, которым в тот год был Стивен Спилберг, вручал приз не только режиссеру, но и двум актрисам.
Персонаж Леа — женщина с голубыми волосами, находящеяся в собствености, как и сама актриса, к парижской богеме с ее снобистским гордостью, интеллектуальными беседами о Сартрев хмельном угаре вечеринок, и редкой свободой самовыражения, не знающей ограничений, свойством к полному физическому и психотерапевтическому обнажению. К моменту выхода ленты Кешиша Леа успела уже сняться у Квентина Тарантино в армейском трагифарсе Бесславные ублюдки, в комедийном фэнтази Вуди Аллена Полночь в Париже, сыграть принцессу Изабеллу Ангулемскую у Ридли Скотта в приключенческом боевике Робин Гуд иочаровательную злодейку Сабин Моро в очередной миссии Итана Ханта (Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом).
Со временем спектр ее ролей делается еще шире — тёмная криминальная комедия Уэса Андерсона Отель Гранд Будапешт с замечательной командой звезд первой величины, самая прекрасная и умная версия сказки чудовище и Красавица, в которой партнером красивые женщины Леа был демонический Венсан Кассель, биографическая драма о жизни самого известного французского кутюрье Ива Сен-Лоранасо скромным заглавием Сен-Лоран. Стиль это я, где ей была отведена маленькая, но музы и знаковая роль подруги Ива Лулу Фалез; европейский экзистенциальный артхаус грека Йоргоса Лантимоса Лобстер, костюмная драма Бенуа ЖакоДневник горничной — еще одна история страсти, но в очень целомудренной подаче.
Венчает данный список роль девушки Бонда в последнем эпизоде франшизы 007: Спектр, роль ни большое количество ни мало опытного психолога со сказочно модельной наружностью, не смотря на то, что и пара снежной королевы по контрасту с ее предшественницей в кровати Бонда Моникой Беллуччи. А данной в осеннюю пору на отечественных экранах обязана показаться драма Это всего лишь финиш света — экранизация культовой домашней пьесы Жан-Люка Лагарса в постановке молодого канадца Ксавье Долана, лента дважы призер Каннского МКФ 2016 — гран-при жюри и приз экуменического жюри.
В интервью Леа говорит, что равнодушна к комфорту, непривередлива и открыта любым ролям, различным образам; переиграв большое количество экзотических и маргинальных персонажей, готова к ролям простушек, в партнерах-мужчинах ценит легкость в общениии юмор… и верит в чудесные сказки. В случае если чего-то очень сильно захотеть, то возможно поменять движение вещей.
Критики считают, что Леа имеет все шансы стать мега-звездой. Захотим актрисе успеха и поверим вместе с ней в волшебство!
Создатель: Constance