Фрида, фрида

Возможно, «Фрида» – один из последних в кино звучных гимнов свободе личности, не смотря на то, что фильм сделан дамами, для дам и про дам. Но кто ж виноват, что победительницей судьбы была какая-то Фрида Кало, причем не в былинной древности, а в настоящем прошлом столетии, в то время, когда проигрывать жизнь стало нормой судьбы? Кто ж виноват, что самая фанатичную преданность идее показала Сэлма Хайек, а свести все финиши в следствии сумела Джули Тэймор?

Это факт, а не правонарушение, и свобода, по крайней мере, не виновата в том, кому она досталась. В это же время, громадная и прекрасная «Фрида» ею.

Кадр из фильмаФрида, фрида

Девчонка, вместе с мальчишками подсматривающая за живописцем, соблазняющим собственных моделей, а после этого с одним из мальчишек повторяющая все соблазны в каморке под лестницей, другими словами взявшая свободное воспитание от любящих своих родителей, внезапно практически поломалась. По окончании трагедии в 18 лет она была парализована, позже поднялась упрочнением воли, но вся на штифтах до конца своей жизни.

И вот девчонка посмела не трудиться на лекарства от восхода солнца до заката, а напротив, от заката до восхода солнца заниматься сексом с тем самым живописцем, которого соблазнила уже собственными картинами. Кстати, по фильму в итоге выходит, что Фрида Кало была одаренней Диего Риверы. К сожалению, поклявшись-побожившись и будучи на 20 лет старше любимой жены, Ривера (Альфред Молина) нормально продолжил собственный безудержный разврат.

Но она снова не начала трудиться на лекарства, а начала делать, что желает, при условии, что супруг не пострадает. Она стала бисексуальной наркоманкой и алкоголичкой, выпивала, курила, трудилась, покорила Париж, покорила модельершу Скьяпарелли и эмигранта Троцкого (Джеффри Раш). Сейчас ей по кусочкам отпиливали ногу и иногда додавали штифтов в тазобедренный пояс и позвоночник, но она все равно карабкалась на пирамиды ацтеков.

Ривера хамил , страсть ее к нему не уменьшалась, в отличие от банковского счета, но Фрида все равно ни при каких обстоятельствах в жизни не унижалась и не подлизывалась. Погибла также, как желала.

Кадр из фильма

Не обращая внимания на то, что фильм не скрывает никаких маловысокоморальных фактов биографии Фриды, от действительности он далек. И не с трагедии все началось, а с полиомиелита в юные годы, и отец был эпилептик, и мелодрама с Риверой была не такая возвышенная. Любовников было больше, отношения были ниже.

В действительности все неизменно ниже и неприятней, но фильм не скрывает кроме этого, для чего завысил интонацию. Дабы очистить идею свободы личности, которая при любых настоящих отступлениях была, однако, реализована при Кало. Так как преданий про нее все равно хватило, Фрида и в жизни заботилась о приведении множества мелочей к единому стилю – платья, слова, картины, протезы.

Кроме того, фильм экранизирует легенды столь изобретательно, последовательно и многообразно, что нельзя не принять его правоту хотя бы с киношной точки зрения.

Кадр из фильма

Джули Тэймор – новичок и оперный режиссёр в кино, а это значит, что, с одной стороны, она уже большое количество может, а с другой, ничего не опасается. Оперные эффекты — или по чувствам, или по красоте, или по неожиданности – видно во всех эпизодах. К примеру, в случае если встреча – то продуманная от большого Риверы на высоком балконе до маленькой девочки с маленькой картиной, стоящей во дворе.

В случае если лесбийская сообщение – то в ритме незабываемого танго в дымном ночном богемном салоне при длинных сигаретах и роскошных платьях. Но в случае если в себя эпизоды патетичны и по большому счету все это уже было, то между собою они на равных, ни один не выделяется. Исходя из этого в целом не появляется впечатления стилизации, повторения – напротив, появляется чувство хроники, документа, причем вовсе не исторического.

Так документируют что-то называющиеся «сила духа», и в случае если на 60 секунд пригодился Сикейрос, его сыграет Бандерас, а вдруг на другую пригодился Рокфеллер, сыграет Эдуард Нортон. Им не стыдно вложиться в личность, и кинематограф как бы склоняется перед тем, что Фрида была художница. Все киношные эффекты кинуты лишь на оживание картин.

Визит с Риверой в декорации Нью-Йорка игрушечный для юмора, с оживанием свадьбы либо портрета перед зеркалом реальности равенства и иллюзия вымысла уже фактически полная.

Кадр из фильма

Ноги у «Фриды» растут из известных мест Голливуда – от тысячекратных постановок «Мата Хари» до относительно недавних «Модернистов». Прелесть нынешнего проекта – в откровенности «пышного природы увяданья». Именно на данный момент стало ясно, что миновал не только век романтизированных биографий.

Не только нечего больше романтизировать, но кроме того биографии как таковые смогут больше не складываться, ни к чему это. какое количество Хайек успела воспользоваться случаем, и постановка пышна ровно так, как «натура уходит». Для этого в дело пошли пять лет подготовки, регулярное бритье Сэлмой верхней губы и переносицы, дабы сходились брови и, как у Фриды, отрастали усы (это подвиг для дамы), плюс капля мистики.

Настоящие платья Фриды пришлись Хайек совершенно верно в самый раз.

THE KOLORS — FRIDA (MAI, MAI, MAI) — Official Video — Sanremo 2018


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: