Гнев
Господин Кризи (переводчики почему-то настойчиво именуют его Гризи) – опустошенный войной человек. Его боевая карьера внушительна, причем это не только прямое участие в вооруженных конфликтах, но и работа на правительство в тайных подразделениях стремительного реагирования.
Кризи – исполнитель, человек действия, в его профессии куда серьёзнее скорость реакции, чем уровень качества мыслительных процессов. А это именно то, что уходит с возрастом независимо от вашего жажды.
Что вызвало увольнениезаслуженного ветерана со работы, остается тайной за семью печатью, но факт налицо – Кризи ушел. Оставшись наедине с собой и собственными проблемами, данный и без того нелюдимый человек еще больше закрылся от общества, променяв товарищей и работу на бутылку виски. Однако, отыскал время посетить собственного командира и боевого друга Рейберна (Кристофер Уокен).
Заметив состояние Кризи, тот внес предложение ему работу охранника в Мексике, на которую бывший спецназовец неохотно дал согласие. Ему предстояло защищать дочь одного из богатейших людей Мехико Самуэля Рамоса – Питу, что в сложившихся сейчас событиях – нелегкое дело.
Похищения детей в мексиканской столице сейчас приняли угрожающие масштабы. В том, как скоро и легко у преступников все получалось, угадывалась замечательная и продуманная совокупность. Крутившиеся в этом бизнесе огромные деньги искали выхода на новые рынки, подталкивали к поиску новых жертв, к новым нападениям.
Пита была живой, хорошо воспитанной и хорошей девочкой, к которой Кризи сходу привязался. Сердце оттаяло, душа раскрылась, жизнь засверкала новыми красками. Ветхий вояка почувствовал себя нужным и любимым красивым мелким существом по имени Пита Рамос, и сам полюбил ребенка как родного.
Операция по захвату девочки Рамосов была прекрасно организована и имела возможность бы стать безукоризненно выполненной, если бы не четкая работа ее телохранителя. Но Кризи – не супермен, всего его опыта и умения выяснилось не хватает для противостояния десятку вооруженных боевиков с парой продажных милицейских. Охранник бился как лев, стёрши с лица земли хорошую половину неприятелей, но в итоге пули свалили храбреца.
И не столько раны ныли в груди тяжелораненого бойца, сколько разрывалась душа от собственной слабости, от потери самого дорогого ему человека. К тому же милицейский напортачили с выкупом, подписав Пите Рамос смертный решение суда. А дальше вы заметите, на что способен крутой мужик в бешенстве.
Кстати, в отечественном прокате фильм проходит именно называющиеся “Бешенство”. Не обращая внимания на более очевидное “Человек в огне” (Man on Fire). С тем же успехом имели возможность бы обозвать его “Месть”, благо, что ленты с этими именами у нас уже были лет десять с лишним назад.
Ну хорошо, покинем эту порядком поднадоевшую тему.
По существу же могу сообщить следующее: над фильм трудились специалисты. Режиссер Тони Скотт лично мне весьма нравится, не смотря на то, что многие именуют его ремесленником среднего пошиба. Но я ценю его “Фаната”, “Настоящую любовь”, “Неприятеля страны”.
Брайан Хелгеленд выступил тут в роли сценариста. Уже то, что его перу в собственности “Расплата”, искупает в моих глазах все грехи этого человека.
“Бешенство” не относится к шедеврам кино и не стал звездным часом для обеих мастеров. Но выполнен он с сознанием дела и умом, не смотря на то, что и без огонька. Определенно, он пара затянут. В первоначальный час не происходит практически ничего, и зрителя начинает одолевать тоска. Но этому находится разумное объяснение.
За это время мы привыкаем к главному храбрецу, а он – к собственной подопечной. На отечественных глазах Кризи эволюционирует, и нам делается понятным по крайней мере одно: из-за чего он изменился, и что означает для него Пита. В будущем это растолковывает природу его бешенства и “святость” мести. И вдобавок… готовит землю для эмоционального шока. В то время, когда пули врезаются в тело охранника, а девочка с криком отчаяния мчится к падающему Кризи, к горлу подкатывает комок, и на глаза наворачиваются слезы.
Это – следствие той самой часовой психотерапевтической обработки зрителя, эффект сближения с храбрецами.
Сюжет в целом достаточно прозрачен. В случае если главный герой устраивается трудиться телохранителем, возможно без риска неточности высказать предположение, что его подзащитный подвергнется нападению. В случае если же между ними имеется какие-то эмоции – месть неизбежна.
Эта тема проносится через целый фильм и придает ему характерный вид.
Все! На 80% сюжет организован. После этого он обрастает подробностями, каковые уже мало на что смогут воздействовать. Кто похититель – весьма интересно постольку-поскольку.
Как погибнут неприятели – и того меньше. Что остается? Будущее мстителя и пострадавших? Тут имеется варианты.
Также – не всевышний весть какой выбор.
Чем отличается “Бешенство” от родных ему по теме картин? Попыткой очеловечить сюжет и привнести в него нотки драматизма. Мне показалось, что это удалось не полностью.
Затрудняюсь сообщить, из-за чего.
Актеры не блеснули, за исключением одного, правильнее одной. Юная Дакота Фаннинг была так хороша и естественна, как по большому счету возможно ребенок в ее возрасте. Вот она игралась по-настоящему, не по-детски, и переиграла всех, кроме того прекрасного Кристофера Уокена и Дензела Вашингтона. Обладатель Вручения Оскара Вашингтон так продолжительно изображал утомившегося от судьбы человека, что, наверное, вправду устал.
Но кроме того в полусонном состоянии данный актер картины не сломал.
Фильм прекрасно снят и смотрится в неспециализированном-то нормально, с неким подобием интереса. Он не захватывает, не интригует, практически не затрагивает эмоций. На нем не напрягаешься и не расслабляешься.
“Бешенство” – это не порыв воодушевления и не полет мысли, а просто качественная работа сильных исполнителей, выполненная во время эмоционального спада.