Голодные игры: сойка-пересмешница. часть i
Пришла пора Голливуду распрощаться с тенденцией разделять книгу на пара кинолент. При с Хоббитом еще куда ни шло — так как тут любой из фильмов повествует о тяготах приключений, и легендарный Гарри Поттер, созданный писательницей Джоан Ролинг, заслуживает разделения на мини-сериал, поскольку сюжет романа фэнтази так полон броскими и захватывающими картинами, что стало бы легко кощунством уменьшать его до размеров полуторачасового фильма.
Раздел Сойки-пересмешницы — это громадная оплошность, как вычисляет та категория зрителей, которая ходит на Голодные игры не только с целью налюбоваться на всегда озадаченное, и печальное лицо основной героини Китнисс. Лоуренс превосходно удаются роли динамичных персонажей, пребывающих в постоянном перемещении, противостоянии, это экшн героиня. А в разрешённой оболочке созерцать ее зрителю томно, и соответственно, начало Сойки-пересмешницы — это два часа надежды, что вот-вот станет весьма интересно.
У храбреца Эвана Росса, что по фильму занимал должность создателя вирусных короткометражных роликов, легко нереальное количество пирсинга, его кроме того не стали очень гримировать, а просто надели уши с предварительно засунутым пирсингом.
Сложно винить во всем этом Съюзен Коллинз. Она создала Сойку-пересмешницу по тому же принципу, что прошлые два тома Голодных игр. С первых кадров большое количество бесед, а после этого динамичный экшн, и эффектная центральная часть фильма.
Нет вины создательницы Сойки, что работники кинематографа решили поделить произведение на две части, и что в первой части в основном продемонстрированы сцены, в которых Китнисс прячется от Капитолия в бункере, обсуждает съемки в агитационных роликах, и появляется на поверхности лишь тогда, в то время, когда ощущает, что это безопасно. В целом, делая вывод по окончании просмотра Сойки, возможно заявить, что основная героиня отсиживается в тылу и накапливает силы чтобы пойти и убить всех нехороших парней.
Но потому, что, армейский финал с многообещающим заглавием Часть II покажется лишь через год (как раз в конце следующей осени), то Часть I напоминает как раз легенду об Илье Муромце, что отсиживается на печи. В случае если вас устраивает такое кино, то радуйтесь. А если вы относитесь к той категории зрителей, ожидающих от Китнисс хоть какого-либо драйва — то вас возможно поздравить, вы в безотносительном большинстве.
Во второй части происходит прекрасное перевоплощение Китнисс в актрисы. И вот она живет собственной увлекательной звездной судьбой, ходит в том направлении, ходит ко мне, и везде за ней следуют режиссёры и операторы. Они снимают Китнисс в самых эффектных позах, перехватывают ее реплики.
Выглядит это все, мягко говоря, не весьма занимательно. Так как каждому зрителю ясно, что с Капитолием необходимо бороться до последнего. И в течение двух часов зрителю приходится замечать тщетное повторение того, что и без того разумеется, и демонстрацию приемов пропаганды.
Не поспоришь с тем, что в первой части имеется пара сцен, на протяжении просмотра которых зритель оживляется. Но любой раз по окончании сцены ожидает разочарование. Разбавляют просмотр фильма коротенькие динамичные сценки без участия кого-либо, попытки рассмешить зрителей от Элизабет Бэнкс и Вуди Харрельсона, сухое и фактически лишенное чувств признание Китнисс и Гейла…
И кульминация, в которой Китнисс замечает попытки повстанцев спасти Пита. Разумеется, что героиня должна была в тот момент пребывать по другую сторону монитора, но это ей не разрешила сделать Коллинз, а создатели фильма так потеряли последний шанс сделать кино занимательным.