Голова в облаках

голова

В судьбе любого человека ключевую роль играются субъективные события – люди, появлявшиеся либо не появлявшиеся на его пути в определенный момент судьбы. От того, какое чувство вы на них произвели, может зависеть ваше благополучие в ближайщее время. Забрать, например, фильм Джона Дуигана “Голова в тучах”.

Кто из его создателей перешел дорогу сильным мира этого и чем насолил, мне неизвестно. Но в продвижении и рекламе ленты по экранам Америки им было практически отказано. Забавные 10 кинозалов в премьерный уик-энд (для сравнения беру каждые 3 фильма данной осени: “Лестница 49? – 3260, “Сотовый” – 2749, “Давайте потанцуем” – 1772) и жалкие сборы в 284317 долларов за 6 недель проката – это решение суда.

Урон, нанесенный инвесторам проекта, более чем велик, в случае если учитывать, что звезды, участвующие в нем, получают миллионы. Заслужила ли картина для того чтобы отношения? Пожалуй, нет.

Европа, тридцатые годы двадцатого века. Отечественная история берет начало в Кэмбридже, Англия, где в один раз в помещение усердного первокурсника Гая (Стюарт Таунсенд) в ночной час практически врывается отвязная женщина Гильда Бессе (Шарлиз Терон) и остается в том месте до утра. Репутация у Гильды еще та, но парнишку это не тревожит.

Он влюбляется по уши, но будучи реалистом (он знает, что Гильда из богатой семьи и не обделена вниманием студентов и преподавателей Университета), задвигает собственные жажды в дальние уголки души. А жизнь, не редкость, подбрасывает хорошую карту и, в большинстве случаев, в то время, когда ее не ожидаешь. Признательная женщина приглашает Гая на вечеринку, где их знакомство находит собственный продолжение.

Гильда Бессе иногда появляется на пути Гая, и осознаёшь, что это не просто так. Изучить природу её эмоций и честность порывов и предстоит людям, решившим взглянуть данную работу Джона Дуигана. Вы заметите Париж во всей его красе (именно там пройдет большинство истории), объятую войной Испанию, аристократическую Англию, необычный альянс двух прекраснейших дам и одного известный молодого человека, драматическую развязку.

Углубляться в перипетии сюжета я не желаю, по причине того, что все другое – подробности, не столь большие, дабы тратить на них собственный время.

“Голова в тучах” – мелодрама, основанная как бы на исторических событиях (гражданская война в Испании 1936 года, германская оккупация Франции во время второй мировой), но в конечном итоге эксплуатирующая их в качестве мебели.

Первая добрая половина фильма радует глаз демонстрацией несложных людских взаимоотношений, лежащих вне громадной политики и далеко от публичной нравственности. Она наполнена здоровым эротизмом, эстетикой диктуемых любовью чувств, будоражащей разум свободой. На этом этапе наблюдать картину – одно наслаждение.

Единственное, что настораживает – легкое непонимание того, к чему это может привести, и как именно режиссер собирается поддерживать заданный в начале повествования настрой.

К середине фильма непринуждённость и вся лёгкость из него улетучивается, и что-то безвозвратно ломается. Серьезность храбрецам не идет, а переход взаимоотношений в героико-патриотическую плоскость себя не оправдывает. Вопрос о приоритете гражданского долга над романтическими эмоциями не имеет универсального ответа и вряд ли хорош столь углубленного рассмотрения.

Всем ясно, что любовь к Отчизне и личное счастье человека несовместимы и вступают в несоответствие при вероятном соприкосновении между собой. Мусолить эту тему не было необходимости.

Помимо этого, война была продемонстрирована через чур поверхностно, ненатурально, не было ощущения опасности, фатальности происходящего, тяжести момента. Сюжет затрещал по швам и удержал зрителя в кресле только запасом и инерцией мышления хороших чувств, накопленных в первой половине ленты. Не смотря на то, что, и в том месте не было ничего сногсшибательного.

Слаженный дуэт Шарлиз Терон и Стюарта Таунсенда, являющихся родными приятелями в реальности, снабжал естество амурных переживаний и в целом хороший фон. После этого Таунсенд легко подсел, покинув Шарлиз отдуваться в одиночестве. Грубо говоря картина держалась лишь на ней.

И она не подвела.

Какие конкретно мысли нагоняет “Голова в тучах”? В том то и дело, что никаких. Потому и зацепиться в ней не за что.

И исчезают из памяти сперва имена, позже события, после этого – лица. За исключением одного. Вы уже осознали, какого именно.

Голова в облаках (зеркало)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: