Гонзо: страх и ненависть в лас-вегасе!
«Гонзо» – весьма ласковая история о Хантере Томпсоне, которой удалось поведать то основное, что все время упускают в рассказах об авторе «отвращения и Страха в Лас-Вегасе».
Гонзо: ненависть и Страх в Лас-Вегасе! (2008) / Gonzo: The Life and Work of Dr. Hunter S. Thompson
документальный / биографический
Режиссер: Алекс ГибниВ ролях: Хантер С. Томпсон, Джонни Депп, Билл Мюррей, Усама Бин Ладен, Джордж Буш
«Гонзо: ненависть и Страх в Лас-Вегасе!» (в оригинале – «творчество и Жизнь Хантера С. Томпсона) начинается с того, что Джонни Депп, весьма легко одетый и без макияжа, с выражением зачитывает куски из »Ангелов ада« – первой книги Хантера С. Томпсона, честного журналистского расследования, принесшего ему славу и пара переломов. А заканчивается он беседой о том, что суицид – трусливый акт и что нам как раз на данный момент не помешал бы политический колумнист с таким полемическим задором.
В промежутке – целая судьба лучшего журналиста XX века, так и не ставшего тем писателем, которым он грезил стать.
В погоне за фактурой создатели фильма во главе с сценаристом и режиссёром Алексом Гибни (продюсером прекрасной документалки про наркоторговца «Господин Неприкасаемый» /Mr. Untouchable/ (2007) и автором сценария »Энрон – самые умные юноши в помещении«, документалки про основной эпохи и корпоративный скандал) время от времени практически угоняются за самим Томпсоном.
Гибни отыскал, к примеру, Сонни Баргера, президента калифорнийского отделения »Ангелов ада«, старичка со скрипучим голосом, дабы тот поведал о Томпсоне. В пандан ему разрешил войти интервью с Томом Вулфом, автором »Электропрохладительного кислотного теста« и Джимми Картером, бывшим аммериканским президентом.
Все анекдоты про Томпсона шепетильно изучаются. Нам, например, говорят ужасную историю про легендарную вечеринку »Радостные проказники приветствуют Ангелов ада«, на которой якобы произошло групповое изнаслование, которого никто, не считая Хантера Томпсона, не увидел. А позже Вулф, легко стесняясь, говорит, что изнасилования не было – легко бывшая супруга Нила Кэссиди решила оторваться по-настоящему. Позже нам говорят про »отвращение и Страх в Лас-Вегасе«.
Самое занимательное тут – гнев, с которой Томпсон принял известие о том, что издание Спорт Illustrated, заказавший ему мелкую заметку про мотогонки, отказался публиковать данный очень способный наркотический абсурд.
Позже узнается, что Томпсон был за гражданские права и без шуток занимался политикой – как федеральной, в качестве журналиста, сказавшего с Никсоном о футболе, так и местной, пробуя избраться шерифом в Аспене, штат Колорадо. Говорят об оружии. »В тот сутки, в то время, когда убили Роберта Кеннеди, мне пришло извещение с почты о том, что прибыл заказанный мной Walther P38. Мы отстреляли его в данный сутки и дали согласие на том, что у него весьма мягкий спуск.
А позже я отослал его назад. Но возврат «вальтера» ничего не решил – он лишь отложил неизбежную необходимость как-то решить мою проблему с оружием«.
Неприятность была не только с оружием. Много лет Томпсон выпивал по литру бурбона в сутки – не считая пилюль, травы и порошка. Он так ни при каких обстоятельствах не удовлетворился своим писательским трудом, а журналистика для него погибла, в то время, когда он стал знаменитостью – он не имел возможности слиться с толпой и незаметно собрать данные, в то время, когда его выясняла любая собака. В 2005 году он застрелился.
К тому моменту он уже был развалиной, больным человеком, пожилым неудачником.
Вопрос содержится только в одном: чего из этого мы не знали? Что мы не заметили в фильме »Последние дни Хантера Томпсона«, выпущенном на канаде Discovery, о чем не рассказывалось в фильме »Где бродит буйвол«, которому Роджер Эберт поставил один балл, о чем не было написано в »Скачки в Кентукки упадочны и порочны« либо в »Ромовом ежедневнике?
Само собой разумеется, настоящие фанаты человека, что в одиночку похоронил объективную журналистику все это и без того знали. Тут принципиально важно второе. Томпсон придумал журналистику, в которой репортер – яркий участник событий, трикстер, герой и провокатор репортажа.
Но наряду с этим он был Врачом Гонзо, человеком, в совершенстве обладающим ремеслом: осведомители, источники, критика этих источников. Он занимался поисками истины и был бесстрашен, даже в том случае, если эту истину приходилось доводить до вздора.
Его бессчётные последователи все осознали про вздор, но как-то позабыли про источники, бесстрашие и истину. Для этого, в общем, и кино стоит взглянуть.