Господин неприкасаемый
В кинотеатре «Фитиль» показывают документальный фильм о Никки Барнсе – главном наркоторговце Америки, короле Гарлема, что всех сдал.
Господин Неприкасаемый (2007) / Mr. Untouchable
документальный
Режиссер: Марк ЛевинВ ролях: Лерой «Ники» Барнс, Тельма Грант, Кэрол Хокинс-Уильямс, Джозеф Джазз Хэйден, Леон Скрэп Бэттс
«Меня постоянно манило сочетание молодых женщин и чистого кокаина». На экраны – а правильнее, одним сеансом в сутки на одном экране в кинотеатре «Фитиль» – вышел фильм «Господин Неприкасаемый» /Mr. Untouchable/ (2007).
Это документальное кино про Лероя «Никки» Барнса, наркокороля Гарлема, которому во второй половине 70-ых годов двадцатого века дали пожизненное без права досрочного освобождения, а 21 год спустя все же выпустили – по окончании того, как он сдал всех собственных подельников.
Кадр из фильма
Никки был наркоманом, позже начал приторговывать героином, позже загремел в колонию ненадолго, где познакомился с итальянскими боссами мафии, вышел из колонии и стал главным наркоторговцем страны. У него был весьма хороший юрист, иудей, что сумел добиться оправдания по окончании того, как Барнса обвинили в убийстве. Иудею дали титул «почетного ниггера», а Никки обозвали «Мистером Неприкасаемым».
В итоге, Никки зарвался. Счастливо женатый папа двух дочек, он начал отвисать с девочками, использовать кокаин и PCP, по причине того, что «безобидная пыль» удлиняет оргазм, дал интервью изданию Time и снялся на обложке – прекрасный таковой негр в очках и с галстуком цвета национального флага. Издание данный попал на стол президенту Картеру и тот попросил органы быть к этому гражданину повнимательнее. Внимание было пристальным, Никки загремел в колонию.
Часть его подельников оправдали, один из них начал роман с его женой – дамы весьма обижаются, в то время, когда их мужья удлиняют на стороне оргазм при помощи PCP.
Никки обиделся также. Он решил отомстить, потому, что считал, что и сидя на нарах руководит собственной грандиозной наркоимперией. Увы, никто не слушал его распоряжений, и тогда Никки сдал всех собственных друзей и спустя десятилетия все-таки освободился в рамках программы защиты свидетелей, превратившись из «Мистера Неприкасаемого» – в смысле «Никто ничего с ним не имел возможности сделать» в «Мистера Нерукопожатного», стукача и крысу.
Фильм снял Марк Левин, ветеран документалистики, взявший во второй половине 90-ых годов двадцатого века премии в Сандансе и в Каннах за фильм «Тюряга» /Slam/ (1998), рассказ о жизни в колонии, снявший художественные и документальные фильмы об улице, преступности, гопниках и белых придурках, грезящих стать рэперами. Последний фильм Левина именуется «Протоколы» /Protocols of Zion/ (2005) и посвящен «Протоколам сионских мудрецов» – одной из самых скандальных подделок во всемирной истории, библии антисемитизма.
Кадр из фильма
Его «Господин Неприкасаемый» – прекрасное кино. Никки сидит за столом, на котором валяются пачки баксов и горы белого порошка, лицо его засвечено, виден лишь массивный силуэт. Его подельники, отсидевшие по 10-15 лет, говорят, как они отдали долг обществу и сейчас не должны скрывать адрес и держать пистолет под подушкой, а бывшая супруга говорит о Барнсе с подобающей смесью горечи и гордости.
В фильме довольно много прекрасной фактуры – архивные фотографии, цветные и черно-белые, окровавленные трупы (основное правило наркобандита – не опасаться убивать неприятелей), антинаркотических офицеров и воспоминания прокуроров, поразительно прекрасные дамы – любовницы Никки и его друзей, и простые фабричные девушки, фасовавшие его героин. Кстати, как раз Никки, а правильнее его бригадирша, придумала, что фасующие героин девушки должны быть совсем обнажённые, дабы не могли похитить и запрятать на себе порошок.
Очевидно, напрашиваются параллели с «Гангстером» /American Gangster/ (2007), грандиозным биопиком другого наркобарона Фрэнка Лукаса, снятого Ридли Скоттом. Лукас всплывает и в «Неприкасаемом» – выясняется «деревенские» (так кликали его братьев и Лукаса, уроженцев штата Северная Каролина) желали убить Никки, но ничего у них не вышло, у тупой-то деревенщины. Сам-то Никки не тупой, он начитанный, он прекрасно получал образование школе, а его любимая книжка – «Правитель» Никколо Макиавелли, цитаты из нее на тёмном фоне появляются в фильме каждые 15 мин..
Мотивации его наряду с этим весьма несложны – он просто хочет денег, весьма, довольно много денег, и для этого кроме того сам кинул ширяться, дабы лишь торговать дурью, но не зависеть от нее.
Один из основных, по плану авторов фильма, вопросов – есть ли тёмный торговец героином орудием в руках белого человека – в итоге, в отличие от Фрэнка Лукаса, что сам брал героин во Вьетнаме и ввозил его в Соединенных Штатах в гробах павших храбрецов, Барнс брал порошок у итальянцев. Но вопрос данный повисает и уступает вправду главному: вопросу власти.
Барнс вычислял себя королем, все его подручные, члены Совета (так именовалась группировка) упивались тем, что смогут отправить по матери милицейского, остановившего их за проезд на красный свет. Для Барнса власть – среди них и возможность убивать. В то время, когда его задают вопросы, как он имел возможность так нормально убивать людей, он ссылается на этику радикальных мусульман, для которых совсем нормально надеть пояс смертника и взорваться вместе с неприятелями – так же и в этике наркоторговцев совсем нормально замочить человека лишь по подозрению в том, что он доносчик.
Кадр из фильма
А в то время, когда Барнс попадает в колонию, считаясебя королем Гарлема, его власть кончается. Он осознаёт это, в то время, когда неимеетвозможности убить обидчика, и тогда расправляется с ним руками федералов. Закон, равно как и бывшие партнеры Никки Барнса, считаюм, что он делает это дабы скостить срок, сам Никки говорит о мести.
Но, наверное, что дело во власти, с которой легко нереально расстаться.
Никки Барнса и его организацию разгромили и рассадили по колониям. Деревенщина Фрэнк Лукас, возивший героин в гробах, также собственный отсидел. А номером вторым как торговали на улицах Гарлема, так и торгуют – и будут торговать, пока не придумают что-нибудь более недорогое, аддиктивное и забористое.
Марк Левин, режиссер этого фильма, заявил: «Я не верю в глупость улиц».