Гость. рецензия зу
Собственный первый фильм, короткометражку Малютка (The Little One), Адам Вингард снял в 2004 году, в то время, когда ему был 21 год. Дебют в полном метре состоялся три года спустя (Больной дом, 2007). на данный момент Вингарду уже 32 года (отпраздновал 3 декабря 2014-го), и за прошлые десять лет Адам поучаствовал в кино-альманахах ЗЛО, Азбука смерти и ЗЛО 2, снял хороший триллер Страшный метод погибнуть и бодрый хоррор-слэшер на тему вторжения в дом Тебе финиш!.
В 2013-м, работаякак свободный кинематографист, Вингард снимает ленту Гость (The Guest). Мировая премьера картины прошла в январе 2014-го, а спустя год, в феврале 2015 новый фильм Адама Вингарда добрался и до России.
И прекрасно, что добрался. На фоне многих совсем проходных, не вызывающих никакого интереса премьер, Гость выделяется в лучшую сторону. Вингард как режиссер увеличивается, а его постоянный сценарист Саймон Барретт не устает придумывать крепкие истории с занимательными персонажами.
Добавив мало ретро и чуточку психоделики в музыкальном оформлении, эта парочка, обойдясь без больших звёзд и больших бюджетов в актерском составе, создала еще один сильный фильм — пускай пока не шедевр, но что-то весьма и весьма гениальное. С учетом того, что Вингард и Барретт проделывают таковой номер уже не первый, а также не второй раз, за предстоящим творчеством этого дуэта всем ценителям хоррора и триллера следить необходимо обязательно.
Как и в Тебе финиш!, в Госте Вингард и Барретт обращаются к достаточно распространенной сюжетной схеме. В первом фильме они вывернули наизнанку обычную историю про ожесточённых преступников, терроризирующих семью в доме, и столкнули команду убийц с очень боеспособной жертвой. Гость обращается к мало второй теме — это история о загадочном незнакомце либо (данный мотив кроме этого присутствует) о безумном приятеле.
в один раз в двери дома семейства Петерсон постучался красивый юноша по имени Дэвид (весьма хорошая актерская работа Дэна Стивенса). Он поведал госпожа Петерсон (Шейла Келли), что возвратился из армии, где ему довелось помогать вместе с ее погибшим сыном. Сначала Петерсоны не очень рады такому гостю: по словам их дочки Анны (Майка Монро) он как ходячее напоминание об их брате и сыне.
Но обаятельный, умный, услужливый и внимательный Дэвид скоро очаровывает всех: родителям он делается как сын, а детям — как старший брат, практически заменяя погибшего товарища. И вот уже господин Петерсон (Лиланд Орсер) свободно выпивает с ним пиво, Анна записывает для Дэвида музыкальную подборку на диск, а юный Люк (Брендан Мейер) вычисляет его своим лучшим и чуть ли не единственным втором.
То, что с Дэвидом что-то не так, внимательный зритель начинает догадываться практически сходу. И утверждается в подозрениях по окончании сцены в баре, где гость семейства Петерсон легко и непринужденно расправляется сходу с четырьмя соперниками на протяжении маленькой драки, больше смахивающей на бойню. Кто данный голубоглазый юноша, таковой сильный и хороший и одновременной таковой ожесточённый и хладнокровный?..
Вариантов ответа возможно пара, Вингард и Баррет приготовили не самый уникальный, но и не самый затасканный из них. Но подспудно ощущается у этого вопроса (и ответа) второе дно, потому как с неимоверной силой тянет заявить, что Гость — данный ветхий хороший Попутчик, что все эти долгие годы лишь добирался автостопом до собственной конечной цели.
броский и стильный фильм Адама Вингарда вряд ли станет весьма заметным событием в отечественном прокате: в нем, как уже было сообщено, нет звезд, а режиссер, хоть и играется мало в арт-хаус, но не хватает, дабы элитарная критика писалась кипятком. Но Гость вправду весьма интересно наблюдать, в отличие от некоторых фильмов того же Виндинга Рефна, с творчеством которого работу Вингарда и Баррета возможно сравнить.
К просмотру — рекомендуется.