Грязная и чистая война

Обзор зарубежной прессы по фильмам «Игра» и «ярость в имитацию».

Про Вторую мировую войну снято очень много фильмов. Противостояние всей земли и фашистских захватчиков разглядывали со всех сторон. Ежегодно о 6-летнем периоде баталий, унесшем жизни как минимум 60 миллионов человек, выходит хотя бы одна лента. Последними в этом последовательности были «Охотники за сокровищами», «Возмездие», «Сталинград», «Воровка книг», «Император», «Красные хвосты».

В текущем году перечень пополнится, и в скором будущем в него добавятся «Игра» и «ярость в имитацию».

гнев (2014) / Fury

боевик / война / драма

Режиссер: Дэвид ЭйерВ ролях: Брэд Питт, Шайа ЛаБаф, Логан Лерман, Майкл Пенья, Джон Бернтал

Танки грязи не опасаются! Как и те, кто сидит в данной металлической махины Они к ней привыкают, и практически грязь делается неотъемлемым атрибутом их работы: пыль, почва, запекшаяся кровь, прочие прелести и пот постоянного нахождения на поле боя.

Еще грязь – это как раз тот элемент, которому режиссер Дэвид Эйер уделил особое внимание, снимая ленту о Второй мировой войны. Все мы знаем, что Эйер ногами и всеми руками за реализм. В случае если фильм о копах, то трехступенчатая кровища и ругань, хлещущая из пробитых частей тела, в нем в обязательном порядке будут. В случае если же фильм а нет, до «Ярости» Эйер лишь про копов и снимал. В общем, Дэвид делает все, дабы его храбрецы не смотрелись тепличными, ЖД.

Он, как может, приближает их к действительности, легко гиперболизируя кое-какие черты, но в целом оставляя все достаточно приземленным.

Кадр из фильма гневГрязная и чистая война

В этом случае сценарист «Тренировочного дня» и режиссер «Патруля» переключился на вояк, и, чтобы танкисты и его «радостные» приятели смотрелись реально, он все усыпал грязью – актеры измазаны, локации мрачны и, мягко говоря, неряшливы, да и сам танк, практически стреляющий «гневом», усыпан высохшей глиной и землёй.

Задумку Эйера больше вторых уловил Шайя ЛаБаф, и, быть может, он кроме того мало перестарался, проникаясь «грязью» фильма.

«Шайа выдернул себе зуб на первых семь дней съемки, а позже семь дней не мылся, дабы лучше осознать, как чувствует себя его персонаж, живущий в палатке», – поведал Daily Mail один из участников съемочной группы.

Такое поведение чуть не стало причиной конфликт в актерского состава. Видите ли, так юноша, что сейчас живет под девизом I m not famous anymore, обосновывал всем, что он преданнее остальных относится к делу. В итоге дошло до того, что многие, включая Брэда Питта, по всей видимости, учуяв запах ЛаБафа, сделали ему замечание и попросили успокоиться.

Шайа ответил быстро и потом был на время отщепенцем. Его отселили в отдельный отель, где он остыл и наконец помылся.

Возвратимся к Дэвиду Эйеру и его реализму. Он захотел, дабы в его фильме снимались настоящие танки, а также единственный рабочий «Тигр 1», принадлежащий танковому музею Бовингтона. В первый раз с 1946 года экспонат потревожили для съемок в кино, и эксклюзивный «Тигр 1» был далеко не единственным боевым агрегатом «гнева».

Итак, воздействие «гнева» разворачивается в 1945 году, на дворе апрель, и в Берлине вот-вот будут кричать «Гитлер капут!», но пока германская армия не сдалась и сопротивляется как может. Главный герой – командир танка , что сражался с фашистами в Европе и Африке. Ему и его людям, отчаянно пробующим выжить в данной бойне, предстоит последняя миссия Быть может, последняя во всех смыслах слова.

«В какой-то степени “гнев” похожа на “Паттон” 1970 года, они смогут принимать во внимание родственными фильмами. Обе ленты подробно разбирают танковые битвы, но с различных точек зрения, – пишет Джеймс Берардинелли (James Berardinelli/Reel Views) и уточняет, что в случае если “Патон” делает упор на батальную составляющую, то “гнев” еще и углубляется в психологию. – Это напряженный фильм c нервными, дотошно снятыми битвами танков и настоящим ощущением товарищества между персонажами».

Эмоциональная составляющая и психология – это основной плюс, за счет которого фильм может выделиться на фоне вторых «войнушек» о Второй мировой войны.

Кадр из фильма гнев

«В действительности что делает фильм отличительным, так это та ловкая манера, в которой он разрушает проверенные стереотипы, пронизывая классический материал полностью новым эмоциональным фоном», – делится впечатлением Кеннет Тюран (Kenneth Turan/Los Angeles Times).

«Это не тот фильм, что вы станете неоднократно производить перерасмотрение с попкорном в руках, его не сравнить c ухмыляющимися “Бесславными ублюдками”. Цель Эйера – картина, которая зацепит вас и на долгое время останется в голове. И он данной цели достигает», – рассуждает Джеймс Рокки (James Rocchi/The Wrap).

Среди исполнителей, четыре из которых иудеи, что символично (Логан Лерман, Джон Бернтал, Шайа ЛаБаф и Джейсон Айзакс), чаще вторых восхваляли Логана Лермана и, само собой, Брэда Питта. Увы, ЛаБаф, удалённый зуб и негигиеничность не сработали.

Кадр из фильма гнев

«Питт прекрасен в роли Уордэдди, его взор сверлит кроме того из-за закрытых шор. Но основную партию в фильме сыграл Лерман, выдавший немыслимую, незабываемую работу и продемонстрировавший, как рушится невинность. “гнев” берет нас в оборот первой же сценой и ни при каких обстоятельствах не отпускает. Миссия выполнена», – поражен Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone).

«”гнев” до кошмара настояща – это эдакий армейский хоррор, какими, само собой разумеется, и должны быть все хорошие фильмы о полях сражений», – хвалит работу Эйера Дэвид Денби (David Denby/The New Yorker).

В Россию Брэд Питт на танке приедет 30 октября, и борьба у него будет неслабая – «Общак», «Серена» и «Прежде, чем я усну».

1 2 Вперед Оглавление: Наблюдать все сразуЯростьИгра в имитацию

Блохастые дамы и немытые кавалеры средневековой Европы


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: