Hammer films — из рая в ад и обратно

Hammer films - из рая в ад и обратно

Итак, киностудия Хаммер (Hammer), что переводится как Молоток, показалась в Англии и создавала фильмы еще с 1920-ых годов. Но начальная история Hammer Films совсем ничем не отличалась от массы небольших кинокомпаний, каковые так и провалились сквозь землю, не оставив в истории кино мало-мальского следа. А вот будущее Hammer Films была другой.

Во второй половине 50-ых годов XX века сам мир кошмаров преобразился — никому малоизвестная компания выпустила фильм, что прославился . Это было Проклятие Франкенштейна (The Curse of Frankenstein), вышедшее на экраны в мае 1957. Работа, проделанная командой фильма, воистину поражает.

Во-первых, бюджет картины был мелкий — 70 тысяч фунтов (само собой разумеется, это не нынешние фунты, но и для того времени бюджет был минимален). Во-вторых, были значительные неприятности с авторскими правами.

Не смотря на то, что уникальный текст Мэри Шелли находится в публичном пользовании, т.е. при его применении не нарушались ничьи авторские права, но выпущенный компанией Universal Pictures в первой половине 30-ых годов двадцатого века фильм Франкенштейн (Frankenstein) имел авторские права — так, внешний вид монстра и по большому счету окружения, и повороты сюжета, каковые были добавлены в фильм, не могли употребляться Hammer Films без того, дабы на них подали в суд (и победили бы дело). Так что команда создала совсем новый грим для монстра (что в первый раз был продемонстрирован в цвете). И в итоге создали шедевр, что до сих пор есть объектом поклонения фанатов кошмаров.

Но фильм совершил еще громадную революцию в кошмарах, и создал базу современных фильмов — в первый раз деяния монстра (убийства и т.п.) не были затемнены, а показывались на экране, к тому же в цвете! Времена затемнений, страшной музыки и вырезаний на фоне тёмного экрана уходят в небытие. Hammer попытались создать новый подход к кино, и им это удалось.

Стиль фильма шокировал критиков, каковые его нещадно ругали и в противном случае как страшным и ужасным не называли. Но реакция зрителей была прямо противоположной — фаны хоррора заполняли кинотеатры и производили перерасмотрение Проклятие Франкенштейна неоднократно.

По окончании того, как сумасшествие около Франкенштейна поутихло, студия возвратилась к работе, в этом случае над второй классикой — Дракулой, сейчас уже приобретя права у Universal. Тот же режиссер, те же актеры, и частично те же декорации были и во втором фильме, опять-таки создавая тем самым прецедент, что будет до наших дней употребляться студиями, создающими малобюджетные фильмы. Дракула показался в 1958, и был не меньше популярным, чем Франкенштейн, а сыгравший заглавную роль Кристофер Ли стал одним из хороших Дракул, и выполнял ту же роль еще в четырех хаммеровских фильмах.

Все шестидесятые прошли под знаком Hammer Films. Фильмы приносили громадный доход, разрешая компании раскручиваться дальше. На первых порах широко применяются полюбившиеся зрителям актеры, звезды Хаммера — Питер Кушинг и Кристофер Ли. Характерным для компании стало оживление хороших монстров — Дракулы (всего студия Хаммер сняла 16 фильмов про вампиров), Франкенштейна, Оборотня, Мумии, Джекила/Хайда.

Был снят хоррор-вариант Собаки Баскревиллей с Ли в роли Холмса. Первая неудача постигла студию только в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Это был фильм Зло Франкенштейна (The Evil of Frankenstein) — третий фильм франкенштейновской серии, в котором опять показался Кушинг.

Но, поскольку это был не сиквел, а скорее новое начало, то многие фаны были очень сильно разочарованы.

Следующей ступенью падения Hammer Films стал 1970 год — Дориан Грей, основанный на романе Вручения Оскара Уайльда, не пользуется особенным успехом. Тогда компания решает возвратиться к своим коронным сериям — Франкенштейну и Дракуле. Но Шрамы Дракулы и Кошмар Франкенштейна лишь усугубляют положение — оба считаются нехорошими фильмами, что вышли в студии Hammer Films.

Вся первая добрая половина семидесятых шла для компании с переменным успехом — неудачные фильмы подрывали экономическую базу студии. В итоге в 1975 году компания заявила о банкротстве. Компанию приобрел некоторый Рой Скеггс (Roy Skeggs), что давал слово ее возродить, но ему это не удалось…

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века показалась новость, которая сотрясла мир кошмаров — Чарльз Саачи (Charles Saachi), рекламный магнат, приобрел студию Хаммер и заявил о том, что планирует ввести компанию в 21-ый век в виде глобальной империи, основанной не только на фильмах, но и с тематическим парком, и сетью ресторанов а-ля Planet-Hollywood. Многие звезды дали согласие сотрудничать со студией. Но, к сожалению, эта мысль завяла, так и не успев толком развиться.

Такова история одной из самый значительный хоррор-киностудий. Все шестидесятые — это был пик расцвета, в то время, когда между студией и ужасами Хаммер фактически ставился символ равенства, то время второго расцвета хороших монстров, которое пошло на убыль в уже в начале семидесятых и закончилось полным провалом.

Но, уже Сейчас Хаммер возвратились — и фильм Дама в тёмном (The Woman in Black) стал в 2012 году первым хитом возрожденной легенды.

В ад и обратно Hell and BackHD


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться