Ханна. совершенное оружие
Очередной тайный проект ЦРУ закончился ничем. Группу, занимавшуюся трансформацией ДНК зародышей человека с целью придания ему качеств совершенного солдата, распустили, а целый рабочий материал разрешили войти в расход. Да, вот так легко, не моргнув глазом.
Эрик, один из лучших агентов разведки, наблюдал на это, наблюдал и внезапно – размяк. Схватил в охапку двухлетнюю девочку с её мамой и в бега. Его начальнице Мариссе Виглер эта акция не понравилась, и она сумела подстрелить мамашу.
Спустя 14 лет невдалеке от Северного полюса мы видим несколько. Женщина охотится на оленя, а отец за ней шепетильно присматривает, корректируя действия и создавая трудности. Фактически, все годы до этого они лишь этим и занимались – решали неприятности. До тех пор пока что – неестественные, ими же самими придуманные. Но по тому, с какой легкость Ханна их сейчас преодолевает, делаем вывод, что труд не пропал бесплатно.
И в то время, когда по окончании очередного, весьма равного, спарринга Эрик задаёт вопросы дочь: “Ты готова?”, та утвердительно кивает в ответ.
Не так долго осталось ждать мы определим – к чему, и это знание не удивляет. Более того, оно напрашивается, кричит о себе, срывая голос. Так как лежит в базе хорошей половины сценариев о прячущемся спецагенте и коварной Организации.
Обращение, как вы уже додумались, о мести.
Наблюдать фильмы, подобные “Ханне”, легко. Мозг свободен от всякого рода интеллектуальной деятельности, будь то тайны, предположения, какой-то анализ. Единственное – он смотрит за перемещениями и другой двигательной активностью субъектов.
Ну и, пожалуй, в совсем уж малой степени, участвует в эмоциональной подпитке склонных к подобным тратам индивидов.
Да, в фильме имеется персонажи, чья будущее небезразлична зрителю. В первую очередь, это сама Ханна. В который раз убеждаюсь, что изображавшей её Сирше Ронан всё равняется, кого играться.
Она замечательно смотрится в любом амплуа. И наподобие не писаная красивая женщина, а притягивает взгляд, как никто второй. Ясно, что сниматься у хороших режиссёров выгодно и приятно, тем более что Джо Райт – режиссёр хороший (достаточно отыскать в памяти “предубеждение и Гордость”, “Искупление”, “Солиста”).
Частично его вина, что, глядя на Сиршу, не можешь скрыть восхищения, а выбирая кадры из фильма с её участием выясняешься не может выяснить нехороший (тот, от которого нужно избавиться).
В роли Мелиссы превосходно выглядит Кейт Бланшетт, которой, как и Тильде Свинтон, постоянно удаются характеры “металлических” леди. И тут она – бессердечная стерва, каких поискать. Отца Ханны играется Эрик Бана, актёр к которому у меня имеется некое предубеждение.
Возможно, в силу наружности. Ему (как и Клайву Оуэну, кстати) постоянно приходится убеждать меня в соответствии той либо другой роли. В большинстве случаев он с данной задачей справляется, но тут, что-то заставляет сомневаться.
Через чур хорош что-ли для оперативника, ботаничен и не мышцат. Но это только моё видение обстановки, которое вряд ли совпадёт с общепринятым.
У фильма по большому счету только одна грань, чётко отделяющая хороших от нехороших. Тут или-или, иного не дано. Эта упрощённость вряд ли идёт на пользу “Ханне”, но наблюдать отнюдь не мешает. Не обращая внимания на открыто проходной предсказуемость и сюжет финала, данное кино весьма интересно.
В первую очередь за счёт качественной визуализации, чистого звука (саундтрек ребят из “The Chemical Brothers”) и завидной динамики.
Это поразительно живое и увлекательное кино, без которого, однако, в полной мере возможно прожить.
Оценки(максимум – 10):
Сценарий | 5 |
Зрелищность | 8 |
Актерская игра | 6 |
Неспециализированная | 6 |