Хеллбой

хеллбой

В самом холодном уголке космоса чудовища Обру Джихад – семь всевышних первозданного хаоса – спят в ледяной темнице, ожидая собственного часа, дабы завоевать Почву и сжечь небеса. (Из книги Любвига Принна “Дес Вермес Мистериос”).

Так звучит вводная часть к фильму “Хеллбой”. Загадочно и страшно, аж дух захватывает! А имена личные!

Прямо намерено созданные для этих целей.

Пролог одинаково очень сильно завлекает и настораживает. Стоит лишь чуть-чуть вдуматься в его содержание и осознаёшь, что не стоило это делать. И опять обращаешься к сюжету.

1944 год. Тайная операция союзных армий на побережье Шотландии. Советник Рузвельта по паранормальным явлениям доктор наук Тревор Бруттенхолм вместе с отрядом отрядом специального назначения подбирается к развалинам старого храма, где выполняют собственные волшебные опыты особенные подразделения нацистских армий.

Германия безнадежно проигрывает войну и обращается к потусторонним силам в надежде на то, что их вмешательство окажет помощь переломить движение истории.

Союзники накрывают фашистское логово в тот момент, в то время, когда механизм, открывающий врата ада, уже запущен. Боевые действия прерывают данный процесс, но главные идеологи фашистов – одиозный германский офицер Карл Кренин и новоявленный Григорий Распутин неожиданно исчезают. Тревор в растерянности.

Как продолжительно были открыты врата? Не просочился ли кто через них за это время? Данный вопрос не дает спокойствия советнику , пока в одной из пещер не обнаруживается мелкое красное человекоподобное существо. Сначала его приняли за мартышку, но непропорционально громадная крепкие рога и правая рука покинули кое-какие сомнения на данный счет.

Доктор наук усыновил ребенка и дал ему знаковое имя – Хеллбой (Юноша из ада).

Прошло 50 лет. Тревор Бруттенхолм состарился и без шуток заболел, но все еще трудится на благо страны в тайном подразделении FBI. Тут прошла вся его жизнь, тут рождались и умирали грезы, тут рос его приемный сын, в этот самый момент же создавалась и крепла команда людей-монстров, куда кроме пробивного Хеллбоя входили телепатичный человек-амфибия Эйб и девушка-зажигалка Лиз Шерман.

Хорошие они парни: талантливые, трудолюбивые, доброжелательные, но неорганизованные, кроме того мало строптивые. Таких без присмотра оставлять запрещено. И, ощущая скорую смерть, Тревор находит себе преемника в лице молодого федерального агента Джона Майерса, которому приходится вступать в игру без раскачки. Силы зла возвратились и продолжают собственный чёрное дело. Им нужен Хеллбой.

А кому он не нужен?

Очередная экранизация приключений храбрецов популярных комиксов была выполнена Гильермо Дель Торо. Режиссер, предпочитающий трудиться руками, а не головой, на этот раз “превзошел” себя времен второго “Блейда”. Но в случае если в том месте он имел возможность поэксплуатировать чужую теорию, созданные кем-то образы и взращенный на этом мир, то в “Хеллбое” было нужно затевать с нуля.

Ясно, что фильм с бюджетом в 66 миллионов долларов кто попало наблюдать не будет, правильнее кроме того, его заметят не только они, но и более разборчивая публика, для которой сюжета по типу “в левом углу ринга – Добро, в правом – Зло, удар гонга и вперед” уже будет не хватает. Дабы хоть как-то удовлетворить ее запросы, Гильермо подбрасывает на затравку философский вопрос: “Что делает человека человеком: его происхождение, начало начал либо что-то иное, неподдающееся определению?” Какое-то подобие мыслительных процессов он ненадолго снабжает, а ЧТО дальше?

Позже в воздействие вступают рефлексы. Бессознательная реакция на внешние раздражители в виде световых, цветовых и звуковых трансформаций экрана – пожалуй, единственное, действительно, достаточно смутное, чувство от просмотра картины.

“Информация принята” – сигнализирует мозг. А имеется ли от нее польза – второй вопрос. Я бы ответил на него отрицательно.

“Хеллбой” сделан по комиксу и смотрится как он. Для меня это – показатель. Чем меньше фильм напоминает комикс, тем насыщенней и объемней он в большинстве случаев получается. Жанр комикса – самое примитивное направление массовой американской культуры.

Как мне думается, он в фаворе у людей ленивых, ограниченных и малообразованных (в большинстве собственном), людей, каковые не могут либо не обожают просматривать и через чур нетерпеливы, дабы посвятить этому занятию более получаса собственного личного времени.

Комикс двухмерен как в прямом, так и в переносном смысле. Для чего я тогда наблюдаю такие ленты? Да вследствие того что в них на данный момент вкладываются приличные деньги, к их созданию завлекают лучшие умы Голливуда, каковые подходят к сюжетам избирательно.

Часто из этого получаются “конфетки”.

“Хеллбой” – не тот случай. Это безрассудный, предсказуемый, глуповатый и мёртвый фильм, по уровню близкий к “Человеку-пауку”. Снятый, кстати, также весьма средне.

Актеры, подобранные на роли, за исключением Рона Перлмана, ничем хорошим не выделялись. Да и тот – разве что наружностью. А она у Рона – колоритнейшая, и уже одной ей возможно “торговать”. Хеллбой приводит к лёгкой симпатии, и это один из немногих хороших моментов картины.

Зрительные эффекты к таковым не относятся, в особенности в случае если наблюдать фильм с экрана телевизора.

В его концовке совсем нежданно дается режиссерская версия ответа на тот самый, поднятый в начале ленты, вопрос. Она звучит через чур поздно, и мало что растолковывает, в особенности применительно к главному храбрецу, что, что бы ни делал, человеком ни при каких обстоятельствах не был и вряд ли станет.

Он был и останется “Храбрецом из пекла”, незаметным и незаменимым слугой человечества, надежным шлагбаумом на пути зла, одним из многим, одним из лучших…

🎥 HELLBOY (2004) | Full Movie Trailer in HD | 1080p


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться