«Хоббит»: возвращение в средиземье

Издание The Hollywood Reporter поделился с нами интервью с создателями картины «Хоббит: Нежданное путешествие», полную версию которого возможно будет прочесть в декабрьском номере издания.

THR удалось собрать за одним столом основных творцов картины «Хоббит: Нежданное путешествие»: режиссера и исполнителей Питера главных и продюсера Джексона ролей Мартина Фримана, Иэна МакКеллена и Энди Серкиса. Создатели самого ожидаемого фильма года поведали, что неспециализированного между «фильмами и» Звёздными войнами о Средиземье и кто главенствовал  хранителем наследия Толкина на съемочной площадке.

— Девять лет назад зрители всей земли со слезами прощались со Средиземьем, как тогда казалось, окончательно. 17 премий «Оскар», миллиарды долларов сборов — еле верилось , что возможно еще раз отважиться на подобный подвиг. Как вы все-таки на это решились?

Питер Джексон: Дело в том, что сперва я собирался сделать как раз «Хоббита», а уже позже, в случае если фильм будет успешен, запуститься с «Властелином колец». Приблизительно в середине 1990-х я продемонстрировал первые наработки Харви Вайнштейну, с которым у нас был заключен контракт. Но стало известно, что с «Хоббитом» ничего не выйдет, потому, что правами владела студия MGM. С «Властелином колец» таких неприятностей не было.

Только данный нюанс выяснил судьбу всего проекта.

«Хоббит»: возвращение в средиземье

— Изначально предполагалось, что режиссером «Хоббита» станет Гильермо дель Торо, а вы должны были ограничиться ролью продюсера. Из-за чего дель Торо в итоге покинул проект?

Питер Джексон: Гильермо трудился над «Хоббитом» всего пара месяцев, на том этапе, в то время, когда у нас не было договоренностей ни по поводу бюджета, ни по поводу запуска проекта. У MGM тогда были громадные неприятности с собственным будущим. В то время, когда он вышел из игры, проекту еще кроме того не дали зеленый свет.

Но я ощущал, что в случае если желаю, дабы в конечном итоге данный фильм был снят, то мой долг как продюсера — забрать дело в собственные руки. Самым громадным сюрпризом выяснилось то, что вот это самое чувство долга, в результате которого я взялся за фильм, испарилось, стоило мне ступить на съемочную площадку. Я потрясающе совершил время.

— Питер, а из-за чего как раз Мартин был выбран на роль Бильбо? Кого вы еще разглядывали?

Питер Джексон: Мы просмотрели весьма многих актеров. У нас было четкое представление о том, каким как раз должен быть Бильбо, какими качествами владеть, дабы угодить и новым, и ветхим зрителям. С самого начала мы вычисляли Мартина самой лучшей кандидатурой на эту роль. Неприятность была в том, что он не имел возможность у нас сниматься, по причине того, что трудился над вторым сезоном «Шерлока». Мы пробовали отыскать запасной вариант, но все зря. Ну никто больше не годился на эту роль так, как он!

Был у меня легко кошмарный момент, в то время, когда я лежал в собственной постели в пять часов утра, наблюдал свежескачанную серию первого сезона «Шерлока» и думал: «Это легко невозможно. Лишь данный юноша сможет сыграть Бильбо! Что же нам делать?» Утром я позвонил агенту Мартина в Англии и задал вопрос: «Слушайте, а в случае если мы остановим съемки на три месяца, он так как сможет закончить работу над „Шерлоком“?» Для нас это было так принципиально важно, что в итоге мы решили подстроить график съемок под Мартина.

И я чертовски рад, что позвонил тогда его агенту — это был самый умный поступок в моей жизни.

Мартин Фриман: «Хоббит» почему-то напомнил мне огромную дорогущую студенческую картину. Мне время от времени думается, что Питер и в 12 лет был таким же, как на данный момент, — бородатым, до беспамятства обожающим кино и собственную работу. Не хочется сказать банальности, но я вправду ощущаю, что он стал за это время частью моей семьи, мы весьма сблизились.

И сейчас он требует, дабы я именовал его вторым папой! (Смеется.) Не смотря на то, что сначала, соглашусь, мне было не по себе: я был в окружении много людей, уже привычных приятель с втором благодаря Питеру или легко трудившихся совместно на вторых картинах в Веллингтоне. А какие конкретно на площадке собрались актеры! Эти юноши смогут обуздать собственный тестостерон — никто никому кроме того не побил !

В то время, когда столько мужиков так продолжительно находятся совместно — это, поверьте, непросто. Да еще работа была таковой изнурительной, и жарко все время, и настроение временами не самое хорошее…

Иэн МакКеллен: Вообще-то лишь благодаря кротости остальных актеров ты до сих пор жив! (Смеется.)

— Мартин, вы ощущали какую-то дополнительную ответственность, приступая к «Хоббиту»? Все-таки трилогия с ее размахом и наградами задала весьма высокую планку.

Мартин Фриман: К счастью, не я режиссер этого фильма. (Смеется.) Думать об «размахе» и Оскарах — это задача Питера, не моя. Моя территория ответственности находится в пределах той работы, которую я делаю. Мы все, само собой разумеется, спицы одного колеса, часть единого целого.

Но в конечном счете я отвечаю только за собственный сегмент, а не за то, каким данный фильм дойдет до зрителя.

— Иэн, Энди, обрисуйте ваши ощущения от возвращения к образам собственных храбрецов.

Иэн МакКеллен: Мне достаточно надеть костюм, и я сходу становлюсь Гэндальфом. На съемках «Властелина колец» у меня в плаще был громадный карман, в котором я неизменно, кроме того будучи в кадре, носил с собой издание книги в мягкой обложке. И я неизменно доставал Питера собственными ремарками: «А вот на странице 237-й мой персонаж говорит крайне важную фразу.

Запрещено ли ее в фильм засунуть?» Я стал чуть ли не хранителем наследия Толкина на площадке. И с «Хоббитом» было то же самое. Любой раз, перед тем как приступать к той либо другой сцене, я перечитывал ее в книге.

На самом деле какая-то часть меня все же не желала опять играться Гэндальфа: мне казалось, что я как актер не смогу отыскать в нем больше ничего нового. Но я плохо рад, что все-таки дал согласие, поскольку это был единственный метод остановить рост популярности Дамблдора! (Смеется.)

Энди Серкис: Отечественные храбрецы — что Гэндальф, что Голлум — практически вросли, впитались в публичное сознание. Я ежедневно встречаю людей, каковые желают поболтать о моем персонаже, исходя из этого я с ним, по сути, ни при каких обстоятельствах не расставался. Само собой разумеется, в то время, когда я физически, уже на съемках «Хоббита», с ним соединился, на какое-то мгновение появились необычные ощущения.

Мне кроме того показалось, что я очень способнейшим образом изображаю сходу сто тысяч миллионов различных персонажей. (Смеется.) Это были необычные ощущения, мне ни при каких обстоятельствах не доводилось испытывать ничего аналогичного.

Создатель The Hollywood Reporter

Хроники \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: