Хортон

Лошадки, каковые питаются радугами и какают бабочками, целый мир в пушинке, стервятник Vlad Vladikoff – мультфильм «Хортон» о слоне, что слышал голоса, был сумасшедшим путешествием, в котором не нужно будет скучать ни детям, ни взрослым.

Хортон (2008) / Horton Hears a Who!

анимация / комедия / приключения / домашний

Режиссеры: Джимми Хэйуорд, Стив МартиноВ ролях: Джим Керри, Стив Карелл, Кэрол Бернетт, Уилл Арнетт, Сет Роген

Вся интрига «Хортона» /Horton Hears a Who!/ (2008) прекрасно укладывается в парафраз песни Высоцкого о «желтой жаркой Африке», где начались публичные беспорядки, стоило одному жирафу воспользоваться естественной для его роста дальнозоркостью. В нашем случае жирафа заменили на слона, у которого начались неприятности из-за большей, чем у других зверей, чувствительности слухового аппарата.

Произошло так, что радостный слон Хортон, размахивая громадными ушами в припадке беспричинной эйфории, услышал с пролетающей мимо пылинки сигналы SOS. Пылинка была не простой. При более внимательном рассмотрении, правильнее «прислушивании», на ней обнаружился целый город Кто-виль, населенный микроскопическими «ктошками».

Кадр из мультипликационного фильмаХортон

Слона, выручающего пылинку, давным-давно придумал сказочник Теодор Гейзел, американский Чуковский, узнаваемый миру под пседонимом Врач Сьюз. И вот на данный момент его перенесли на экран два режиссера-дебютанта, один из которых вкалывал аниматором на «Корпорации Монстров» /Monsters, Inc./ (2001), «В отыскивании Немо» /Finding Nemo/ (2003) и «Истории игрушек» /Toy Story/ (1995).

Возмутительное несовпадение калибра у слона и пылинки Сьюз развил до абсурдной аллегории: Хортон и терпящий бедствие Кто-виль замечательно друг друга слышат, а вот все другие существа, владеющие промежуточным ростом, другими словами середнячки, пылинку настойчиво игнорируют, а слона третируют. Но, в компьютерном 3D, для большей, возможно, наглядности, невидимую пылинку было нужно поменять в пушинку, поместив ее в бутон клевера, с которым словоохотливый Хортон, зажав цветочек хоботом, совершит в оживленных переговорах оставшуюся часть фильма.

Ясно, что слон с обостренным слухом, увлеченно болтающий с цветком, может произвести не меньший переворот в животным царстве, чем жираф, что влюбился в антилопу. Новые идеи заразительны, и вот за Хортоном уже увязались масса людей зверей с цветами, в которых каждому чудится что-нибудь захватывающее. К примеру «прекрасные лошадки, каковые питаются радугами и какают бабочками» – самый эксцентричный вариант, позвавший на премьере визг восхищения у самых юных зрителей.

Слона, развращающего молодежь, решает обуздать публичная активистка Кенгуру посредством банды послушных облезлого стервятника и обезьян по имени Vlad Vladikoff – ужасного снаружи, но хорошего в. В истории про Хортона с пылинкой Врач Сьюз рассыпал множество эзоповых выпадов против сенатора Маккарти, но, наверное, за полстолетия их эзотеричность лишь усугубилась.

Параллельно с Хортоном публичному порицанию подвергается и глава горадминистрации пылинки, единственный из граждан Кто-виля, установивший контакт с потусторонним слоном. Ктошки желают отметить сто лет со дня основания города, чему глава горадминистрации всячески мешает, призывая обождать с праздниками, пока слон не перенесет Кто-виль в надёжное укрытие. Страсти накаляются.

Микроскопичный город, зажатый в хоботе, сотрясают (практически) политическая конфронтация и природные катаклизмы. Джунгли трясет жаркая дискуссия, имеет ли право слон говорить с цветком. Апогей сотрудничества двух миров добивают ударной сценой, где Хортон демонстрирует цирковую акробатику, форсируя пропасть по подвесным мосткам, пока глава горадминистрации Кто-виля, где также все идет не слава всевышнему, лечит зубы в кабинете стоматолога.

Кадр из мультипликационного фильма

Рассмотренная трезвым взором история про ктошек и слона создаёт, непременно, чувство прекрасно документированного галлюцинаторного трипа. По большому счету, здоровый сумасшедший компонент – вещь жизненно нужная во всех гениальных сказках для самых мелких: привлечь интерес таковой аудитории возможно, только заставляя нейроны трудиться немножечко наперекосяк.

К счастью, те, кто взялся за экранизацию Сьюза, стали играть по тем же правилам, не пошли на компромиссы а также прибавили кое-какого сумасшествия от самих себя. Оказался хоть и не «Губка Боб», но взрослым, в большинстве случаев изнывающим от тоски на детских сеансах с жирафами и говорящими слонами, скучать тут не придется совершенно верно. И еще: по выходе из зала неуютное в большинстве случаев чувство, что с неба за тобой замечает громадный слон, будет вызывать уже не панику, а прилив хорошей энергии.

Также прекрасный результат.

Ortone e il mondo dei Chi


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться