Хранитель времени
Тридцатые годы прошлого (20-го) столетия. Вокзал Парижа. Громадные станционные часы. Куча соединённых воедино механизмов, обслуживающих циферблаты различной размеров и формы, разбросанных по всему строению. Их синхронный и верный движение – задача особенной важности. Которую решает… кто бы вы думали?
Мелкий (ну, лет приблизительно 12-ти) мальчик Хьюго Кабре, сравнительно не так давно утративший отца и оставшийся совсем один.
Хьюго – юноша умненький, важный и умелый. Он знает, в то время, когда заводить часы и как за ними заботиться. Помимо этого, Хьюго – хороший мастер.
В его руках дело спорится. И часы трудятся как… часы. Тикают, наматывая круг за кругом.
Жизнь в башне тяжёлая. В том месте голодно, холодно, страшно. То станционный инспектор собственного пса натравит, то продавец какой за руку поймает при попытке кражи.
Крадёт Хьюго не по призванию, а по необходимости – жить то как-то нужно. А ещё у парня мечта – отремонтировать ветхого автомотона (то бишь – робота), для чего ему необходимы запчасти. Каковые имеется в механической лавочке некоего старичка по имени Джордж Мельес.
Будущее сталкивает этих двух людей и ведёт по извилистой дорожке к громадной мечте называющиеся “кинематограф”.
А ещё, возможно – к “Оскару”. “Хранитель времени” и создан намерено под церемонию и располагает всей надлежащей атрибутикой. Тут вам и история кино, и его отцы-Академия и основатели, как твердь земная, связующая нить между прошлым и будущим кино, светочь культурной жизни Америки. “Хранитель времени” весьма комфортно вписывается в рекламную компанию Академии. Фактически, он её и ведёт.
А потому и восхищения, и столь лестные оценки, и куча номинаций.
Фильм Мартина Скорсезе биографичен. В нём совершенно верно и скрупулёзно прослеживается жизненный и творческий путь одного из первооткрывателей и творцов кино Джорджа Мельеза (Georges Melies). 553 фильма за 17 лет, впечатляет, не правда ли?
И не только на словах, кстати.
В ленте продемонстрированы фрагменты его картин более чем вековой давности, и нужно сообщить – они смотрятся легко здорово, для собственного времени, само собой разумеется. Фантазии Мельезу было не занимать, да и руки у того золотые.
Мартин Скорсезе в собственном деле не меньший дока. Его “Хранитель времени” чисто визуально прекрасен. Это поразительно стильная картина со своим собственным уникальным почерком.
Маленький мирок ж/д вокзала, прописанный до последней буковки, прорисованный до мельчайшего штришка. Так сочный, плотный и живой, что диву даёшься.
Весьма колоритные персонажи. Прекрасный Бен Кингсли, здорово похожий на настоящего Мельеза. Неузнаваемый Саша Бэрон Коэн (“Борат”) в роли станционного инспектора, харизматичный как линия! Рей Уинстон, Эмили Мортимер, Кристофер Ли, Хелен Маккрори – маленькие, но очень заметные характеры. Как постоянно радует неподражаемая Хло Грейс Морец. Молодец, девка, приятно наблюдать! Весьма хорош и Аса Баттерфилд в роли Хьюго.
Вот лишь ему не достаточно постоянства. Возможно, это приходит с опытом. Но как минимум в паре сцен он мне показался неубедительным.
У “Хранителя времени” (в оригинале, кстати – легко “Хьюго” (Hugo), снят по роману Брайана Селзника – “Изобретение Хьюго Кабре”) масса преимуществ: от операторской работы, до монтажа, костюмов и музыки. Ну и картина, как я уже отмечал – блеск.
Фильм Скорсезе иносказателен и нереален; хорош, мягок и красив. Смотришь его, и глаза радуются. А вот душа не подхватывает порыва. Не западает в неё “Хранитель времени”.
Видится ей в данной ленте конъюнктура, заказ.
Само собой разумеется, со мной многие не согласятся. И им покажется искренней и занимательной принявшая воистину энтузиазм и пионерский размах игра называющиеся “ищем храбрецов вчерашних дней”. Мне – увы, нет.
Для меня же это – прооскаровская пропаганда, лубок, не смотря на то, что и со знаком качества.