Хранители
Приятели, я горд вам представить…
Да, как раз так стоит затевать рассказ о фильме Зака Снайдера “Хранители”. Того самого Снайдера, что снял прекрасный римейк на “Восход солнца мертвецов” Ромеро и памятные “300 спартанцев”. Уже на данный момент возможно заявить, что Зак – один лучших режиссёров нового поколения.
“Хранители” сделаны по комиксам Дэвида Гиббонса и Алана Мура. В большинстве случаев у меня очень настороженное отношение к таким вещам, но тут все сомнения развеялись ну где-то к 10-ой минуте. Затянуло и засосало. На все два с половиной часа…
Значит, так. год и – 1985-Время действия, место – Америка, в которой был Кеннеди (и был убит), был Ричард и Вьетнам Никсон. Но переизбирался тот аж 5 раз и благополучно “дожил” до перестройки.
Что это? Другая Вселенная, неконтролируемая игра воображения либо какое-то допущение? Кто знает… А ещё была гонка оружий, холодная война, взведённый курок над миром.
Были и костюмированные храбрецы. Кто такие? На другими словами ветхая как сон история о преступниках в масках, бесправных полицейских и мягких законах. Видя, как пойманные с таким трудом преступники ускользают от правосудия, копы также решили закрыть лица и доделать то, чего неимеетвозможности закон. Мало-помалу дело сдвинулось.
Преступность убывает.
Со временем Маски состарились и их место заняли другие, юные и сильные. Эта организация была действенна и популярна в народе. Но вот к власти пришёл Никсон и запретил супергероев. На обочине судьбы были лучшие из лучших, обученные, тренированные, злые.
Кто-то отыскал собственное место в жизни (Эдриен Вейдт и врач Манхэттен), кто-то завис в ожидании каких-то событий (Дэн Дрейберг, Лори Юпитер), а кто-то ушёл в подполье (Рорших). От лица последнего и ведётся рассказ в “Хранителях”.
В тот сутки в городе случилось ЧП – был убит Комедиант. Один из них, зачинатель, одиозный и непримиримый, не смирившийся. Случайность исключалась. Это был вызов. По крайней мере, Рорших счёл как раз так: “Атака на одного из нас – это атака на всех.
Кто-то убирает костюмированных храбрецов”.
Его выслушали, приняли к сведению, но не поддержали. Любой из бывших остался при собственном. Но Рорших этим не удовлетворился.
Заручившись немногословным согласием бывшего напарника Дэна Дрейберга он начал собственное расследование. Как на большом растоянии продвинется Рорших в собственном рвении к правде и мести?
Как я уже отмечал, “Хранители” – фильм очень броский, очень интересный и безумно увлекательный. Фактически безукоризненный по выполнению. С какой стороны на него не посмотри – всё классно и по делу.
Не смотря на то, что мысль вовсе не выглядит многообещающей. Но данный лишь на первый взгляд.
Да, любой для того чтобы рода персонаж имеет запоминающийся прикид, темперамент, разные подручные технические усовершенствования и какие-никакие способности. Тут нас поразить нечем. Численность? И такое видали: “Фантастическая четвёрка”, “Лига выдающихся джентльменов”, “Люди Икс”.
Не сообщишь, что сами храбрецы – что-то из последовательности вон. А вот отношения между ними, поднимающиеся во целый жизненные обстоятельства и рост проблемы заставляют этих людей преображаться.
Плюс сама сюжетная канва. Тривиальностью тут кроме того не пахнет. Крепок не только сюжетный стержень, но и его облицовка.
Текст, мысли, диалоги – всё очень и очень… А ежедневник Роршиха и вовсе – литературный шедевр!
Не все актёры играются одинаково: кто-то здорово, а кто-то и не весьма. Не в восхищении я от Малин Акерман (Лори). Серовата она для данной роли.
Чуть большей отдачи ожидал и от образа Вейдта. Может всё дело в неоднозначной трактовке его характера? Не знаю, но чего-то тут не достаточно.
Хорошая роль у Патрика Уилсона (Дрейберг).
Но наиболее яркое впечатление произвели Рорших (Джекки Эрл Хейли) и Комедиант (Джеффри Дин Морган). Моргана я видел два раза, фактически в одной и той же роли (“P.S. Я обожаю тебя” и “Случайном муже”), что очевидно меня не обрадовало. Но в “Хранителях” у него совсем другой образ – хороший-нехороший коп. Комедиант Моргана – человек настроения, это стихийность, необузданность, анархия.
Его ухмылка плотоядна: это усмешка и оскал хищника Казановы. Комедиант напоминает кого угодно: Ретта Батлера, Гая Фокса, Джокера, но лишь не Джеффри Дина Моргана.
По харизме и крутизне с ним может соперничать только Рорших. А это что-то совсем особое. Солидную часть ленты он ходит в маске-хамелеоне, но кроме того тогда приводит к крупной дрожи. Рорших кожей излучает опасность.
И вот он открывает лицо!
Только попадая в колонию, где все желают его смерти, он обнаруживает собственный настоящий масштаб. А в то время, когда Рорших произносит собственное коронное: “Думается никто из вас не осознал. Не меня с вами закрыли, это вас закрыли со мной!”, ты нечайно поднимаешься и начинаешь рукоплескать.
В “Хранителях” достаточно афоризмов, здравого смысла и философии. Тут потрясающий саундтрек и просто роскошная съёмка. Не эффекты, которых кроме этого в достатке, не отточенные боевые сцены, не монтаж и динамика.
Потрясают не они (вернее – не только они), а заснятые на камеру простые вещи, каковые ты много раз видел в быту, до которых дотрагивался, которыми дышал.
Ты наблюдаешь на них и думаешь: да ни черта ты по большому счету не видел! И лишь в том месте, у экрана, прозрел. Глядя на жидкие тени, ночь, капли и кладбище дождя на стёклах очков.