Эдмонд

эдмонд

Заканчивалась трудовая семь дней. Господин Эдмонд Бёрк вышел из собственного кабинета и получил от секретаря компании “Стерн и Хэррингтон” записку, в которой сообщалось, что его встреча с боссом в понедельник перенесена на 1.15. Бёрк покрутил в руках бумажку с цифрами и с раздражением вложил в карман.

В лифте целовалась юная пара. 47-летний Эдмонд почувствовал себя неудобно. Так как и с ним такое раньше бывало. Но как давно! Прокрутив в голове последние годы, он почувствовал горькое разочарование.

Всё в них было уныло, серо, безнадёжно.

И проходя мимо вывески “Предвещаем будущее”, Бёрк не удержался. Номер “палатки” (115) совпадал с цифрами на бумажке, что лежала в его кармане. Это лишь укрепило Эдмонда в жажде проверить себя. Он бы не вынес повторения пройденного.

Сердце желало изменений. Как раз за ними в полной мере успешный служащий большой компании на данный момент направлялся.

Карты Таро – что-то таинственное, не от мира этого. Глядя на то, как друг за другом на картонках появляются луна, смерть, висельник, хиромант, башня, колесо судьбы, мечи, и как изменяется лицо гадальщицы, Эдмонд мрачнел и сам. С мученическим видом он ожидал решения суда. “Вы не в том месте, где вам место”! Ответ показался ему более чем туманным.

Но Эдмонд Бёрк не желал расспросов. Он предпочёл ретироваться.

Супруга с её мелочными проблемами подействовала на него угнетающее. И Бёрк высказал ей всё, что накипело у него за много лет совместной судьбе. Что она постарела, потеряла шарм, наскучила. Что он её не желает и совсем не обожает. А ещё уходит.

Окончательно.

Опрокинул стаканчик в баре и отправился по улице. Неоновые вывески зазывали на разнообразные шоу: в купальниках и без оных, театрализованных и несложнее, с экзотическим массажем либо простым перепихоном. Эдмонд знал, что ему на данный момент необходимо.

Более того – он завёлся. А в то время, когда не получилось в одном месте, обсчитали в другом, облапошили в третьем, Бёрк сорвался…

На этом и прервёмся. Сюжет тут – как прямая и на большом растоянии простирающаяся дорога. По ней идёшь, временами – не легко, и не можешь остановиться.

И говорить возможно продолжительно, пока не уткнёшься в стенке с надписью “финиш”.

Повествование линейно и незамысловато. В нём нет побочных линий, неясности, стоппингов либо промежуточного финиша. Одно событие следует за вторым с частотой метронома. Помой-му ничего особого не показывают, а оторваться тяжело.

И думается, что это действие – на уровне подсознания. Что-то наподобие обморока.

Действительно, просмотр не доставляет особенного наслаждения. Взору имеется за что зацепиться, но в целом в сознании складывается малопривлекательная картина. По солидному счёту, в фильме сосредоточен один негатив, что последовательно выплёскивается на зрителя. А мораль выдаётся подтекстом.

Наподобие как она и имеется, но копаться в душе совсем не хочется. Да и что ты можешь оттуда вытащить? Ну, заскучал мужик, разочаровался в жизни, захотел впечатлений. И взял по полной.

А уж как он с этим сумел совладать – второй вопрос. Что также тут рассматривается. Вскользь. Так что и темы для дискуссии по сути нет.

У каждого собственная жизнь, и это не тот случай, где стоит искать аналогии.

Сценарий для фильма писал авторитетнейший Дэвид Мамет, что по этому профилю два раза номинировался на “Оскар” (за “Вердикт” и “Плутовство”). Он (сценарий), само собой разумеется, очень своеобразный. Я бы кроме того сообщил – на любителя. К нему возможно лишь одна претензия – уж через чур всё серьёзно. Последствия данной темы прослеживаются в картине Джоэла Шумахера “С меня хватит”.

Вот в том месте катастрофа смотрелась куда более жизненной и смотрелась намного лучше благодаря блестящему юмору, действующему на огорошенного зрителя как 220 вольт. В том месте храбреца было жаль. Тут – нет.

Но, по всей видимости, в “Эдмонде” этого и не требовалось.

Уильям Эйч Мейси создал запоминающий образ. За те неполные 80 мин., что идёт фильм, он изменялся как хамелеон неоднократно, не два и не три, высказывая на экране широкую гамму настроений и чувств собственного персонажа. В то время, когда мелкий и забитый человечек внезапно на несколько мгновений делается очень крут, это создаёт чувство.

Весьма качественная и броская работа.

Эдмонд Бёрк – единственный храбрец, что всегда маячит в кадре. Остальные появляются на пара мин. и скоро исчезают окончательно. Среди них много ветхих привычных: Джулия Стайлз, Дениз Ричардс, Джо Мантенья, Мена Сувари, Линг Баи.

Собственную функцию они делают. И ничего более.

“Эдмонд” весит всего лишь 10 миллионов зелёных. Не засветился он и в американском прокате. Чисто символические 42 тысячи за 14 дней демонстрации на двух экранах во второй половине июля-2006 говорят лишь об одном – снимали для себя, не для денег. А наблюдать будет необходимо вам. Понравится?

Не знаю. Но и отговаривать не буду. Имеете возможность попытаться.

Эдмонд Кеосаян. Отчаяние после триумфа (Татьяна Архипцова) 2009 год


Темы которые будут Вам интересны: