Хроники каменных кулаков. рецензия на фильм рейд: пуля в голове

Хроники каменных кулаков. рецензия на фильм рейд: пуля в голове

Из неприступной колонии, покинув за спиной десятки трупов, бежит приговоренный к смертной казни наркобарон, шеф преступного мира Ли по прозвищу Папа из ада. Многие годы он похищал младенцев, воспитывая из них загадочную касту неуловимых, бессердечных и всесильных убийц. Его «дети» рабски преданы ему и готовы выполнить любой приказ. В то время, когда на морском берегу находят чуть живого парня с пулей в голове, не помнящего, кто он и откуда, – таковой приказ поступает.

Израненный и страдающий амнезией Измаил не должен выйти из поликлиники! Выжить и вернуть себе память – для этого ему нужно будет отправить к праотцамармию убийц, каковые, быть может, когда-то были его «семьей»…

Казалось бы, эра лихого мордобоя и кровавых гангстерских перестрелок ушла из азиатского кино в 90-х годах вместе с гонконгскими фильмами Джона Ву, и с того времени возможно было бы поставить крест на кипящем экшене и отмороженной резне психопатов всех мастей. Но все изменилось с выходом на экраны индонезийской картины Рейд в 2011-м году,неожиданно ставшей одним из лучших боевиков последнего десятилетия.

Об актере Ико Уайсе тут же заговорили как о новой звезде фильмов с боевыми искусствами, да и само воздействие предлагало зрителю то, чего уже давно не было в европейских и американских боевиках — натурализм на грани разрешённого, хореографию и пропитанное адреналином сумасшествие. Следом показался не меньше титулованный сиквел и вот, наконец, третья инкарнация серии. Данный фильм ожидали с надеждой и нетерпением… тем увлекательнее выяснить, что же в итоге оказалось.

Начать стоит, пожалуй, с самого неожиданного подарка от фильма, правильнее, от его локализаторов: Рейд: Пуля в голове не имеет никакого отношения к франшизе Рейд. Ну, другими словами, совсем, совсем никакого отношения. Это как в случае если назвать Стиратель с Арнольдом Шварценеггером как-нибудь в духе Коммандо: Стирание.

Частично таковой движение понятен — прицепить новую работу с Ико Уайсом на хвост зарекомендовавшей серии, и так затащить в кинотеатры больше народа… но держу пари, первое, о чем начнут писать в отзывах, будет смотреться так: Что это такое?!! Это не Рейд!!! Нас одурачили!!! Казнить прокатчиков!!!

Само собой разумеется, киноиндустрия Индонезии неимеетвозможности похвастаться множеством громких имен, и в какой-то степени возможно не обращать внимания на то, как это именуется, в случае если в том месте рубяти колошматить. Но заявить, что это успешный движение со стороны отечественной локализации, увы, язык не поворачивается.

Так что же перед нами в действительности?

А в действительности перед нами кино с тем самым чуваком, что из того самого кино называющиеся Headshot (Выстрел в голову), и кроме мочилова в нем зрителю предлагают еще и драму с историями любви, мести и… скажем так, духовного перерождения.

Сходу к главному — экшен удался. Да, он не таковой изобретательный, как в Рейде, но заявить, что хуже либо не хватает зубодробителен\жесток\кровав\беспощаден — очевидно смалодушничать. Индонезийские бандюганы так же, как и прежде отмороженные на всю голову, крошат виноватых и невиновных направо и налево и не останавливаются ни перед чем.

Расстрелять автобус с пассажирами — легко, прихлопнуть собственных же за то, что через чур много и звучно болтают — свободно. Кроме этого в программе пробивание головы телескопической дубинкой, перестрелка стена на стенку в тюремном коридоре и бесчисленное количество ножевых ранений и удушений. За два часа истории возможно по пальцам пересчитать тех, кто не планировал прихлопнуть Ико Уайса, и кто позже бы не огреб от него по-полной.

Фактически, за что все это и стоит наблюдать.

Еще одним превосходным сюрпризом стало участие актера Санни Панга в роли главного злодея. С первых же мин. папа из ада Ли с уверенностью пополняет перечни киношных психопатов, скалясь ухмылкой Ганнибала Лектора и хладнокровно убивая все на своем пути. Его хищная и расчетливая натура образовывает уверенную борьбу собранному и сосредоточенному храбрецу Ико Уайса.

Финальный поединок долог и эпичен, полон профессионализма и отточенности… словом, все по законам жанра.

Ну а сейчас о драме. Она страшна. Она практически кроме этого страшна, как та самая слезодавильная корейская дорама, которая нравится твоей девушке, и где тебя стошнило еще на титрах. Сюжет шаблонен так, как по большому счету возможно шаблонен сюжет: потерянная память, чёрное прошлое, груда наемных убийц, любимая женщина в заложниках… где-то среди всего этого актеры пробуют сыграть лицами важные ответы, но получается разве что чуть лучше, чем у кирпича в стенке.

И вправду хочется плакать. Действительно, от того, как жалко это выглядит.

Кроме этого необходимо подчеркнуть затянутость действия. Пятеро уникальных боссов-соперников с развернутыми поединками от пяти до десяти мин. на каждого — это очевидно перебор. Любой из них от души колошматит главного храбреца, так, что в итоге получается кино о том, как куча народу полтора часа избивало Ико Уайса, но у того была на уникальность каменные кулаки и крепкая голова.

Необычно сказать это о двухчасовом фильме, но ему в полной мере пошло бы сокращение на полчаса-час.

Но в целом чувство о Рейд: Пуля в голове (он же Хедшот) остается хорошее. Тут имеется то, для чего люди и ходят наблюдать такие фильмы: броский экшен, размахивание и натурализм кулаками на чуть уловимой глазом скорости. А экзотичных пейзажей и индонезийских реалий в полной мере хватит чтобы скрасить отечественный дождливый вечер.

Вердикт: 6 баллов из 10-ти, затянутый, но стильный азиатский боевик с обилием гуро и прочно поставленными боевыми сценами.

“Рейд: Пуля в голове” обзор (2016): вся правда о фильме.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: