Хроники нарнии: лев, колдунья и волшебный шкаф

 колдунья

Ну, вот и подоспела ещё одна премьера года. Именно под самый его занавес. Финальный аккорд, так сообщить.

Реклама давала слово ЗРЕЛИЩЕ – гибрид “Гарри Властелина” и “Поттера колец”, причём намного “восхитительнее”. Не то, дабы я поверил… Легко создатель “Хроник” Клайв Стейплз Льюис был мне мало знаком. Когда-то весьма в далеком прошлом эта книга попадалась мне на глаза, но по окончании недолгих раздумий, я положил её обратно на полку.

И ни при каких обстоятельствах об этом не пожалел. Иначе я и от Толкиена не был в восхищении. Но его экранизация Питером Джексоном ничего, не считая поклонения у меня не позвала. А что если и Льюис не подведёт?

Я с надеждой взглянуть на афишу и протянул деньги кассиру.

С первых кадров стало ясно, что ожиданиям сбыться не суждено.

Вторая мировая война. В связи с участившимися бомбардировками германской авиацией Лондона госпожа Певенси отправляет собственных детей в деревню к родственнику. Его кличут доктор наук Кирке. Внешний вид усадьбы, задёрганный вид экономки госпожа Макриди и воздух избыточной строгости быстро напоминают призрак Лемони Сниккета из одноимённой картины Брэда Силберлинга.

Думается, что на данный момент распахнётся дверь, и перед нами в театральной позе с характерной ядовитой миной предстанет храбрец Джима Керри. На этом сходство заканчивается. Доктор наук покажется пара позднее, также достаточно броский и занимательный Джим Бродбент.

Лишь значимость этого персонажа в фильме близка к нулю.

Чуть разместившись на новом месте, дети затевают игру в прятки. В отыскивании убежища маленькая Люси пробирается в пустующую помещение и забирается в платяной шкаф. Закрывает дверь, протискивается через последовательность шуб и попадает в зимний лес. Потрясённая, она идёт вперёд и на заснеженной дороге натыкается на необычное копытное существо. Не человек, не зверь и не кентавр. Снизу – копыта, сверху – руки, ослиные уши и козлиная бородка. Кличут Тумнус, отряд фавнов. Этот тип очень дружелюбен.

Он приглашает Люси на чай, и та соглашается. У зрителей от удивления отвисает челюсть. К счастью, чаем всё и ограничивается.

Тумнус – обитатель сказочной страны Нарнии, где уже сто лет длится зима, где нет Рождества и в далеком прошлом не видели Санта-Клауса. Целый век тут правит белая колдунья, насаждая собственные ледяные законы и пресекая каждые проявления свободомыслия. Но всем как мы знаем, что в соответствии с легенде, когда-то должны прийти в Нарнию избавители – двое сынов Адама и две дочери Евы – и победить колдунью.

Детей Певенси именно четверо: Эдмунд, Питер, Сьюзан и Люси. Выходит, это они должны выполнить пророчество? Кто знает?

Но в то время, когда вся четвёрка попадает в Нарнию, зима начинает сдавать позиции.

Ну, что сообщить по поводу замеченного? Для 180-миллионного бюджета и без сколь-нибудь больших отчислений звёздам, которых раз-два и обчёлся, создателями ленты сделано мало. Эффектов фактически не видно, а экшна – мин. на 5, не более.

К тому же битва сил добра и зла в концовке никак не лучше, чем побоища в “Трое”, “Царстве небесном” либо “Короле Артуре”. О “Властелине колец” я кроме того не заикаюсь.

Единственное, что радует, так это разнообразие форм местной фауны. Вот уж, кого тут лишь нет: кентавры, минотавры, гиганты, вышеупомянутые фавны и другие незнакомые мне особи размера и разного веса! Да, зверья хватает, но самые экзотические мордашки не задерживаются в кадре больше, чем на несколько секунд.

Рассмотреть большая часть из них не представляется вероятным, запомнить – тем более. Забавно смотрятся говорящие бобры, да и другие разумные животные (лиса, волки, лев…) – на уровне. Что-то ещё отметить сложно.

Сюжет не изобилует ни числом, ни качеством активных, целенаправленных действий. Всё, что происходит в картине, достигается само по себе, без видимого участия храбрецов. Они сходу оказываются в необходимое время в нужном месте.

Достоверность происходящих с детьми событий также, на мой взор, мала. В частности, какой бы чудо-клинок ни дали необученному фехтованию тинейджеру, он утратит его в первом же спарринге, а уж о поединке с признанным асом ему и грезить не следует. Но старший Певенси с лёгкостью вступает в бой с самой колдуньей и не без успеха.

Фильм владеет выраженной аритмией. Первые 90 мин. тянутся как жвачка, в остальные 50 режиссёр пробует восполнить утрату темпа. Получается не через чур. В любом случае наблюдать скучно. А с учётом того, что “Хроники Нарнии” – детское кино, взрослым на нём очень тяжко. Я видел много детских лент, на которых родителям было весьма интересно. “Нарния” – не тот случай. Сказка не только неинтересна, но и предсказуема.

В случае если Санта-Клаус дал в начале фильма каждому ребёнку по нужной вещице, возможно поклясться, что они её применят по назначению. И, вероятнее, ближе к финалу, а не в начале. Нужно ли сказать, что так всё и было?

“Хроники” сняты традиционно, в успокаивающей, обволакивающей манере. Как мерно качающийся перед глазами маятник. Ты наблюдаешь на него – и вырубаешься. Не практически само собой разумеется.

Легко на всё, что происходит на экране, тебе глубоко наплевать. Ты думаешь о чём угодно, лишь не о кино. Благо, что нет никакого риска утраты данных.

Картина не отличается особой красотой: простая, приятная глазу, земная природа средней полосы. Припомнить другие подробности антуража не представляется вероятным.

Сравнение “Хроник” с “Властелином колец” попросту некорректно: земля и небо. С “Гарри Поттером” вторая история. Это также фэнтези, лишь значительно более современное.

Фэнтези отечественных времён. Смотрится увлекательнее, вместе с тем не воодушевляет на продолжение.

“Льва, Волшебный шкаф и колдунью” с шедевром госпожа Роулинг объединяют лишь два слова: волшебство и дети. Но и того, и другого в картине Эндрю Адамсона меньше где-то на порядок.

Надеюсь, вы уже всё осознали. “Хроники Нарнии” мне не пришлись по нраву. “Хроники Нарнии” разочаровали. “Хроники Нарнии” – да, тьфу – фигня на постном масле.

Хроники Нарнии Лев, колдунья и платяной шкаф


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: