Хроники нарнии: лев, колдунья и волшебный шкаф

Хроники Нарнии: Лев, Волшебный Шкаф и Колдунья (2005) / The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe

приключения / домашний / фэнтези

Режиссер: Эндрю АдамсонВ ролях: Джорджи Хенли, Скандар Кейнс, Уильям Моусли, Анна Попплуэлл, Тильда Суинтон

Вряд ли хоть в одном зале новой «Формулы кино» на Мичуринском, на открытии которой были продемонстрированы «Хроники Нарнии: Лев, Волшебный Шкаф и Колдунья» /Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe, The/ (2005), была нехорошая проекция. Напротив, все видно, все слышно. Лишь фильм, в первоначальный же уик-энд собравший на родине 65,5 млн., тут у многих привёл к стойкому недоумению. «Где деньги, Зин?», куда дели 180 млн. бюджета?

Вряд ли режиссер Эндрю Адамсон по окончании «Шрэка» /Shrek/ (2001) и «Шрэка 2» /Shrek 2/ (2004) опустится до карманного воровства, а на первый взгляд все смотрелось так. Лишь опытная необходимость заставила рожать вторую идея по этому кино.

Кадр из фильмаХроники нарнии: лев, колдунья и волшебный шкаф

Девочка Люси вместо прежней Алисы попадает в чудесную страну, где царит вечная зима. После этого вместе с ней В том же направлении попадают старшая сестра и два старших брата. Один из братьев – нехорошей, что тут же ввергает детей в конфликт между злой населением и Белой Ведьмой замороженной Нарнии, которому торопится на помощь громадной хороший лев Аслан. Чем разрешится конфликт по окончании встречи детей с Асланом, не нужно растолковывать, не смотря на то, что в действительности – не нужно только по памяти.

На экране мелькнут Англия с бомбардировками, древний дом с дубовым шкафом, леса в снегу с замком и лачугами, неожиданное озеленение всего кадра, фавн, гном, говорящие бобры, лисы, волки, различная ужасная мерзость, обритый лев, но это лишь мельтешение, а также погони с битвами мелькнут для галочки. Вместо обычных сказочных приключений в обычном сказочном мире в фильме все оказалось картонно и кустарно, словно бы снят он лет сорок назад, в то время, когда пределом мечтаний была отечественная «Снежная королева».

Сам фон ничего себе, но все время – как задник в сельском клубе. Девочка Люси также ничего себе (Джорджи Хенли), Тилда Суинтон вся Белая, Аслан – львиный, бобры похожи на бобров, но и фигуры вырезаны по кромке и приклеены к фону. Не внушает доверия кроме того то, что они говорят между собой, не говоря уж о целом ощущении.

Приключения заторможены неприятием целого и при продолжительной его демонстрации как будто бы вовсе не происходят. Ну, шкаф, лес, плотина, ну, Лобное место. Разглядывать возможно только, кто делал эффекты.

Допустим, козлиные ноги фавну Тумнусу пририсовали те, кто трудился над «Кинг Конгом» /King Kong/ (2005), бомбежки над Англией – дело рук живописцев «Звездных войн» /Star Wars/, замок наследует «Гарри Поттеру» /Harry Potter/, битва с мерзостью – «Властелину колец» /Lord of the Rings/. Пускай обвинения в карманном воровстве этим снимаются: эффекты для «Хроник Нарнии» делали десять лучших мировых кинокомпаний. Но рождается обвинение в профанации.

Полное отсутствие сказки, включая отсутствие интереса и юмора – то, что не редкость, в то время, когда Эндрю Адамсон занялся не своим делом.

Кадр из фильма

Во-первых, его «Шрэки» – как раз мультфильмы, что при любых приколах снабжало восприятие. В «Хрониках Нарнии» явной неточностью было включение в мультфильм через чур многих живых существ, к тому же разнородных (люди, животные плюс чудесные создания). Они элементарно не состыковались по стилю, по причине того, что фон также полу-мультипликационный, полу-живой.

Ничего не «больше», не «основнее», в отличие, к примеру, от «Луни Тьюнз: Опять в деле» /Looney Tunes: Back in Action/ (2003) либо «Стюартов Литтлов». Где неспециализированный знаменатель? Компьютеры не потянули.

Но они все равно нагло выперли, а это в ущерб всему сходу: сюжету, памяти и смыслу. Неточность та же, что в «Детях шпионов 3-D: Игра окончена» /Spy Kids 3-D: Game Over/ (2003), лишь в том месте хоть памяти не было. Так как, во-вторых, «Шрэки» – лишь приколы, полный стеб Адамсона над современной цивилизацией, без выяснения обстоятельств и без понятия, «что делать», и на «Хрониках Нарнии» новозеландец цинично заделался патриотом, десять из пятнадцати мест съемок фильма застолбив вкруг родного Окленда.

А таковой образ мыслей всецело противоречит всему, что воображал собой Клайв Стейплз Льюис, дяденька с тяжёлой судьбой, в начале 50-х годов XX века создавший данный цикл современных сказок, уникальных и отнюдь не эпигонских относительно Андерсена и Кэррола.

С юмором у него было, само собой разумеется, негусто, и при чтении «Хроник Нарнии» постоянно напрягала слащавая назидательность, по причине того, что был Льюис христианский философ-моралист. Однако, сказки вправду современные, всем детям врач прописал. Создавая чудесный мир, пускай и ставший иносказанием христианского мифа, Льюис как раз писал «хроники».

В его книжках все весьма коротко, мгновенно минуют тысячелетия, мир обрисован пунктиром, благодаря чему совмещение людей с сказочными чудовищами и говорящими зверями в условиях то чудесной природы, то настоящего быта не мешает, не разрушает идею, а заинтересовывает. Помимо этого, хроники он как раз «поведал»: «Ах, дети, я надеюсь, что никто из вас, просматривающих эту книжку, не был таким несчастным, как Люси и Сьюзен в тот печальный момент».

Тут уж по большому счету тяжело не поверить – бумага не просто все стерпит, она одной фразой сведет каждые условности в чей-то живой рассказ. Наконец, будучи искренним христианином, Льюис все хроники поведал как раз для следствий и объяснения причин, как «в действительности». Он вправду верил, что основное – не «глупость» и «ум», «неудачники» и «успехи», не «иллюзии» и «действительность», а лишь «добро» и «зло». Сам Льюис по судьбе был весьма хороший и считал, что хорошие люди имеется.

Не самая нехорошая мысль, в случае если растолковать ее детям легко и доходчиво.

Кадр из фильма

Основная литературная сокровище «Хроник Нарнии» – редкая простота. Фильм, выстроенный на компьютерных разработках, трехэтажных надежде и совмещениях на выигрыш из-за их сложности, ее уничтожил. Ничего не осталось.

Кайф самым мелким все равно будет – но лишь первоклассникам и дошкольникам. Все-таки все преобразовывается, лев оживает, и простые дети становятся королями в долгих платьях. Не очень приятно, что, радуя лишь самых мелких, которых одних в кинотеатр не разрешишь войти, фильм автоматом вынудит своих родителей сходить с ними и заплатить за все, и терпеть нелепость и скуку.

Фильм обманывает, и подло.

Хроники Нарнии Лев, колдунья и платяной шкаф


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: