Идеалисты совершают самые чудовищные вещи…
Алексей, вы заявили, что были одним из инициаторов проекта «ПираМММида» (2010). А конкретнее? Вы прочли книгу и внесли предложение продюсеру Ливневу снять эту картину либо собственную кандидатуру?
Об идеалистах, МММ, Андрее бабе и Смирнове начала прошлого века…
Нет, Ливнев дал мне книгу (Одноименная автобиография Сергея Мавроди – прим. ред.), и задал вопрос: весьма интересно ли мне это будет выполнить. Фактически говоря, с этого все началось. Но так как книга написана от первого лица, над сценарием мы весьма долго мучались.
Было поразительно не легко перевести ее в формат киносценария, придать художественность.
А чем вас больше всего зацепила личность храбреца при прочтении книги?
В первую очередь тем, что это весьма броский человек. Да и то, что он провернул, несомненно, одно из самых важных явлений в новой истории России. Так что было весьма интересно сыграть его и с позиции психологии персонажа, и с позиции содержания, сюжета.
Но мы снимали картину для сегодняшнего зрителя, а это, по большей части, юные люди от 14 до 27 лет. Само собой разумеется, они не помнят те времена, 94-й год. И мы должны были это учитывать. Честно говоря, мне лично фигура Мавроди была бы более увлекательна, если бы это снималось как авторское кино с большей психотерапевтической прорисовкой характера, с более важным анализом его личности. Но тогда бы картина не имела таковой зрителей.
Исходя из этого нам было нужно пожертвовать какими-то художественными и психотерапевтическими вещами для сюжета и смотрибельности. Это так как не психотерапевтическая картина, не драма. Но мы и тут постарались продемонстрировать, что он идеалист.
А как показывает история, как раз идеалисты совершают самые ужасные вещи.
Вас не смущало, что хоть вы и абстрагировались от Мавроди, спрятавшись за фамилией Мамонтов, однако, какие-то жесты, подробности были «сняты» с него самого? Наряду с этим снаружи вы, само собой разумеется, же, полностью на него не похожи…
Да, что-то я «снял» с него, но пунктирно. У меня не было задачи делать портретный грим. Но, однако, я не имел возможности не учитывать, что это МММ, и что все-таки прототипом Мамонтова есть Мавроди.
Вы весьма требовательны к материалу и ролям в целом. За последние пара лет – ни одной проходной роли в кино и, думается, ни одного сериала.
Да, нет, это не совсем так. Я снимаюсь и в сериалах также. Но пробую регламентировать собственный участие в сериальном перемещении. И не так долго осталось ждать должны выйти две восьмисерийные картины. Сказать о сериалах, кроме того маленьких, достаточно сложно, по причине того, что это по большому счету отдельная индустрия. Это все равно не полный метр. Отличие огромная.
Не смотря на то, что ясно, что и полный метр возможно некачественным.
Сейчас весьма многие хорошие режиссеры снимают для телевидения, к примеру Сергей Урсуляк, по причине того, что, как он вычисляет, – это единственная возможность донести важный материал до широкой аудитории. В то время, когда вы соглашаетесь на полный метр, к примеру, на того же «Иванова» (2010), вы так как заблаговременно осознаёте, что, к сожалению, сейчас реалии таковы, что неизвестно, кто это заметит и заметит ли по большому счету…
Конечно же, я замечательно осознаю это и отдаю себе отчет в том, какова по большей части зрительская аудитории, которая сейчас ходит в кинотеатры. Я просто надеюсь, что люди, каковые желают это взглянуть, каким-то образом все-таки это заметят. Но их будет, несомненно, не так много.
Но это не означает, что о них не нужно думать.
Вы неоднократно говорили, что больше всего при подготовке к роли опираетесь на собственную фантазию. А в то время, когда ваш храбрец не современник, как в «Пирамммиде», а исторический либо литературный персонаж, как тот же Иванов, просматриваете ли вы какие-то архивные материалы, документы, переписку Чехова, к примеру?
Само собой разумеется, я просматривал книги и письма Чехова, посвященные Чехову и конкретно данной пьесе. Просматривал и его переписку по поводу «Иванова». Но это скорее некая литература, которая оказывает помощь составить определенное вывод о том, что ты обязан делать.
У меня в биографии не было таких исторических персонажей, каковые предполагали бы сидение в архивах. Исходя из этого я все равно в основном основываюсь на собственной фантазии.
У вас на данный момент выходит одна картина за второй. Что еще ожидаете в скором будущем?
Вышел «Иванов», на данный момент «Пирамммида», надеюсь, что ближе к лету выйдет долгожданная картина «Жила-была одна баба» (2011) Андрея Сергеевича Смирнова. Это сценарий самого Андрея Сергеевича. И он снимает по окончании тридцатилетнего перерыва.
Какие конкретно ощущения от работы с ним, от него самого?
Он необычный персонаж. Необычный человек. Я полностью в него влюблен.
И от души хочу ему, дабы картина у него оказалась, по причине того, что он совсем неповторимый человек.
Как вы думаете, у данной картины будет хорошая будущее, заметит ли ее все-таки широкий зритель?
Андрей Сергеевич уверен в том, что ее возможно достаточно удачно прокатать. У меня нет для того чтобы ощущения. Я сомневаюсь, что современная аудитория будет интересоваться судьбой какой-то бабы начала прошлого века.
Но я весьма сохраняю надежду на какую-то фестивальную судьбу картины. Я считаю, что Андрей Сергеевич заслужил массу всевозможных барышов, по причине того, что, помимо этого, что он громадный талант, он вправду настоящий трудяга.
Хотя картине фестивальную судьбу, какой фестиваль вы бы предпочли?
В случае если честно, кроме того не знаю. Я человек не тщеславный. А все фестивали, в большинстве случаев, ангажированы, и выбор участников жюри не всегда соответствует качеству картины. Мне принципиально важно, как я уже сказал, дабы у тех людей, каковые желают заметить эту картину, была такая возможность.
И фестиваль – это довольно часто единственный метод продемонстрировать ее зрителям.
Не появлялась ли у вас идея «А не срежиссировать ли что-нибудь самому?»
Эта идея уже давно сидит. Я же более тридцати лет в кино. Я уже большое количество видел и большое количество знаю. Я ничего другого не могу, и мне данный обширный опыт, само собой разумеется, хотелось бы каким-то образом применять. А в качестве артиста я буду пользуется спросом меньше и меньше с годами. Это обычный, естественный процесс – юная аудитория требует молодого храбреца.
Моя задача на сегодня пребывает в том, в случае если сказать на примере американского кинематографа, дабы создать себе такую обстановку, при которой возможно было бы быть Клинтом Иствудом. Другими словами, уже не будучи востребованным молодым зрителем, сохранить за собой право делать то, что ты желаешь в качестве режиссера либо артиста, и иметь какую-то собственную зрительскую аудиторию, которая все равно будет приносить какие-то деньги, и ты будешь держаться на рентабельном уровне.