Идентификация борна
В Средиземном море в шестидесяти милях от Марселя рыбаки извлекают из воды тело. Две пули в пояснице, в бедро вшита капсула с номером банковского сейфа – это все, что имеется у него в наличии.
В Европе – зима, но человек жив. Более того, он в хорошей форме. Но имеется одна неприятность. Он совсем ничего не помнит, кроме того собственного имени.
Содержимое банковского сейфа (большая сумма денег, оружие, пара паспортов с его фотографиями) и навыки ведения рукопашного боя приоткрывают завесу и в один момент пугают парня.
Сейчас он знает, что кличут его Джейсон Борн, что живет в Париже, а его работа связана с транспортными перевозками. Но настоящая ли это работа либо прикрытие для чего-то более ужасного?
А до тех пор пока он пробует докопаться до истины, на него устраивается самая настоящая охота. Видно каким-то важным людям он перешел дорогу, и сейчас его жизнь на волоске. Спасается от преследования он уже несколько, а с новой подругой Мари, с которой познакомился в американском консульстве.
Она – единственный человек, кого Борн хоть мало знает в нашем мире, и что сам хорошо ориентируется в незнакомом окружении. Выжить, разобраться во всем и отыскать собственный место в жизни – такие задачи стоят перед Джейсоном, и он способен их решить.
А как он это будет делать, и что у него окажется, вам и предстоит заметить.
Я взял громадное наслаждение от того увлекательного зрелища, которое представил на отечественный суд режиссер Дуг Лайман. У него вышел на уникальность сбалансированный и ровный фильм, без каких бы то ни было серьёзных нареканий и излишеств.
В базу сюжета лег одноименный роман мастера шпионского детектива Роберта Ладлэма. К сожалению, я в свое время обошел вниманием творчество этого автора, и ничего не могу сообщить по поводу соответствия замеченного на экране написанному на бумаге. Но жёсткая литературная база у фильма чувствуется, и это приводит к доверию.
Не желаю придираться к мелочам, но выглядит переработанная Тони Гилроем на современный лад история Джейсона Борна в полной мере правдоподобной, в особенности если не забывать, что это – всего лишь кино. Действительно, один единственный момент в конце фильма позвал у меня маленькие сомнения. Это в то время, когда главный герой столкнул с громадной высоты тело трупа, пролетел на нем метров 50, и приземлился, не взяв ни одной важной травмы.
Не смотря на то, что, в случае если вспоминать, на какие конкретно муки обрекают авторы собственных храбрецов в других картинах, оставляя их наряду с этим в живых, на подобные мелочи, как в “Идентификации Борна” возможно кроме того не обращать внимания.
Раньше мне казалось, что от шпионских фильмов веет занудством. Ничего аналогичного тут нет и в помине. Кроме того динамики ровно столько, сколько нужно.
Выверено все, кроме того количество и продолжительность боевых столкновений, число и сила ударов. Из-за всего этого при просмотре складывается чувство, что в этом случае тебя не обманывают, что перед тобой настоящая судьба шпиона, в которую тебя по-дружески разрешили войти на несколько часов.
А кто не желал хотя бы в мечтах побыть разведчиком? И вот он шанс, пускай виртуальный, побывать в шкуре спецагента, заметить работу разведслужб изнутри.
Главные события развиваются в Париже, а это красиво, кроме того зимний период. Да и по большому счету, Европа значительно приятнее глазу русского человека, чем Америка с ее крикливой громоздкостью. Не обращая внимания на то, что к столице Франции мы уже стали привыкать (вспомните хотя бы “Такси”, “Американского оборотня в Париже”, “Добермана”, “Сабрину”), наличие в кадрах французской столицы додаёт фильму колорита.
Кроме того с учетом того, что в “Идентификации Борна” виды Парижа даны не для эстетики, они – не более чем место действия.
Автомобильные погони сделаны эффектно, и не смотря на то, что мало напоминают подобное в “Ронине”, запоминаются более разумной постановкой.
В роли Джейсона Борна снимался Мэтт Деймон. Я опасался, что не имея опыта аналогичных ролей, кроме того таковой гениальный актер имел возможность не вписаться в образ. Но видно Деймону подвластно все.
Франка Потенте помой-му ничего не сломала, а также с каждым новым фильмом прибавляет, но я все же не осознаю, что в ней нашли голливудские продюсеры. Особенно в случае если иметь ввиду кошмарный “Беги, Лола, беги”.
“Идентификация Борна” понравилась всем. Зрители проголосовали за эту картину в кинотеатрах, принеся создателям практически 200 млн. долларов (при бюджете в 75 миллионов), критики – высокими оценками.
Ожидать от данной ленты чего-то выдающегося не следует, все-таки это не шедевр. Но доставить вам 120 приятных мин. он в состоянии. Так воспользуетесь этим шансом сполна.