Идентификация борна, идентификация борна

Актуальная молодежная версия вечных шпионских триллеров в исполнении бывшего малобюджетника Дага Лимэна («Тусовщики») оставляет неоднозначное чувство. Как кино это весьма не хорошо, как крупнобюджетное развлечение (75 млн. долларов) — весьма дешево, и неясно, куда деньги делись. Но как фишка «со смыслом» для несовершеннолетних (сборы в Америке 120 млн. долларов) «Идентификация Борна» в полной мере приемлема.

Газетная новость из приблизительно «Дня», «Жизни» либо «Мира новостей».

С в далеком прошлом совершеннолетними этому фильму делать нечего. Романы Роберта Ладлэма были «супер» еще в канун новых времен, в середине 80-х, в то время, когда издания «Нева» с «Рукописью Ченселора» либо «Иностранка» с «Бумагой Мэтлока» безвозвратно зачитывались приятелями друзей друзей. Но уже в начале 90-х, вместе с детективным бумом, принесшим еще «Круг Матерес», «Уик-энд Остермана» и переименовавшим «Личность Борна» в его «Идентификацию», добавив парочку продолжений, с Ладлэмом все стало очевидным.

Его схема бестселлера — забрать мирного шпиона и столкнуть с каким-нибудь таинственным заглавием, «Матерес» либо «Трэдстоун». В то время, когда шпион поэтапно прокачает всю историю с географией, от Библии до Сицилии, и около него большое количество кого убьют, за заглавием в обязательном порядке вскроется очередной антиамериканский заговор, щупальца которого тянутся конкретно в Белый дом. Шпион спасет Белый дом и себя, и больше ничего.

Кадр из фильмаИдентификация борна, идентификация борна

«Идентификация Борна» в этом замысле самый несложна. Мужика выловили в море, а он кроме того себя не помнит. «Прокачать», так, нужно собственный собственное прошлое, зацепившись за единственную подсказку — номер счета в швейцарском банке. Номер счета, конечно, связан с таинственным «Трэдстоуном», что гарантирует большое количество этапов разгадывания.

В конце 80-х такая простота прощалась за сообщение мужика со известным Карлосом. Карлос был еще не пойманной действительностью, первым террористом мира, и включал в игру интерес к настоящей судьбе. Но по пятому разу единая схема бестселлера все равно выясняется тупой, всецело предсказуемой, и Ладлэм отошел еще десять лет назад.

Взявшись за новую крупнобюджетную экранизацию (по окончании ветхого сериала с Ричардом Чемберленом), нужно было что-то поменять. Предлог съемок понятен — до тех пор пока Ладлэм был жив (он погиб весной 2001 года), перемены также резонны и логичны. Шпион очень сильно помолодел и еще более опростился по новой моде (Мэтт Дэймон). В далеком прошлом севшего настоящего Карлоса заменили на условного негритянского диктатора.

Интерес от «судьбы», террористов, заговорщиков и Белого дома, с которыми сейчас все уже в противном случае, сместился к единственному уникальному моменту, в частности «идентификации», которая и сохранена. При шпионе имеется женщина (актуальная немка Франка Потенте, беспочвенные слухи о романе которой с Дэймоном подогрели интерес к фильму), и она освидетельствует, как он «оживает к судьбе», путешествуя из Цюриха в Париж вопреки всем «Трэдстоунам», перестрелкам и дракам.

Кадр из фильма

И вот тут ясно, на чем ловятся несовершеннолетние. На идентификации самих себя с помолодевшим Борном. Приятно так внезапно прийти в сознание и понять, что в случае если в скверике на скамье тебя, сонного, обхамили менты, ты, оказывается, можешь в секунду их раскидать, зная все каратэ с ушу, не смотря на то, что сам не подозревал, что знаешь. Приятно найти за собой неизвестно откуда взявшееся умение стрелять, как Вильгельм Телль, водить авто, как Шумахер, и предчувствовать опасность, как крыса на корабле.

Какой в нас, выясняется, богатый потенциал — и никаких продолжительных тренировок. Сходу ощущаешь прилив уверенности. Типовая агрессивность Дэймона вкупе с типовой очаровательностью Потенте в этом замысле — то, что нужно. И Европа зимний период с автобанами, консьержками и банками снята нелакокрасочно, натурально. Будничная Европа с талым снегом и вылинявшими зданиями — любой из несовершеннолетних в столичном кинозале в такую впишется.

Жаль лишь, сцена погони в Париже против перемещения всецело слизана с недавнего «Ронина» покойного Франкенхеймера, но это как бы мелочь.

Кадр из фильма

Не мелочь для всех возрастных категорий — психотерапевтическая подоплека. Как раз в отечественные новые времена, в то время, когда любезным Миллениумом все прошлое, все личности с идентичностями как отрезало, и они больше не играются, с новым поколением такая подоплека не сходится. Единственное, что оно сделает, найдя в швейцарском банке чемоданчик с солидными деньгами — схиляет вместе с ним куда подальше от любых погонь, «Трэдстоунов» и убийств.

Не будет деятельно привлекать к себе внимание — напротив, растворится в пространстве, лишь его и видели. Не будет новое поколение с лицом Мэтта Дэймона ничего для того чтобы «идентифицировать», себя искать. Во-первых, по большому счету нечего искать, а, во-вторых, для чего, в случае если деньги уже лежат в чемоданчике?

С лицом Мэтта Дэймона Борн обязан выкинуть не пистолет, а пачку паспортов всех национальностей, каковые в чемоданчике также были. К тому же то, в чем он в итоге «отыскал себя», так сопливо, пафосно и необоснованно кроме того в фильме (в романе для того чтобы просто не могло быть), что не верится ни с какого возраста.

Identidad desconocida (Subtitulada)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: