Игорь лесев. эксклюзивное интервью
Здравствуй, Игорь. Мы с тобой в виртуальном пространстве привычны достаточно давно, не смотря на то, что общаемся и нерегулярно. Однако, тебя я знаю, как человека гениального, увлекающегося. Ты и роман написал, и колонку авторскую про фильмы вел и по сей день вот уже два года исполняется твоему авторскому сайту по той же тематике (кстати, принимай поздравления).
Чем на данный момент прежде всего заняты мысли и душа Игоря Лесева?
И тебе, Миша, привет. Да, привычны мы уже с тобой, что мама не горюй. И кстати, в случае если не забываешь, знакомство у нас началось со срача на твоем сайте. А вон как во все вылилось… Мысли?
Думаю, всю проблематику Игоря Лесева выпячивать не будет весьма интересно никому, кроме того Игорю Лесеву. Основное, чем живу и болею – это поиском оптимальной формы собственной самореализации. Из того же «Кинохоррора» хочется сделать проект, что был бы не просто увлечением одного Игоря Лесева, а стал бы незаменимым явлением в жизни какого-либо количества (пускай кроме того малого) людей.
Наряду с этим речь заходит не о каком-то тщеславии. Мне как раз хочется организовать проект, что стал бы самодостаточным и вне временным… Но пока необходимо всем этим сумбурным идеям придавать соответствующую форму.
Из «иного», хочется наконец-то обезопасисть уже эту долбанную кандидатскую, хочется выпустить наконец-то уже второй роман, и вдобавок имеется огромное желание снять короткометражку. Как видишь, всякого говна в голове хватает.
Ты так как по образованию философ. Мне иногда думается, что тот образ циничного и на большом растоянии от морали человека, в котором ты предстаешь в собственных высказываниях — не более чем маска. Одна из тех, каковые любой человек на себя одевает. Это так?
И в случае если да, то что прячется под данной маской?
Миша, вопрос из области «вы любите животных и детей»? Ты же не думаешь, что я на данный момент начну выпячивать тебе все собственные комплексы по Фрейду, Юнгу и Юму? У тебя солидный интернет-ресурс, не следует распугивать аудиторию.
Трудишься ты наряду с этим в сфере политологии, ассистент депутата-коммуниста, если не ошибаюсь. В данной связи занимателен твой взор на последние события в мире и в Российской Федерации. Все эти околореводюционные явления и настроения, чем они, как ты вычисляешь, позваны?
Тем, что у людей еще остались какие-то иллюзии либо напротив — утратой веры в то, что говорят политики, власть?
Вот этим вопросом сходу видно, как до-ооо-лго мы с тобой не болтали. Ассистентом народного депутата я трудился, в то время, когда писал роман «23». А с того времени с какими лишь гаденышами украинского разлива я не трудился.
По большому счету, последние 3 года я в журналистике. Имеется таковой интернет-портал «Корреспондент», в том месте и гажу.
По событиям. В большинстве случаев собственную «аффтарскую» точку зрения я привык высказывать в редакционной статье на «Кинохорроре» (выходит сие по понедельникам), на данный момент лишь обобщу: события на планете на данный момент сильно напоминают начало ХХ века. Замечательные социальные перемещение, левацкие настроения, коллективная агрессия. Мы на данный момент живем во время массовой переоценки универсальных людских сокровищ.
Арабский мир свихнулся на своем фундаментализме, Европа вырождается политикой мультикультурализма, Штаты становятся социалистической страной (Обама по сути возглавил левацкое перемещение «Возьми Уолл-Стрит»), Российская Федерация… В Российской Федерации показалось гражданское общество, и это плюс. А минус, что фавориты, которых выталкивает наверх это самое гражданское общество, деструктивны для России по собственной сути. По большому счету, тема увлекательная, но опасаюсь стать нудным для твоего сайта.
Визитёры «Кинохоррора» к такому привыкли, но твою публику давай пожалеем.
Хоррор для тебя — это легко одно из хобби либо что-то большее?
Я так осознал, «хоррор» ты имеешь ввиду, как культурное явление (по причине того, что простого хоррора в жизни и без того хватает). Ну давай порассуждаем. Хоррор меня интересует прежде всего через призму кино и литературы, притом кино последние два года начало доминировать. Но мы с тобой люди грамотные (ты, по крайней мере), и знаем, чем отличается хобби от профессии. На «Кинохорроре» я еще не получил ни копейки.
Но все собственный свободное время (а поверь, его не так много) я трачу именно на данный проект. И более того, имею огромное желание на его базе сделать новые вещи. Соглашусь, уже давно грежу о глянцевом журнале. Но это через чур розовые (либо как на данный момент модно, голубые) грезы. Вспоминаю о запуске на сайте файлообменников (но тут уже имеется нюансы с законодательством).
Имеется еще всякие-различные задумки. Неприятность у «Кинохоррора» (из важных) лишь одна. У сайта имеется хороший (чего уж скромничать) главред, но совсем паршивый менеджер.
Вот мне Миша хотя бы десятую часть твоего умения реализовывать продукт, и думаю, к своим розово-голубым мечтам я продвигался бы куда стремительнее.
Давай поболтаем про твое литературное творчество. Роман 23 наподобие как имели возможность экранизировать в виде телевизионного сериала. Как обстоят дела с этим проектом сейчас?
Буду краток (как ВВП). ТНТ приобрел права на экранизацию, более того, как мне известно, они десять или одинадцать месяцев назад кроме того искали сценариста. Задумка была – снять 12-серийный сериал по 50 мин. на каждую серию. Как я осознаю, все заглохло. Это по большому счету, особенность российского ТВ.
Каналы пробуют «оптом» накупить прав на экранизации, а после этого эти романы пылятся, и неясно в то время, когда и что отправится в процесс, а что останется на полке. Это необычная денежная подстраховка – лучше сходу приобрести «за недорого», чем позже переплачивать.
Что касается текущего момента – честно сообщу, не знаю. Мне принадлежали лишь 50% прав на экранизацию, другое у издательства «Преисподняя Маргинем», которое за все время мне выплатило только раз роэлти, и с которым я порвал все связи. К слову, совет начинающим авторам – подписывая договор с издательством, не пожалейте 300-500 баксов продемонстрировать его (договор) юристу.
А вдруг внезапно (всякое возможно) попадете на «Преисподняя Маргинем», в обязательном порядке будьте уверены, что вас наебут.
Уже давно ты обещаешь написать второй роман. На какой стадии на данный момент находится работа над ним?
Это второй по популярности вопрос, по окончании вопроса от привычных «в то время, когда защита диссертации». Роман готов, наряду с этим готов примерно года полтора назад. Более того, в апреле у меня велись переговоры с одним из начинающих издательств на его публикацию.
Действительно, я через приятеля Мишу Бойченко, что мне здорово оказывает помощь в литературных делах (нужно сообщить, «23» вышел в Российской Федерации как раз с его подачи) запросил определенное вознаграждение, которое издательство до тех пор пока потянуть неимеетвозможности. До тех пор пока май ожидаем, а дальше путь традиционен – Российская Федерация. Но по срокам… Мне практически ежедневно пишут в сетях данный вопрос, и я уже легко задолбался обманывать людей.
Имеется две вещи, каковые меня поразительно напрягают – это запуск второго романа и кандидатская диссертация. Мне думается, когда я от них избавлюсь, сходу как-то легче жить станет.
Ты известен как громадный знаток фильмов кошмаров. Вот уже два года как ты выкладываешь на своем личном сайте рецензии на хоррор-фильмы различных лет. Что лично тебя завлекает в жанре?
Не появляется ли время от времени эмоции усталости от просмотра одного ужастика за вторым?
Ну, «что завлекает», думаю, разжевывать не будем. Каждого из нас, кто на данный момент просматривает эти строки, что-то завлекает в фильмах «отечественного» жанра. А вот про усталость, вопрос в точку.
Наряду с этим обращение кроме того не об усталости направляться вести, сколько об ограниченности, узости киномира, что поклонник жанра для себя выбрал. В какой-то момент я начал задумываться, что совсем не успеваю смотреть за мировыми процессами развития кинематографа. И я таки отыскал выход из данной неприятности, которая вылилась рождением нового проекта.
Пара месяцев назад на базе «Кинохоррора» показался «Стандарт Оскар». Проект посвящен всем фильмам, каковые хотя бы раз взяли номинацию на кинопремию «Оскар». Ясно, что «Кинохоррор» остается базисным направлением, но в качестве «расслабления мозгов», и самообразования, я для себя открыл новый мир громадного кино. По большому счету, «Стандарт Оскар» — это отдельная тема беседы.
Отмечу лишь, как же у нас («у нас» — это пространство русского мира) народ туго принимает ретро-классику. А ведь это один из базисных параметров оценки культурного уровня индивида. Исходя из этого, в случае если в очередной раз станете слушать выступление Задорнова о «тупых пиндосах», не верьте.
Мы на порядок тупее.
В твоем личном топе фильмов кошмаров на первых местах ремейки Техасская резня и Рассвет мертвецов бензопилой. Получается, ты, в отличие от многих, ремейки обожаешь? Либо же это такое супер-исключение из правил?
По большому счету, Миша, 90% американских фильмов – это ремейки. Девяносто процентов – не меньше. Все, что мы наблюдаем на данный момент, в той либо другой форме было. Более того. То, что наблюдали американцы в 30-е годы, в большой части уже было снято ранее в немых лентах.
У нас же существует избитый стереотип, что «аналог» лучше «повторения». Вот в случае если брать два приведенных тобою фильма, то апдейт нулевых (Зака Снайдера и Маркуса Ниспела) на порядок лучше собственных аналогов из 70-х годов. Наряду с этим мы не говорим о каком-то правиле.
Я могу назвать навскидку с пяток ремейков («В то время, когда звонит незнакомец», «Кошмар на улице Вязов», «Кошмар Амитвилля», «Вторжение похитителей тел», «Хэллоуин»), каковые значительно уступают своим оригиналам.
Что касается мест в топе-250, то необходимо осознавать, что это живой рейтинг. Последовательность фильмов с высоким рейтингом я легко еще физически опоздал поставить, и они ожидают собственной очереди. Но слово «ремейк» чураться точно не стоит.
Мы имеем дело с полноценными фильмами. А грамотные режиссеры, наоборот, получают возможность довести до еще большего совершенства идеи, каковые не сумели реализовать первопроходцы. Половину Евразии захватил не Чингисхан, а его дети Джучи, Угэдэй и др.
Как и Колумб, лишь немного открыл Америку, а реально в том месте потоптались Кортес и Писарро… В кинематографе то же самое. Кто-то закидывает хорошую идею, а второй (возможно, много лет спустя) способен ей придать более идеальную форму.
Ты неоднократно жаловался на то, что нелюбимая тобой политика тебя затягивает, как некоторый мерзкий омут. В данной связи есть ли для тебя хоррор некоей отдушиной?
Еще какой отдушиной. Вот на данный момент у нас выборы, приходится халтурить, помогать очередному говну попасть в парламент. Да и статьи довольно часто приходится писать в таком ключе, дабы «понравились клиенту». От этого реально тошнит.
А «Кинохоррор» — это необычная территория свободы, такая себе информационная (пускай для ограниченного количества людей) площадка, где критиком выступают лишь твоя совесть и твои эмоции.
Каковы предстоящие жизненные и творческие замыслы? Либо ты себя не относишь к тем, кого Джокер в фильме Нолана именует планировщики?
Да наподобие о замыслах уже поведал. Отпразднуем двухлетие – и к новым горизонтам. Ну и в случае если все будет идти «по замыслу», сохраняю надежду с тобой летом увидеться в Питере.
Когда-то мы с тобой творчески уже пересекались на твоем проекте, в полной мере быть может, что когда-то мы опять окажемся в одной лодке.