Игра престолов. рецензия, 1 сезон

Игра престолов. рецензия, 1 сезонПервый сезон.

Создатели сериала Игра престолов взвалили на собственные плечи весьма тяжелую ношу. Тяжело кроме того представить все те неприятности, с которыми они столкнулись, а каково же было эти неприятности решать?..

Во-первых, жанр сериала — фэнтези, причем эпических масштабов. Множество храбрецов, в равной мере претендующих на то, чтобы принимать во внимание главными и центральными. Не меньшее число персонажей второстепенных, но также ответственных. Громадный мир с десятками королевств, провинций, уделов, культур, религий и тысячами традиций, костюмов, фольклорных мотивов и легенд.

Архитектура, батальные сцены, твёрдый реализм. Кроме того в наши дни, в то время, когда телевизионные проекты частенько не уступают по зрелищности важным кинолентам, реализация аналогичного сериала на деле стоит огромных средств. Все равно что трилогию Властелин колец снимали бы для ТВ. И это лишь вершина айсберга сложностей, которые связаны с для того чтобы рода телевизионной постановкой.

Всякое преимущество, которое давал сериалу исходный литературный цикл блестящего Джорджа Мартина, оборачивается в итоге очередной громадной проблемой. Красивейший язык писателя, сложный сюжет, броские и полностью живые персонажи — каково воплощать для телевидения настоящий шедевр? Как минимум — громадный риск, поскольку сделать хорошую экранизацию, которая полюбилась бы армии поклонников источника, мягко говоря — не просто.

В итоге многим людям, просматривавшим книги цикла Песнь Пламени и Льда, первый сезон сериала (адаптация самого первого тома, что так и именовался — Игра престолов) не понравилась. В также время и провала не было. Сезон за номером один был, как это быть может, верен духу и букве книги.

У него имеется множество недочётов, но имеется и последовательность значительных преимуществ — и это, как нам думается, уже прекрасно.

Основная успех — подбор исполнителей фактически всех подряд ролей. Нужно думать, титанический труд был проделан товарищами, занимавшимися кастингом, поскольку лишь в первом томе цикла имеется пара десятков броских, запоминающихся, сложных по характеру храбрецов и антигероев (иногда осознать кто храбрец, а кто злодей — нереально, реализм Мартина выразился во многом в том, что все его персонажи — люди, другими словами у каждого имеется и собственные недочёты, и собственные преимущества).

Честно и открыто стоит признать, что выбор актеров был в основном, что именуется, попаданием в яблочко. Промахнись стрелы кастинга всего один раз очень сильно мимо — и тон данной рецензии был бы уже совсем вторым. Но этого не случилось.

В том месте, где, возможно, актеры не через чур мастеровитые игрались, собственный дело делали грим, макияж, костюмы. Так, у вашего покорного слуги не сложилось четкого мнения по части отдельных лицедеев, отдельных персонажей — помой-му и игрались не сообщить чтобы идеально, но и ощущения не сильный игры также не появилось. Все на собственных местах — я бы так сообщил.

Кое-какие наряду с этим — к примеру, кхал Дрого, яростный и могучий предводитель орды агрессивных кочевников, либо Санса Старк, либо вся семейка Ланнистеров — очень на собственных.

За диалоги и необычайные сюжетные извороты благодарить, ясное дело, нужно Мартина. Но и телевизионщики заслуживают признательность за то, что столь мало вносили от себя и столь мало убирали из исходного текста. Изнасиловать сюжет и диалоги романа был бы смертельной для для того чтобы проекта неточностью — и ее создатели сериала не допустили.

Главные же упущения в сериале связаны, "Наверное," с денежными ограничениями. Мы фактически не видели ни одной масштабной массовой сцены, а те эпизоды, в которых задействована массовка, смотрятся хуже всего. Вследствие этого кое-какие эффектнейшие сцена романа оказались не столь эмоционально сильными, что приводит к определённым опасениям, поскольку в Пламени и следующих частях Льда имеются по-настоящему сражения и эпические битвы.

Помимо этого, снимали различные серии различные режиссеры и, как показалось, далеко не всех режиссеров возможно назвать хорошими. Как раз с этим я склонен связывать то, что отдельные серии смотрелись значительно лучше, чем другие. Сериал был неровным — где-то он не на шутку захватывал, а где-то, увы, провисал.

Самое обидное, что не через чур успешными вышли первые и последние эпизоды этого сезона — уж как минимум ужасное, а в книге Мартина так и прочто шокирующее завершение пути Эддарда Старка (самая печальная из серии печальных ролей Шона Бина) заслуживало намного большей эффектности, чем вышло на деле.

И все-таки в целом оказалось хорошо. Дело осталось за малым — будущие сезоны как минимум нужно снять не хуже, чем сезон дебютный. По результатам просмотра возможно констатировать, что в случае если будет хуже — сериал перейдет некую линии и провалится.

Пока же ему удается держаться на плаву.

«Игра престолов» — Сезон 2. Рецензия «Красного Циника»


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: