Интервью с беном соттаком
Анонсы отечественных материалов мы показываем в Твиттере ЗУ, так что follow us, твиттеряне! Но твиттер мы используем не только для этого, и вдобавок и чтобы выйти на сообщение с зарубежными деятелями хоррора.
Как раз так мы познакомились в свое время с режиссёром и актрисой инди-хоррора Джессикой Кэмерон, а пару дней назад при помощи Твиттера же с нами связался американский режиссер Бен Соттак (Ben Sottak), чьи пугающие и превосходно снятые творения From Below и You Belong To The Mordeo Now мы публиковали в топе ужасных короткометражек. Чуваку всего 23 года и он собственный в доску. Итогом отечественного общения стало эксклюзивное интервью, перевод которого вы имеете возможность прочесть тут, а версию на британском — на отдельной странице.
А вот вам еще и бонус: эксклюзивный топ хоррор-фильмов по версии Бена Соттака!
Но для начала напомним, за что мы ценим Бена:
Для начала поведай мало о себе и о собственной карьере постановщика.
Я 23-летний режиссер, живу и тружусь в Нью-Йорке. Мне всегда была занимательна тема монстров, страшных историй и чудовищ, и, на мой взор, кино — это лучший метод передать эти ощущения зрителю. Тут, в Нью-Йорке, меня окружает множество гениальных киношников и актёров, каковые горят жаждой говорить пугающие истории совместно со мной, и мы сохраняем надежду в дальнейшем заниматься этим делом.
Большая часть современных хоррор-мэйкеров, наподобие Джеймса Вана либо Майка Флэнегана, также начинали собственную карьеру с короткометражек. А ты желаешь когда-нибудь снять полнометражное кино либо твоим идеям больше подходит как раз маленькая форма?
Джеймс Ван и Майк Флэнеган — мои храбрецы. Режиссура полнометражных фильмов кошмаров всегда была моей основной целью. Будут ли эти полнометражки вырастать из моих короткометражек — пока не светло.
Все мои ролики вспоминали как маленькие репетиции, развивающие мои режиссерские навыки. Я горжусь ими, но сомневаюсь, что какой-либо из них может стать полноценным фильмом. Но у меня припасено множество вторых историй, каковые в полной мере сойдут для полнометражного кино, и я не могу дождаться момента, в то время, когда покажу их зрителям.
И я определенно уверен, что вряд ли найдется кто-то, кто выделил бы деньги на расширение идей From Below либо Octopus Man…
Нельзя не подметить, что твои фильмы в большинстве случаев фокусируют внимание на запоминающихся монстрах. Какой твой любимый?
Обожаю каждого из собственных монстров. Они как мои кошмарные детишки! Но, в случае если выбирать, то я бы назвал самого громадного и злого: Кракена. Из-за таких внушительных размеров никто из вторых моих чудовищ не полез бы на этого парня. А если бы и постарались, то он обрушил бы на них мощь собственных огромных щупалец.
Кракен — король в моей книге.
Ты сам придумываешь этих монстров?
Да, время от времени сам! В моей будущей короткометражке Frederik Remembers все привидения придуманы мной. Мне нравится делать зарисовки и придумывать истории, из которых появляется большая часть моих чудовищ.
В работе над From Below и Immortal Masks мы применяли гипер-детализированные маски, созданные хорошими компаниями Composite Effects и Immortal Masks, в которых трудятся легко немыслимые живописцы.
В одном из твоих фильмов имеется существо, именующееся Мордео. Что такое Мордео? Ты сам придумал этого монстра либо у него имеется личная история?
Мордео создан на основании преданий коренных американцев о Вендиго. Мне весьма симпатизируют мифологические создания и я желал упомянуть эту известную легенду, которая до сих пор не взяла хорошего воплощения на экране. Слово mordeo на латыни свидетельствует пожирать, что разрешило добавить в ролик тему каннибализма и помогло при создании сюжета о ранних Европейских поселенцах, которые связаны с этими таинственными существами.
Как минимум две твои работы (Shipwrecked и Octopus Man) связаны с тематикой морских чудовищ. Разумеется, они были вдохновлены творчеством Г.Ф. Лавкрафта.
Что завлекает тебя в данной теме?
Весьма рад, что вы увидели влияние Лавкрафта на мои работы! Лавкрафтианский хоррор пугает и впечатляет меня. Его проза говорит о страхе перед малоизвестным, а на отечественной планете нет ничего более малоизвестного, чем океан.
Это бесконечный простор для причудливых, необъяснимых и немыслимых чудовищ. К примеру, огромное неопознанное существо, которое несколько дней назад обнаружилось на берегах Индонезии — только бог ведает, чем оно есть. Кое-какие из самых ужасных и страшно выглядящих созданий живут на самом дне моря, что делает их превосходными кандидатами для попадания в ужасные истории. У меня имеется определенные знания об данной теме, поскольку я вырос у Карибского моря.
Я погружался с аквалангом, медузы цеплялись мне за руки, я плавал с барракудами и акулами. Словом, совершил определяющие годы собственной жизни вместе c настоящими морскими чудовищами, и результатом стало огромное воодушевление для работы. В море для меня имеется что-то пугающее и привычное, и я ни при каких обстоятельствах не прекращу связывать с ним мои истории.
И одним из моих заветных жажд остается взять громадный бюджет для экранизации чего-нибудь из Лавкрафта. Конечно же, прежде всего — Зова Ктулху и Хребтов Сумасшествия!
В собственном Твиттере ты выделил, что твоя карьера была вдохновлена Ужасными мертвецами 2 Сэма Рэйми. Кто и что еще стало твоим источником воодушевления?
Сэм Мужик Рэйми меня вправду весьма вдохновил. Но имеется и множество вторых постановщиков, творчество которых оказало влияние на мою работу: Ти Уэст, Эли Рот, Карин Кусама, Джон Карпентер и Джереми Солнье. Все они — мастера жанрового кино. Не считая фильммейкеров, я черпаю воодушевление и у писателей хоррора. Как я уже сказал, огромное влияние оказали труды Г. Ф. Лавкрафта. Но моим любимым автором окончательно останется Стивен Кинг.
То, как он умело вмешивает сверхъестественный кошмар в настоящую судьбу посредством продуманных персонажей — это поразительно. Из недавних же работ меня поразило творчество Ника Каттера, которое похоже на что-то среднее между Лавкрафтом и Кингом. Ну и не представляется вероятным перечислить всех живописцев, чьи творения оказали влияние на меня самого.
С твоей точки зрения, какое будущее ожидает жанр хоррора?
Хоррор на данный момент испытывает впечатляющее восстановление. Такие шедевры, как Прочь, Колдунья и Оно следует за тобой, приносят прибыль и одобряются критиками, что подтверждает существование свежих идей, уникальности создания и невероятного уровня мастерства ужасных историй. В этом жанре всегда были собственные основоположники, фильмы которых превзошли ожидания и смогли сообщить что-то новое.
Но успех упомянутых выше картин обосновывает, что такие явления больше не являются только исключениями из правила. Возможно сделать взрывной шедевр наподобие Прочь — и он будет тепло встречен критикой и зрителями. на данный момент по-настоящему захватывающее время для жанра, как с позиций фаната, так и создателя.
Вы имеете возможность познакомиться с творчеством Бена на его сайте www.bensottak.com/ либо на Vimeo-страничке, и, само собой, в его Твиттере.
English Version