Исходный код. рецензия
Исходный код — это добротный, но в также время открыто вторичный фантастический фильм. Он, непременно, отправится в копилку режиссера Дункана Джонса (он выполнил собственную часть работы в случае если и не идеально, то близко к этому), но нас пара страшит, что создатель умной и осмысленной Луны 2112 по окончании собственной новой картины точно возьмёт многомиллионный проект с максимумом зрелищности и минимумом смысла.
Так как Луна была совершенной камерной фантастикой, а вот Исходный код — это легко весьма крепкий середнячок. Но, многие с последним утверждением не согласятся и потребуют обоснований. Что ж, вот вам они.
Про то, что мысль фильма перекликается с всем известной комедией-мелодрамой Сутки сурка — знает любой. Помой-му не смертельно, да, поскольку жанры-то различные, как и стиль двух этих картин. Многие кроме этого отыщут в памяти на протяжении просмотра Исходного кода культовый Эффект бабочки, но в последнем значительно посильнее был элемент драмы, да и сам главный конфликт разрешался уникальнее и, в случае если желаете, разнообразнее.
В общем, не беда, что одинаковая мысль воодушевляет людей на создание довольно-таки различных по сути лент. Беда в другом: совсем сравнительно не так давно, в 2006 году, вышел фильм Дежа вю (Deja Vu) от известного режиссера Тони Скотта с знаменитым актером Дензелом Вашингтоном в ключевой роли. Так вот, множество сюжетных ходов сценарист Исходного кода Бен Рипли дерзко позаимствовал (что в том месте — попросту нагло стырил) у сценаристов Дежа вю Билла Марсили и Терри Россио.
Судите сами.
Главный герой Исходного кода, капитан армии США (в данной роли безукоризненнный Джейк Джилленхолл) участвует в тайном научном опыте, сущность которого в том, что испытатель попадает в (условное) прошлое, предшествующее теракту, дабы вычислить террориста. В прошлом, но, он встречает даму, в которую влюбляется и сейчас пытается не просто узнать имя злодея, но и не допустить смерть любимой.
В Дежа вю храбрец Дензела Вашингтона… участвует в тайном научном опыте, сущность которого в том, что испытатель попадает в (условное) прошлое, предшествующее теракту, дабы вычислить террориста. В прошлом, но, он встречает даму, в которую влюбляется и сейчас пытается не просто узнать имя злодея, но и не допустить смерть любимой.
Нет, неточности тут нет, это вправду описания двух различных фильмов, один из которых (Дежа вю) был выпущен в прокат на пять лет раньше второго (Исходный код).
Непременно, различия имеются, но ей-всевышнему, они не выглядят весьма значительными, тем более что по жанру и стилю оба фильма кроме этого совпадают: и в том, и в другом случае мы имеем фантастический экшен с элементами драмы и триллера. В фильме Джонса последних чуть больше. То, что в одном случае употребляется одна невразумительная псевдонаучная теория, а во втором — вторая — не имеет громадного значения, равно как и иные подробности наподобие того, что в Дежа вю взрывали паром, а в Исходном коде — поезд.
Плагиат, приятели, это громадный минус такому фильму и самое настоящее правонарушение со стороны Бена Рипли. К которому и без того имеются претензии по сюжету Исходного кода.
Главная из них — сопливый, притянутый за уши хэппи-энд. Имеется вывод, что эта картина должна была закончиться на сцене с поцелуем — самой роскошной и самой умной сцене всего фильма. Как раз в ней мы видим работу того самого Дункана Джонса, и как раз за нее фильм приобретает от нас хорошую оценку.
Эта сцена заставляет задуматься о вечном и слезы наворачиваются на глаза, глядя на всех этих радующихся людей. Но, возможно под влиянием продюсеров, у картины появляется финал по окончании финала, в котором, наплевав на логику, создатели радуют кушающих попкорн нелепым, лишенным логики хорошим финишем. Логика хромает и в течении прошлого повествования.
Жалко и за персонажей, потому, что не считая Джилленхолла, всем остальным актерам достались совсем картонные роли, роли-штампы.
Однако смотрится все легко и с интересом, мы готовы кроме того очень многое забыть обиду этому фильму. Вот лишь не оставляет чувство, что человек, создавший Луну 2112, был хорош менее проходного сценария.