Искупление

искупление

Приступая к обзору картин, претендующих на призы Академии (а “Искупление”, уверен, к таковым отнесётся) и Гильдии пишущих о кино журналистов, нечайно ловишь себя на мысли, что попал в “Сутки сурка”. Что знаешь, о чём в том месте и почём. Не то дабы все они как две капли воды, но близки, похожи.

Что по форме, что по сути.

“Искупление” данный тезис не опровергает. Это крепкая, пронзительная и пара академичная лента. Чуть монотонная, в некоем роде схематичная, но очень и очень непростая. Наблюдать её сначала трудновато, но и отключить не хочется. По причине того, что виден скрытый в ней потенциал. Чувствуется класс задействованных в проекте исполнителей и заложенная мысль. Какая – ещё вопрос.

Но всё это сомнений не вызывает. И угадывается кроме этого легко как культурный уровень человека по окончании 15-ти мин. плотного с ним общения. По режиссёрскому почерку Джо Райта, снявшего в своё время “предубеждение и Гордость”, проникновенной величавой музыке и актёрской игре Дарио Марианелли.

Райт не форсирует события, он продолжительно держит кадр. За это время успеваешь разглядеть кроме того небольшие подробности полотна: выражение лица, одежду, антураж. Необходимо ли это для понимания возможности?

Отнюдь. Это вам не Линч. В данном фильмы ответственны интонации и поступки. Последние сильно зависят от артистизма участников проекта.

А с ними директор по кастингу не прогадал. Джеймс Макэвой, Кейра Найтли, Ванесса Редгрейв, юные Ромола Гарай и Сирша Ронан отвечают всем нужным требованиям и выглядят весьма прилично. Их работа на виду, их храбрецы живут…

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века, в Англии.

Дом семейства Таллис. Хозяева, их дети, прислуга. Дом просторный, народу хватает. 13-ти летняя Брайони пишет пьесу, которую предстоит ставить её кузенам: Лоле, и близнецам Пьерро и Джексону Квинси. Роман старшей сестры Сесилии с привлекательным соседом Робби Тёрнером вызывает в Брайони жгучую ревность. И, в один раз, будучи свидетельницей правонарушения и не совладав с чувствами, она ложно обвиняет во всём Робби. Юноше угрожает колония.

Но последовательность смягчающих событий разрешает заменить её военной службой. Что ненамного легче – ширится и разрастается Гитлеровская империя. Вторая Мировая набирает движение. Сесилия и Робби расстаются.

На долгое время? Быть может окончательно?

Перед отечественными глазами мелькают поля побоищ, сцены страданий, потерь, окутанные дымкой луга, пепелища… И Роберт Тёрнер в компании двух безымянных сослуживцев. “Что это за такая армия!” – так и хочется вскрикнуть вослед данной троице. Где схватки, неприятели, начальники, регулярные части, порядок, наконец? И что за такие брожения по болотам и садам?

Где это видано? Также мне война! Не знаешь, смеяться тут нужно либо плакать?

Чем больше на это наблюдаешь, тем меньше осознаёшь. Осознание приходит позднее. Но об этом не буду.

Сообщу только, что фильм поставлен по известному роману Яна Макэвана. И это хороший фильм. А вот как, делается светло в самом финише.

Финал не разочаровывает. Наоборот, он додаёт к складывающейся по ходу дела оценке хороших два балла. Неожиданная развязка будит притихшее было сознание, фактически не касаясь чувств. “Искупление” принимаешь умом, а не сердцем.

И этого выясняется достаточно.

Искупление 2012 Татьяна Яковенко


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: