История это самое важное
Приезжавший в Москву автор, сценарист и автор комиксов Нил Гейман за рюмкой поведал Фильму.Ру о кино, «Аватаре», легендарном английском телевидении, жизни на зловещей долине и Марсе.
В Москве побывал Нил Гейман – автор, сказочник, создатель комиксов, сценарист, кинопродюсер, жених рок-певицы Аманды Палмер. По книгам Геймана сняли два весьма успешных фильма – «Звездную пыль» /Stardust/ (2007) и мультфильм «Коралина в стране кошмаров» /Coraline/ (2009). Еще по его проектам должны снять пара фильмов, не смотря на то, что по большому счету говоря все его книги заслуживают экранизаций – шепетильно выстроенные вымышленные миры и полностью киношная композиция.
В Москве Гейман был болен филиппинским зомби-гриппом, отказался гулять, дал за два дня дюжина интервью и подписал пара тысяч книжек. Интервью обозревателю Фильма.ру, что все это время был его ассистентом и переводчиком, он дал уже вечером последнего дня за хреновухой и ужином, и поведал о собственных кинопроектах, «Аватаре», легендарном английском телевидении, жизни на зловещей долине «и Марсе».
— Имеете возможность ваши кинопроекты – экранизации, каковые на данный момент на различных этапах разработки?
— Ну прекрасно. Имеется «История с кладбищем» – на данный момент написан второй вариант сценария, режиссёр и автор – Нил Джордан. Он уже написал два варианта и возможно напишет третий, мы с ним видимся во вторник в Лондоне.
— У вас имеется право голоса в работе над этим сценарием? Вы имеете возможность забраковать его черновики, приказать ему все переписать?
— Я один из продюсеров, так же как в то время, когда мы снимали «Звездную пыль», так что да, у меня, само собой разумеется, имеется возмжность высказаться. Но она имеется у большого количества людей, мы посмотрим, что из этого окажется. Но по большому счету я плохо нервничаю, в то время, когда мне приходится сказать о кино с журналистами. Так довольно часто простые и правдивые вещи, каковые я говорю, превращают в что-то невообразимое. Вот месяц назад я дал интервью LA Times.
Они задали вопрос про фильм «Историю с кладбищем», я поведал, что работа началась в компании Miramax, а позже Disney закрыл Miramax, фильм было нужно делать с другой компанией и LA Times написали, что фильм «История с кладбищем» мертв.
Имеется и другие проекты, каковые чуть ближе к экранизации, чем раньше. Рассказ «Мистерии убийства», сценарий к которому пишет Дэвид Гойер (он, среди другого, написал «Чёрного рыцаря» /Dark Knight, The/ (2008)). Сценарий потрясающий, и надеюсь, что Гойер будет режиссером. Имеется «Как общаться с девушками на вечеринках», которым занимается Хауард Гертлер, продюсер фильма «Клуб Shortbus» /Shortbus/ (2006).
Один весьма хороший режиссер уже дал согласие это снять, но потому, что официально мы этого не объявляли, я не могу об этом сообщить.
Еще один рассказ «Пруд с декоративными рыбками» на данный момент реализован в качестве опциона, весьма интересно, окажется ли из этого что-то. Надеюсь, что да. «Американские всевышние», похоже, станут сериалом. Они просто через чур большие, а мне больше нравится, в то время, когда нужно дописывать новые сцены для сценария, чем в то время, когда нужно что-то выкидывать.
Ну, что еще? «Коралины 2» и «Звездной пыли 2» не будет, могу вас уверить.
— А что с «Никогде» (в первом русском переводе «Задверье» – ред.)? В том месте же также был сериал?
— Ну он был весьма так себе, исходя из этого я написал из него книгу. Был бы хороший сериал – книжку вы бы ни при каких обстоятельствах не заметили.
— У нас имеется шанс на то, что она все же станет фильмом либо сериалом?
— Ну права на экранизацию возвратятся – посмотрим, что окажется.
— Вот вы рассказываете, что Американские всевышние станут сериалом – это будет HBO? Showtime?
— Возможно.
— на данный момент большое количество историй одновременно серьезных и коммерческих ушли в сериалы из кино, где остались блокбастеры и артхаус, но провалилось все, что посередине. И в следствии мы наблюдаем «Безумцев», «Настоящую кровь», «Иерихон», «Доктора Хауса», «Рим» и еще довольно много хорошего телевидения. Важные штуки, коммерческие и увлекательные наряду с этим. Этого, думается, не было еще 10 лет назад.
Вы смотрите сериалы?
— Да, и я надеюсь, что то же самое окажется и с «Американскими всевышними». И с «Песочным человеком», кстати.
— А что вы думаете об этом новом методе экранизации, о новом изобразительном языке? Еще лет 10 назад сериалы были мылом…
— Я пологаю, что я родом из Англии, где всегда было хорошее телевидение. Мы были этим известны. А на HBO было хорошее телевидение с того времени, как я переехал в Америку (1992 год- ред.).
— Другими словами к нам это пришло лишь на данный момент благодаря распространению торрентов?
— Я подозреваю, что это так и имеется. «Шоу Ларри Сандерса», Deadwood – это все было весьма в далеком прошлом.
— А вы понимаете сериал «Жизнь на Марсе», английскую версию?
— Само собой разумеется.
— В том месте показывали английское телевидение семидесятых годов. Бородатый мужчина в костюме на фоне школьной доски обосновывал теорему Пифагора. Это и имеется отличное британское телевидение, которым так известна Англия?
— Да нет, это было ночное телевидение, образовательный канал. Университетский. С полуночи университеты показывали открытые уроки.
У университетов были деньги на дорогие камеры, и по окончании полуночи телевидение прекратило показывать обычные программы и начинало показывать «Открытый университет» для увеличения образовательного уровня населения.
— Но это так как правда жизнь на Марсе… В текущем году вы были на Оскаровской церемонии. В прошедшем сезоне Оскар проигнорировал «Чёрного рыцаря», в этом – «Аватар» /Avatar/ (2009), самую необычную историю в текущем году.
— Ну слушай, это была «Покахонтас». Действительно, для меня самое серьёзное – это история, а я ее уже знал. Ну да, это было прекрасно, но мне ни разу не хотелось сообщить: какая необычная история.
Я вышел с этого фильма с мыслью, что все эти потрясающие разработки будущего дали мне историю, которую я уже тысячу раз видел.
— Я бы осознал, если бы вы были настоящим книжником, имеющим дело лишь с запятыми и буковками. Но у вас же и визуальная составляющая достаточно сильна, вы делаете комиксы и кино. А тут так как визуальная история, в которую полностью погружаешься…
— Ну да, так и было. А вы видели «Коралину» в 3D? У нее оно значительно увлекательнее сделано.
Не смотря на то, что, само собой разумеется, Кэмерон сделал необычные вещи. Мне весьма понравилось, как он обошелся с «эффектом ужасной равнины» (Uncanny Valley — догадка, по которой робот либо второй объект, выглядящий либо действующий, приблизительно как человек (но не совершенно верно так, как настоящий), приводит к неприязни и отвращение у людей-наблюдателей, подробности тут – ред.).
В анимации, в особенности в motion capture, чем ближе ты настоящему виду человека, тем неприятнее это выглядит для человека. Осознаёте, в случае если нарисовать рожицу со смайликом либо относительно неотёсанный, но анатомически более корректный портрет, то человек будет обижен более корректным портретом – лоб через чур большой, шнобель не таковой – но совсем нормально воспримет рожицу в качестве изображения человека. А Кэмерону принципиально важно было продемонстрировать, что НаВи похожи на людей, но не люди.
И «Ужасная равнина» это лишь подчеркивала, трудясь на него.
— Как вы думаете, «Повелитель бури» /Hurt Locker, The/ (2008) был лучшим фильмом этого года?
— А я не знаю. Я не за этим на «Вручения Оскара» ходил. Я не пологаю, что они правда находят лучшее кино. Ну понимаете, для меня лучший фильм 1985 было «Качать железо для дам» – документальное кино о бодибилдинге. А во второй половине 80-ых годов двадцатого века – «Бразилия» /Brazil/ (1985) Гилльяма.
Ни тот, ни второй не были номинированы. В мире «Оскаров» люди пробуют узнать, какой фильм лучше – «Влюбленный Шекспир» /Shakespeare In Love/ (1998) либо «Криминальное чтиво» /Pulp Fiction/ (1994). Какой в этом суть?
— Прекрасно, тогда таковой вопрос: а имеется ли по большому счету суть в наградах и премиях? У «Вручения Оскара» имеется право сказать нам: вот данный фильм лучший, а вот эти пять – чуть хуже, но также хорошие?
— Я не знаю. Мне больше всего нравится Rotten Tomatoes. Мне нравится, что они просто считают. У «Принцессы Мононоке» /Mononoke-hime/ (1997) на RT рейтинг 92%.
Это неимеетвозможности не радовать.
— Давайте последний вопрос, в противном случае уже рыбу несут. Какой из ваших романов, рассказов, комиксов вам особенно хотелось бы заметить на экране?
— Я не знаю, я их все обожаю, не то, дабы я над ними трясся.
— А уникальный сценарий напишите?
— С наслаждением. Но лишь тут имеется одно но. В случае если сообщить тем семи сотням людей, которым я сейчас подписал книжки: «Парни, вы имеете возможность распоряжаться шестью месяцами времени Нила Геймана.
Он может написать книжку, которая совсем совершенно верно выйдет еще через полгода, быть может написать сценарий фильма, что выйдет, либо не выйдет, либо выйдет через десятилетие». Что, как вы думаете, они выберут?