Итоги ммкф: испанцев и «шапито-шоу» наградила сама чаплин!
Оглашены победители 33-го ММКФ. В конкурсе документальных фильмов победила лента США-Англии «В преисподняя и обратно». В разделе «Возможности» приз досталась двум каринам.
Особого упоминания жюри удостоились русский картина Андрея Богатырева «Баги». А лучшим фильмом стала «Анархия в Жирмунае» литовского режиссера Саулюса Друнга. Будущее призов по большей части конкурсе сложилась так:
лучшей актрисой названа полька Уршула Грабовски (фильм «Иоанна»),
лучшим актером — испанец Карлос Альварес-Новоа («Волны»),
лучшим режиссером — китаец Вонг Чи По («Месть. История любви»),
особого упоминания жюри в данной же категории удостоились авторы фильма «Кеды» — болгары Иван Владимиров и Валерий Йорданов,
спец-приз жюри достался русскому фильму «Шапито-шоу».
Основной же приз взял испанский фильм «Волны» (режиссер Альберто Мораис на фото).
А сейчас о том, как происходила церемония закрытия ММКФ.
Две напряженнейшие семь дней — за спиной, это очевидно сказывалось на настроении президента фестиваля Никиты Михалкова. Он был весел, шутил, в особенности горячо приветствовал хорошеньких дам — любимицу Викторию Толстоганову поцеловал три раза. Энди МакДауэлл, приехавшую на закрытие как лицо компании «Лореаль» (спонсора фестиваля) обнимал за талию, затянутую в
прекраснейшее платье с фиолетовыми цветами. А уж таковой звезде как Хелен Миррен, воображавшей на фестивале фильм закрытия «Расплата», и вовсе шептал что-то ласковое в ушко. Хелен была хороша.
Она блистала в платье цвета электрик, на шее блистали две толстенькие бриллиантовые дорожки, в ушах — также что-то массивное…
Все норовили обратиться к британской актрисе по-отечественному, по-панибратсик: «Елена Васильевна», намекая на русские корни актрисы.
Хелен реагировала на это с наслаждением и сказала: О, прошу вас, рассказываете, рассказываете, мое отчество. Она кроме того приготовила спич на русском, но не в полной мере совладала с ним и перешла на английский, в то время, когда на сцене кинотеатра «Пушкинский» Константин Эрнст вручил ей приз им. Станиславского «Верю».
Миррен сказала, что именно русская кровь и помогла ей стать актрисой — и зал поднялся.
Никита Михалков вынудил подняться зал еще один раз, в то время, когда на сцену вышла Джеральдин Чаплин — глава жюри Главного конкурса. Дело в том, что на церемонии открытия ММКФ зал не показал должного почтения к актрисе — стоя ее приветствовали только пара хорошо воспитанных мужчин. Михалков решил сгладить неловкость на церемонии закрытия.
— Вы лишь вдумайтесь: Джеральдин — не только выда.щаяся актриса, она еще и дочь великого Чарли Чаплина! Он воодушевлял нас эти 14 дней,- сообщил президент ММКФ.
А позже Михалков подхватил хрупкую Джеральдин на руки — и все заметили, какие конкретно у нее забавные белые ботинки под подолом долгого тёмного костюма.
Джеральдин — без сомнений, дочь собственного отца — она комично обыгрывает любую обстановку. Так, вручая приз русскому режиссеру Сергею Лобану за фильм «Шапито-шоу», она вынула из… лифчика собственную визитку и сообщила:
— Не смотрите на мой возраст — звоните! Я весьма желаю сниматься у вас.
Фильм «Шапито-шоу», похоже, — основное потрясение фестиваля. О нем много говорили на ковровой дорожке, ему неистово хлопали в ладоши в зале. А Виктория Толстоганова кроме того рассказала о кулуарах:
— На ММКФ в большинстве случаев обожают награждать российское кино — и многие нас за это справедливо ругают, но если не дадут ничего в текущем году «Шапито-шоу» — будет неправильно!
Опасения не подтвердились — к облегчению весьма многих.
Сергей Лобан, режиссер фильма «Шапито-шоу»
Важная нагрузка выпала в данный вечер на долю Маши Шукшиной. Ей было доверено вести церемонию. Как мы уже писали, в сутки открытия актриса Марина Александрова не только не справилась с данной миссией — она стала обстоятельством неприятного интернационального инцидента: не дала слова рвавшемуся на сцену послу Испании.
Позже Марина страшно волновалась и сказала:Ну вот, сейчас меня лишат Визы стран шенгенского договора… Исходя из этого закрывать фестиваль доверили актрисе умелее.
Груз ответственности давил на плечи Маши Шукшиной. Она заметно нервничала. Довольно часто сбивалась, переговаривала фразы а также оправдывалась: «Меня сглазили».
Но в то время, когда на сцену вручать приз вышел член жюри Карой Макк, Маша расслабилась — перед тем, что начал вытворять он все казалось детским лепетом.
Всклокоченные волосы, лицо, расплывающееся в ухмылке, с большим трудом приозносимые слова убеждали: Карой выпил! А он забрал — и хрясь! — уронил приз на пол.
«Жара!»- пришла на помощь Маша.
Карою так понравился трюк с призом, что он нагнулся, поднял его и… уронил опять… Пикантность обстановки заключалась в том, что интернациональный инцидент опять коснулся испанцев — награждал-то весёлый Карой испанский фильм «Волны»! Но желаете верьте — желаете нет — по окончании столь милых и привычных русскому сердцу проявлений усталости — все пошло, как по маслу…
Что до костюмов церемонии, то в этом случае весьма многие решили выбрать классику — тёмное и белое. Как неизменно, порадовала изысканностью Ирина Гринева, надевшее белое, задрапированное платье.
Оксана Акиньшина также выбрала стильный яркий костюм, букет невесты и красного помаду — очевидно эксплуатирует образ голливудских кинодив 30-40-х.
Рената Литвинова надела тёмное платье, диадему и массивные золотые украшения.
В том же тоне выбрали себе уборные дочка и мама — Агния Дитковските и Татьяна Лютаева.
— Самое серьёзное сейчас вечером — это не упасть,- смеялась Татьяна и сосредоточенно подбирала подол долгого костюма: восхождение по лестнице давалось с большим трудом.
Потряс экзотическим видом историк моды Александр Васильев, что в 30-градусную жару закутался в белый шарф, больше напоминающий боа.
Поразила Анна Чапман — необычным париком, отливавшим синтетическим блеском.
Заинтриговал Марат Башаров — собственной новой спутницей — полуобнаженной блондинкой, поменявшей «на амурном посту» Татьяну Навку.
Поразила Нонна Гришаева — ласковым розовым платьем с экстремальным вырезом на пояснице, открывавшим взгляду больше, чем хотелось бы мужу актрисы.
Но самое громадное удивление позвал Алексей Петренко. Он смотрелся как … индийский раджа — в белом одеянии, лишь вместо чалмы на голове была маленькая шапочка, наподобие кипы. А его супруга и вовсе выбрала изумрудный костюм с шароварами — расшитый золотом.
— Данный фестиваль — фактически единственное, что нам осталось от советской эры. Он монумент советсткому кино,- восхищался Петренко,- он переживал различные периоды, у него были различные хозяева, в программу включалось различное кино… Он всегда был мало хулиганским, весьма живым и за это мне нравится. В противном случае, что сейчас многие не уехали на дачу, а предпочли совершить время тут, показывает, что ММКФ симпатизирую не только я.
Вернер Херцог также пришел на церемонию с женой. Она была русской — с Урала.
— Мы совместно 16 лет, — ласково глядя на мужу сказал германский киноклассик,- я благодарен Уральским горам за данный прекрасный презент. И благодарен Столичному фестивалю, на котором, благодаря жене ощущала себея, как дома.
А вот Алла Сурикова была настроена критично.
— Хочу фестивалю больше жизнерадостных людей и комедий. То, что я заметила в программе ММКФ, повергло меня в отчаяние. Фильм «Месть.
История любви» я не смогла вынести — ушла, не досмотрев до конца…
По иронии судьбы, этот фильм был в числе награжденных.
Ну а по большому счету на протяжении этого, 33 по счету Столичного фестиваля зрители заметили около 400 фильмов. В Москву приехало 600 зарубежных гостей. 1790 журналистов освещали работу ММКФ, 60 тысяч зрителей заметили фестивальное кино.
Это ли не лучший результат двухнедельной работе?
Илона Егиазарова
Фото Ларисы Камышевой