Иван ургант о фотографии

 фотография

Разговаривала Наталья Шляпникова Опытный актер Иван Ургант, узнаваемый широкому кругу зрителей по телевизионным шоу-проектам «Пирамида и» Народный «артист», недавно увлекся фотографией. Выросший в воздухе актерской семьи, Иван знает толк в творческих изысканиях, исходя из этого в большинстве его фоторабот – намеренно либо случайно – четко прослеживается интуитивный (либо кроме того мистический) подход.

Новое хобби, вдохновившее Ивана на серию опытов, из года в год вызывает все более пристальный интерес собственного апологета. – Иван, как случилось ваше первое столкновение с фотографией? – Первый раз я столкнулся с фотографией при достаточно необычных событиях, в возрасте трех с половиной лет. Дело было так.

Играясь в гостях у любимой бабушки и пребывая в образе какого-либо доблестного храбреца, я спешил по коридору и со всего размаху врезался головой в громадный бабушкин фотопортрет, висевший на стене! Прекрасно еще, что снимок был незастекленный… Продолжительное время след на лбу напоминал мне об этом происшествии – оно покинуло неизгладимый след в моей душе и в сознании. – Но полученная в юные годы «травма» от столкновения с красивым все же не отвратила вас от фотоискусства? – Наоборот, подвигла к предстоящим опытам.

Так как, в случае если портреты висят на стене, значит, это кому-нибудь необходимо?.. Года четыре назад я по-настоящему задумался о приобретении важного фотоаппарата.  И, когда мне пришла в голову эта радостная идея, я тут же позвонил собственному дяде (мужу маминой сестры) за консультацией.

Дядя – красивый эксперт в вопросах выбора техники, потому, что он акустик по образованию и инженер по профессии. Он и порекомендовал мне мой первый фотоаппарат – Pentax MZ-7 – недорогой и весьма хороший.

Эта зеркальная автофокусная фотокамера имеет, с одной стороны, полный комплект автоматических программ съемки, выдержки приоритета и режимы диафрагмы, а с другой – предоставляет возможность полного ручного управления, что разрешает ее применять как новичкам, так и продвинутым фотографам. – Как происходила ваша фото- эволюция? – Собственную первую фотосъемку я осуществил в Венеции. Итог показался мне очень интересным, что вдохновило меня на новые испытания.

Оказалось, что фотографировать легко и приятно. Неспешно мне стало весьма интересно делать необыкновенные снимки, снимать привычные предметы в непривычном освещении либо ракурсе.

Причем в случае если на первых снимках в кадре присутствую в основном я сам, то в более поздних работах я предпочитаю оставаться в тени, другими словами выступать оператором съемки. – Какой фотоаппарат у вас сейчас? – За Pentax MZ я попытался поснимать автофокусным Kontax N-1, но по окончании приобретения портретного объектива прекратил обнаружить неспециализированный язык с этим фотоаппаратом. Легко систематично «промазывал» при громадном маленькой глубине и значении диафрагмы резкости.

Не смотря на то, что снаружи эта камера была мне очень красива – такая громадная, солидная, с диаметром фильтра 82 мм – ее было приятно держать в руках. И, однако, на данный момент у меня – Kontax RX с ручным фокусом. Снимать им, с одной стороны, значительно сложнее, но в один момент – намного занимательнее. Я – человек увлекающийся, а фотография весьма затягивает.

Исходя из этого этапы приобретения фотоаппаратуры – от несложного к сложному – кажутся мне в полной мере закономерными.– Неспешно обрастаете аксессуарами? – на данный момент планирую покупать легкий штатив и широкоугольник. Вспышками не пользуюсь. У меня три стандартных объектива: два зума (80/200 и 24/85) и один «портретник» – 100 мм f/2,0. Оптика Zeiss. И имеется еще насадочное кольцо, в полтора раза увеличивающее расстояние.

В то время, когда отправляюсь на прогулку на протяжении отпуска, складываю все это в громадную спортивную сумку, и, когда попадается что-то занимательное, сходу начинаю снимать.– Как можно понять, вы предпочитаете фотографировать за рубежом. А как же – российские сюжеты? – Да, я обожаю экзотические виды. Моя душа, а вместе с ней и творческое начало требуют чего-то редкого, непривычного глазу.

Я вырос и продолжительное время жил в Санкт-Петербурге, на данный момент живу в Москве, но, необходимо согласиться, что эти города не завлекают меня как фотографа. Возможно, по причине того, что парадные виды столиц уже растиражированы миллионами экземпляров на постерах, открытках и календарях.

И мне совсем не хочется пристраиваться в хвост долгой очереди туристов, ожидающих с фотоаппаратами в руках, в то время, когда же солнце высветит зимнюю Канавку либо древние камни Кремля… Иначе, «незамыленный» взор европейского путешественника разрешает кроме того в бытовом сюжете в какой-нибудь далекой стране, расположенной на острове в океане, разглядеть мелкую историю либо забавный момент, хороший фотопленки.– Как вы относитесь к новомодной тенденции украшать фотографиями собственную квартиру? – Мне нравятся фотографии в рамках. Это придает помещению стильность и додаёт уюта.

Фотография по сути собственной универсальна – она превосходно вписывается в любой интерьер, но очень многое зависит от верной рамки, удачного фона и т. п. При всем уважении к эклектическим тенденциям мне думается необычным соседство фотографии с живописью. В случае если хочется повесить на стены жилища и то и другое, тогда уж хотя бы не рядом: пускай, скажем, фотографии висят на кухне, а живопись – в ванной!– Какие конкретно направления в фотографии вам самый занимательны как практику? – На каком-то определенном направлении я, что именуется, не «зацикливаюсь».

Снимаю в основном в поездках. Обожаю делать портреты, пейзажи, фотографировать какие-то необычные предметы. По большому счету, предпочитаю сперва полностью отщелкать пленку, напечатать ее, а позже уже наблюдать, что оказалось, а что – нет.

Действительно, стоит признать, что печать довольно часто портит фотографии за счет неумелости либо лени операторов, исходя из этого я все же предпочитаю хранить собственные пленки в отсканированном виде.– Как появляется ответ сделать черно-белые фотографии? – Я весьма обожаю монохромные снимки. Во-первых, это в чем-то несложнее. Во-вторых, людской глазу это непривычно, мы так как все около видим цветным.

Исходя из этого черно-белое изображение совсем меняет визуальный образ предметов, делает вторым их восприятие. В большинстве случаев я снимаю на негативные и слайдовые пленки Fuji. Причем собственный увлечение не расцениваю как мастерство. Я фотографирую для себя и просто вследствие того что мне это нравится. – Сохраняете для истории пленки? – Согласиться, самый приятный момент в ходе создания фотографий – это пятнадцать мин., включающие предвкушение от получения фотоснимков из печати и процесс их рассматривания.

А позже я сходу теряю к ним всяческий интерес. Что-то машинально засовываю в альбомы, что-то раздариваю привычным… Архивариус из меня плохой, и вряд ли, честно говоря, когда-нибудь у меня появится желание посвятить вечер монотонному рассматриванию накопленных за пара лет фотоальбомов. Время от времени я собираюсь сложить все пленки в особые альбомы и подписать аккуратненько – что, где и в то время, когда было отснято.

И вдобавок – отсканировать все собственные слайды. Но пока это лишь грезы… Сейчас времени на такие занятия нет полностью.– Иван, вы трудитесь на телевидении. Не думается ли вам фотография чем-то устаревшем с позиций вашей сегодняшней профессии? – А мне этим именно и нравится фотография – собственной академичностью и, в некоем роде, антикварностью.

Процесс фиксации застывших фрагментов нашей жизни думается мне более завораживающим, чем видеосъемка. Исходя из этого я предпочитаю фотоаппарат камере. Иное дело – кинокамера. Снимать на Betacam увлекательнее, но снова же она сложнее в эксплуатации и требует особого образования.– Любите ли вы сами выступать в качестве фотомодели? – Честно? Ненавижу.

Неизменно ощущаю себя достаточно скованно перед камерой, весьма не обожаю позировать. Причем мне очень редко нравятся личные изображения на фотобумаге. Да и сам процесс фотосессии для меня – настоящая пытка.– Каковы ваши творческие замыслы на ближайшее время? – Буду фотографировать . Как и прежде, на пленку. Моя женщина, кстати, также увлекается фотографией, но она предпочитает снимать на «цифру».

Исходя из этого кроме того одинаковые сюжеты выходят у нас по-различному. В начале 2005 года я планирую съездить в очередное путешествие (очевидно, с фотокамерой). Что же касается телевидения, буду реализовыватьпроект «Пирамида».

В марте 2005 года ожидается премьера фильма с моим участием. Фильм именуется «От 180 и выше», режиссер – Александр Стриженов. В том месте я выполнил мелкую, но увлекательную роль.

Stephen Makes His Debut On Russia’s ‘Evening Urgant’


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться