Изгнание дьявола из эмили роуз
Меня ни при каких обстоятельствах очень не тревожила фраза, положенная в начало некоторых фильмов: “Основан на настоящих событиях”. По причине того, что постоянно считал, считаю и буду вычислять, что кино – это условность, где тесно переплетаются правда и вымысел, творческий поиск, откровенное надувательство и богатая фантазия. Где и чего больше, знает только режиссёр.
Нам остаётся лишь догадываться.
Помимо этого, кино – это занимательный процесс, не только знания, но и отдых, исходя из этого так ли принципиально важно, как честно изложены факты, как подлинна поведанная нам история?
В картине, о которой я вам на данный момент поведаю, утверждение о действительности случившихся событий – сильнейший катализатор процессов, запущенных постановщиком Скоттом Дерриксоном уже в первые 60 секунд демонстрации ленты, само наименование которой недвусмысленно показывает на его тематику.
Эмили Роуз – девятнадцатилетняя студентка, несложная деревенская женщина, давшая финиши на протяжении сеанса экзорцизма, проводившегося над ней католическим священником отцом Муром. Этот возмутительный случай всколыхнул все слои общества и вынудил прокуратуру инициировать процесс против патера. Защищать обвиняемого вызвалась личная адвокатская контора Карла Гундерсона в лице младшего партнёра Эрин Брунер.
Громкий суд – это, в первую очередь, хорошая реклама, которая приносит потенциальных клиентов, соответственно – солидные деньги. С ними у Эрин неприятностей помой-му нет, но возможность заметить собственную фамилию в заголовке компании перевесила усталость от прошлого дела. Скрипя сердцем, юрист идёт к подзащитному.
Равнодушная к религии, возможно сообщить – хладнокровная материалистка и пассивная атеистка, она вступает в тюремную камеру, оставляя за спиной размеренную, привычную, не смотря на то, что и не слишком-то богатую на эйфории, жизнь. Ей невдомёк, что это безвозвратно, что это окончательно.
По мере развития процесса стройный мирок Эрин Брунер рушится до основания, накатанная дорожка судьбы разветвляется на множество небольших и неизвестных тропок, все прошлые знания оказываются ненужными, моральные устои дают трещину. В первый раз за продолжительную адвокатскую практику желаемый вердикт уходит на второй план, перед командой защитников поднимается вторая задача – донести до людей историю Эмили Роуз. И нет ничего серьёзнее этого.
Может, кто-то со мной и не согласится, но мистика – самый интригующий и будоражащий жанр в кино. Мастерски сделанный мистический триллер по величине исходящего от него кошмара, по моему глубокому убеждению, перекрывает всё, что может донести до людей простая фантастика с её инопланетными захватчиками, “чужими”, доисторическими драконами, ужасными созданиями из параллельных миров, живыми трупами, оборотнями, вампирами…
Всё вышеперечисленное страшно, довольно часто кроме того смертельно, но так или иначе объяснимо. Против каждого из них выработаны (пускай кроме того чисто уничтожения) и теоретические средства борьбы.
Религия будет над нами, выше отечественного понимания, а слепая вера лишь усугубляет положение. его антиподы и Бог помой-му и имеется, и одновременно с этим их как бы нет. Тот, кто доказал для себя хотя бы одну из точек зрения – уже не жилец на этом свете.
По причине того, что лишь смерть (вероятно) даёт ответ на вопрос о существовании Господа. А кто говорит об этом напрямую из толпы – или религиозный фанатик или душевнобольной. В общем, силы небесные пугающе всемогущи и труднообъяснимы, против них нет защиты.
“Изгнание сатаны из Эмили Роуз” – ужасный фильм. Причём достигнуто это было без специалистов и серьёзного вмешательства программистов по зрительным эффектам. Да и на 20 миллионов долларов бюджета очень не разгуляешься.
Но Скотт Дерриксон сумел так натянуть тетиву экранного напряжения, что оно вибрировало в окружающем воздухе, пробегало по пояснице и выделялось испариной на лбу.
Любой скрип двери, промелькнувшая на дальнем замысле тень либо шорох за окном отдавалось в сердце очередью ударов. Сознание отзывалось болью от большой разности потенциалов снаружи и в черепной коробки. Это было великолепно!
Настоящий искренний ужас, ожидание нового и неподдельные эмоции кошмара.
В то время, когда у Эрин ровно в три часа ночи остановились часы, было уже ясно, что это неспроста. И ты уже готов принять то, что ей предстоит заметить, не смотря на то, что не знаешь, из-за чего именно это время, а не полночь, например, ознаменуется особенной активностью чёрных сил. Ты не знаешь, но тебе уже тревожно. Такая игра в опережение лишь содействует нагнетанию страстей.
Ситуация наэлектризована так, что ты уже практически испечён, практически готов упасть в лапы дьявольского кошмара.
Лишь не поразмыслите, что всё в этом фильме подчинено очевидному запугиванию зрителя. История Эмили Роуз – стройное, цельное, познавательное, захватывающее повествование. Воздействие начинается на фоне судебного слушания, что лично мне по нраву.
Я обожаю умное изображение юридических битв, равного соперничества ярких гибких тактик и голов.
Тут всё это имеется. И не для галочки, как обычно не редкость кроме того у хороших режиссёров. В “Эмили Роуз” проходит полноценный суд, возможно легко театрализованный в концовке.
Да да и то, вызванный скорее спецификой дела, чем жаждой пооригинальничать.
Актёры подобраны с блеском и играются соответственно. Лора Линни в роли Эрики Брунер и Том Уилкинсон в ипостаси отца Мура в полной мере уместны и весьма, весьма убедительны. Наблюдать на них одно наслаждение.
Оптимален и Кэмпбелл Скотт в роли прокурора Томаса. Но самый шик – Дженифер Карпентер, сыгравшая Эмили Роуз. Сложная роль, но какая вдохновенная игра дебютантки!
Нескладная деревенская девчонка преображается под влиянием вселившихся в неё духов до неузнаваемости. Её лицо изменяется на глазах, оно поражает и удивляет. А что делает актриса в ходе экзорцизма! Это нужно видеть. Не берусь делать выводы, как очень сильно она переигрывает, но мне показалось, что такое время от времени случалось. В какой-то момент Эмили так продолжительно и истерично кричала на древнееврейском, что я, нежданно для самого себя, звучно засмеялся.
Мне вторило ползала. Действительно, это был единичный случай. В остальном всё было весьма серьёзно и драматично.
Девчонка определённо заслуживает номинации на “Оскар”.
Фильм зажигал полтора часа, а позже стал медлительно затухать. Закончилось всё на минорной ноте. К ней примешалось лёгкая, еле заметная грусть.
Не за храбрецов, а по причине того, что по окончании для того чтобы представления ожидаешь совсем уж замечательной концовки, какого-либо откровения. А его не было. Возможно, я легко загнался.
Той ночью мне снился кошмар. Я продолжительно и настойчиво пробовал отделаться от фигуры в тёмном плаще, преследующей меня уже несколько час. Дрожа всем телом я встал по винтовой лестнице и заметил громадный колокол. Навалился и начал раскачивать.
Неприятель имел возможность показаться в любую секунду. И вот послышал звон.
Я проснулся. Мобильник прыгал на стуле в виброрежиме. “Какого именно чёрта”,- лишь и успел сообщить я в трубку, и запнулся. “Один, два, три, четыре, пять, шесть”, – донеслось до меня на арамейском.
Надавив клавишу “отбой”, я посмотрел на будильник. Было ровно 3 часа ночи…