Изображая жертву

Изображая жертву (2006)

комедия

Режиссер: Кирилл СеребренниковВ ролях: Юрий Чурсин, Лия Ахеджакова, Анна Михалкова, Марат Башаров, Максим Коновалов

Наконец-то нам продемонстрировали забавное-забавное тёмное-тёмное кино про отечественную сегодняшнюю судьбу. Его конкурсный показ на «Кинотавре» сходится с выходом в прокат. Не будучи в жюри, кулаки за это «фестивальное» кино приходится держать в карманах. Но будет обидно, в случае если в прокате его раздавят, не глядя. Когда-то «Астенический синдром» (1990) был более масштабным, но «Изображая жертву» (2006) сродни ему по прозрачности зеркальца перед лицом русского народа.

Идет ноздря в ноздрю с чуть менее забавной «Пылью» (2005) прошлого года и совсем несмешным «Четыре» (2004). А хохот – он страшнее всего, и раздавить зеркальце сам всевышний приказал, в то время, когда «всех милее, всех румяней и белее» не тот, кого оно показывает.

Кадр из фильмаИзображая жертву

Сюжет про «прынца» из угро, изображающего жертв на протяжении следственных опытов – вообще-то интернациональный. И в Африке возможно расследование по уголовному делу пигмея из соседнего племени, из ревности утопившего подружку в Лимпопо. Либо по делу якудза, пристрелившего в якитории приятеля детства, возможно следствие в Токио.

И везде был бы нужен «прынц», выясняющийся Датским, по причине того, что от хорошей судьбы на такую работу не отправишься. Но, во-первых, пьеса братьев Пресняковых, по которой снят фильм, и в Америке стала бы хорошей пьесой, поскольку абсурдизм следственных опытов прирастает не недорогими гэгами, а небольшими подробностями. Опыты продуманы до основанья: «Позже я дошел до кости и осознал, что у нее кости, и мне их не перепилить. – А для чего ты ее по большому счету начал пилить? Куда бы ты куски дел?

У тебя пакет был? – Был маленькой. А что не влезло, я бы смыл. – Куда, м…к? Тут бы все забилось!!!» . Во-вторых, самое сильно выраженное по большому счету никому не нужно растолковывать. Лишь в то время, когда опыты – полностью собственные, родные, в далеком прошлом и прекрасно друзья, они и Америке будут понятны. «Да, я дала ей ключ, она мне заплатила. Я попросила ее сходу заплатить, перед тем как она пос…т.

По причине того, что по окончании я брезгую, в то время, когда они уже выйдут. Мне еще к продуктам прикасаться, реализовывать», – сообщено, ясное дело, у биотуалета.

Кадр из фильма

Имея опыт в театральной постановке, Кирилл Серебренников также ставил фильм не по случаю. Само собой разумеется, «сценический» темперамент в «Изображая жертву» заметен, но непорочен. В случае если театралы заметят аллюзии с «Гамлетом», «Уроками» музыки и «Очередью Сорокина» Петрушевской, в истории кино фильм сравним с «Бременской свободой» /Bremer Freiheit/ (1972) Фассбиндера, и с «Гамлет вступает в судьбу» /Hamlet liikemaailmassa/ (1987) Аки Каурисмяки. Он не уничтожил, а «обжил» сценическое пространство киносредствами.

Не тянет время на осмотр, как в театре, а минимизирует, как в кино. Плюс на быт нищих квартир с книжными шкафами либо без оных, но с забитым холодильником, на гнуснейший зимний пейзаж у торца недорогой забегаловки легко накладываются съемки на «следственную» камеру, компьютерные «мысли», живая игра света (оператор Сергей Мокрицкий).

Практически как у всеядного дебютанта, у Серебренникова «неразборчивость» в киносредствах в действительности оправдана условностью сюжета и только делает его еще более узнаваемым в современности. Металлические мотивировки «криминальной» условности разрешили весьма легко выбрать необходимое во времени и пространстве. Ноги «мысленного» мультика очевидно растут из «Гэга», а кто в «Гэг» не игрался, Серебренников не виноват.

Кадр из фильма

Ржать начинаешь с первых кадров (на «Чио-Чио-сан» я практически рыдала), и это только подтверждение, какую настоящую жуть уточнило кино. Не знаю, как в Америке, но тут смешно как раз от безусловности жути. Лишь в то время, когда она больше не подлежит сомнению, то легко вписывается в любую абстрактную форму, и делается смешно от законченности и изящества формы, как кто-то изображает жертву по работе в угро. Остальные тут делают это по судьбе.

Кто-то изображает работу, кто-то – власть, кто-то изображает мужчин, кто-то – дам, все стремятся изобразить семью, в которой изображают воспитание и рождение детей. А ведь и рожали-то не детей, и самих ни при каких обстоятельствах никто не воспитывал. Если бы у братьев Пресняковых умерла не Гертруда, а Гамлет, мать заявила бы конкретно: «какое количество положено, сколько положено, и куда – на могилку? Что делать сейчас без сыночка?

Он же все в дом, все в дом, и таковой был послушный». Гертруда разрыдалась бы от жалости к себе, что на старости никакой – благодарности и лёт. Но и в хорошей обстановке в фильме вышла полная посмертность всего отечественного социума.

Фактически все персонажи – в полной мере красивые люди, у каждого собственная действительно, и дело не в замогильном убожестве внешней среды – вход с заснеженного балкона в освещенную комнатенку красив кроме того в хрущобе. Но в случае если стать пиар-менеджером, сделать евроремонт, приобрести иномарку и убивать время в бутиках и на дискотеках, болтая с Израилем через ЖЖ и полистывая «Vogue» в паузах между процедурами SPA, все равно заграницы не будет.

Не беспричинные убийства и нескончаемые матюки – ужасная тайна русского народа, а что нет различий между смертью и жизнью, не считая имущественных, не смотря на то, что… «В случае если всевышний нас своим могуществом по окончании смерти пошлёт в эдем» – толку-то… От нежизнеспособности социума за тысячу лет у нас отыскано только одно средство – национальное чувство юмора. Вторых так и не нашлось.

Кадр из фильма

Потому не страдающие эмоцией юмора, но загребущие сословия в первую очередь зацепятся за матюки и бьющий в глаза цинизм: «Для чего грязь из избы выносить? какое количество возможно оплевывать несчастную страну? А посевы разумного, хорошего, вечного? Как по поводу эмоции красивого?». Они не оценят, что в законченную форму «Изображая жертву» замечательно вписались кроме того популярные артисты, с «хвостами» из вторых форм: Лия Ахеджакова, Марат Башаров, Максим Коновалов (не смотря на то, что последний – с большим трудом).

Что уж тут сказать о «первозданных» исполнителях: «прынце» Юрия Чурсина, «харизматике» Виталия Хаева, «пигмее» Игоря Гаспаряна? Все же отечественная актерская школа вовсе не отстала от мировых стандартов, как кое-какие говорят. Нужно лишь не сливки снимать, а нырнуть в глаза и нея разуть.

И заметишь, что Хаев с Чурсиным – дуэт посильнее, чем Джейсон Стэтэм и Райан Филипп. Но не страдающие эмоцией юмора не сообщат и отдельное «благодарю» Ане Михалковой, хотя тут такая самобытность, словно бы женщина росла не на Николиной Горе, а на Смирновке за Птичьим рынком. «Это он какое количество под водой-то просидел?..» – еще оскорбятся за «неверный ход» девушки из хорошей семьи.

ИЗОБРАЖАЯ ЖЕРТВУ (2006) — комедия Кирилла Серебренникова


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: